Внеклассное мероприятие по физике по теме «Энергосберегающие дома» по технологии развития критического мышления

Внеклассное мероприятие по физике по теме «Энергосберегающие дома» по технологии развития критического мышления
Стратегия IDEAL
«ИДЕАЛ»

Стратегия IDEAL
I
Выделите в тексте проблему.

D
Опишите ее (выявите ее суть).

E
Определите варианты подходов к решению проблемы.

A
Действуйте (решайте).

L
Сделайте вывод (научитесь), проведите рефлексию своей работы.


Формулировка проблемы. На первом этапе проблема формулируется в самом общем виде.
Кто помнит сказку три поросёнка?
Зачем поросята решили построить дом?
Почему они не могли прийти к согласию?
Чей же домик оказался лучше? (Кирпичный)
Формулировка проблемы в виде вопроса. На втором этапе учащиеся формулируют проблему в виде вопроса.
Но так ли это на самом деле, если речь идёт о жилище совеременного человека?
Чей домик на самом деле является энергосберегающим и экологически чистым?

Генерирование как можно большего числа вариантов решения проблемы. Этот этап осуществляется посредством использования «мозговой атаки». Любая критика здесь запрещена. Важно количество - чем больше, тем лучше.

Выбор наилучших вариантов. Теперь учащиеся, «взвесив» все «за» и «против», выбирают наиболее лучший (-ие) вариант (-ты) решения проблемы.

Презентация «Три строителя»

Принятие решения.
Какой дом вы бы построили себе и почему?

6. Подготовьте рекомендации Ниф-Нифу, Наф-Нафу и Нуф-Нуфу по строительству их домиков, чтобы дома были энергосберегающими и экологически чистыми.