Конспект занятия в младшей группе Прятки (игры с водой)


Экспериментальная деятельность в детском саду
Игры с водой младшая группа
ПРЯТКИ
Цели:
-помогать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная);
-подвести к понятию, что вода может изменять цвет;
-развивать речь детей, активизировать словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;
-воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материал: краски, кисточки, ёмкости для воды (прозрачные), тряпочки, дидактическая игрушка Почемучка, игрушки из киндер-сюрприза.
Предварительная работа: рассматривание воды до и после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».
Ход занятия
В группу приходит Почемучка и предлагает детям поиграть.
Почемучка. Раз, два, три, четыре, пять - будем в прятки мы играть.
Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушку.
Попробуйте её найти. Раз-два, раз-два - начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять - пора глазки закрывать.
Дети закрывают глаза.
Почемучка опускает игрушку в баночку с прозрачной водой.
Почемучка. Раз, два, три, четыре, пять - можно глазки открывать и игрушку называть Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, в ней все видно).
Почемучка. Ребята, почему вы так быстро нашли мою игрушку?
Воспитатель. А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?
Ребята предлагают покрасить воду. Совместно с воспитателем дети готовят баночки, наливают и окрашивают воду, прячут игрушки. Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем меньше видно игрушку, и говорит: «Раз, два, три, четыре, пять - можно Почемучке глазки открывать. Раз, два, три- игрушки отыщи». Почемучка ищет игрушки и выясняет у детей, почему их не видно.
Выводы:
мы добавили в воду краску, она стала непрозрачной и поэтому игрушки не видно;
темная водичка спрятала игрушки;
в черной водичке игрушку совсем не видно, а в желтой немного видно