Детская агрессивность и способы ее коррекции


Детская агрессивность и способы ее коррекции
Шора Жанерке , 11 кл., школа-лицей им. Н. Островского г. Саркан,
рук.: Захаренко Н.В.
Гипотеза: Если выявить причины детской агрессивности, то можно предотвратить проявления в социальной среде правонарушений среди детей и подростков.
Актуальность: Проявление детской агрессивности является одним из факторов увеличения детской преступности в Казахстане, поэтому данная тема является актуальной.
Цель: Исследовать формы и виды проявления детской агрессивности в девиантном поведении ребенка и разработать меры профилактики .
Задачи: ► выявить причины детской агрессивности
► изучить формы и виды агрессии
► показать отрицательное влияние детской
агрессивности на учебную деятельность
ребенка.
Методы исследования:
Изучения и анализ научной литературы по теме: «Детская агрессивность и способы ее коррекции».
Тематическое анкетирование среди учащихся младшего и среднего звена, беседа с подростками.
Анализ тестирования и разработка мер профилактики проявления детской агрессии.
Исследовательская часть: предмет исследования- причины детской агрессивности и ее проявления в социальной среде. В ходе работы было проведено анкетирование среди учащихся школ в возрасте от 7 до 16 лет, проведен анализ изученного материала и выявлены причины проявления детской агрессивности:
Культурное развитие

361505514605002043430571500
Экономическое положение
Социальное неравенство
291084012636500
Природно-климатические
условия
417766510033000136779090805006914515316484000
2910840698500
Неблагоприятный морально-психологический климат, трудности адаптации, отсутствие взаимной требовательности, конфликты и напряженность в общении, противоречия в семье, депрессия, синдром нарушения внимания с гиперактивностью.
Формами проявления детской агрессии являются недеструктивная и деструктивная, социализированная и несоциализированная агрессивность.
Вывод: Изучив данный материал, считаю, что детскую агрессивность можно предотвратить используя меры профилактики. Данные исследования могут быть использованы преподавателями обществознания, психологии и других дисциплин работающих в детских учреждениях.
Использованная литература:
1. Бютнер К. «Жить с агрессивными детьми», Москва., 1991,стр150.
2. Медведева И., Шишова Т.,«Разноцветные белые вороны»,Москва.,1996, стр.94.