Презентация к мастер — классу на тему Этап рефлексии на уроке в нчальных классах


РЕФЛЕКСИЯ
РЕФЛЕКСИЯОт латинского reflexio – обращение назадСловарь иностранных слов – размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание.Толковый словарь русского языка – самоанализ. РЕФЛЕКСИЯВ современной педагогике – самоанализ деятельности и её результатов. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕФЛЕКСИИПо содержаниюПо целиПо типу урокаПо форме деятельностиПо функцииПо способам проведения ПО СОДЕРЖАНИЮ:УСТНАЯ РЕФЛЕКСИЯ«Комплимент»Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. ПО СОДЕРЖАНИЮ:ПИСЬМЕННАЯ РЕФЛЕКСИЯПриемы: «Кластер», «Линеечка успеха», «Рефлексивная карта урока» и т.д.

ПО ЦЕЛИ:РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯПриемы: «Смайлы», «Карта настроения», «Пейзаж», «Ассоциация», «Какие эмоции вы испытываете?», «Дерево настроения» и т.д.
ПО ЦЕЛИ:РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Для меня сегодняшний урок…», «Лесенка успеха», «Анкета», «Рефлексивная мишень», «Аргументированные ответы на один из вопросов»,, «Незаконченное предложение», «Таблица деятельности», «Инсерт», «Комплимент», «Ресторан», «Горячий стул», «ХИМС», «5 пальцев» и т.д.


ПО ЦЕЛИ:Рефлексия содержания учебного материала «Поезд», «Фразеологизмы», «Таблица соответствия», «Незаконченное предложение», «Перфокарта», «Кластер», «Корзина», «Ботинок с камешками», «Бортовой журнал», «Пирамида», «Синквейн», «Таблица – ЗХУ» (Знаю, Хочу узнать, Узнал), «Шесть шляп мышления», «Алгоритм», «Рефлексивная карта», и т.д.

ПО ТИПУ УРОКА:после усвоения содержания материалапромежуточная рефлексияконтрольная рефлексияитоговая рефлексия ПО ФОРМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:индивидуальнаягрупповаяфронтальная ПО ФУНКЦИИ:личностная (физическая, сенсорная, духовная)интеллектуальная ПО СПОСОБАМ ПРОВЕДЕНИЯ:АнкетаВопросСимволТаблицаСитуацияРисунок ПО СПОСОБАМ ПРОВЕДЕНИЯ:АНКЕТА1.На уроке я работал2.Своей работой на уроке я3.Урок для меня показался4.За урок я5.Мое настроение6.Материал урока мне был7.Домашнее задание мне кажетсяактивно / пассивнодоволен / не доволенкоротким / длиннымне устал / усталстало лучше / стало хужепонятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скученлегким / трудныминтересно / не интересно ПО СПОСОБАМ ПРОВЕДЕНИЯ:ВОПРОСПочему было трудно? Что открыли, узнали на уроке?Оправдались ли ваши ожидания от урока?Что вы взяли с сегодняшнего урока?Над чем заставил задуматься урок? ПО СПОСОБАМ ПРОВЕДЕНИЯ:СИМВОЛ

ПО СПОСОБАМ ПРОВЕДЕНИЯ:ТАБЛИЦА ПО СПОСОБАМ ПРОВЕДЕНИЯ:СИТУАЦИЯ«Голодный или сытый?»Учитель предлагает тем учащимся, которые чувствуют на данный момент, что они уже «насытились» содержанием изучаемого предмета, встать около двери; тем, кто еще ощущает себя «голодным» – у окна. Далее следует обсуждение, в ходе которого каждый, по возможности, рассказывает о том, что оказало влияние на его решение. Учитель фиксирует все высказанные «голодными» важные потребности и, в заключении, обсуждается то, что можно сделать для удовлетворения их «голода». ПО СПОСОБАМ ПРОВЕДЕНИЯ:РИСУНОК«Газета»На большом листе бумаги (ватмана) учащимся предлагается выразить свое отношение, дать оценку совместной работе в виде рисунков, дружеских шаржей, карикатур, стихотворных строк, небольших прозаических текстов, пожеланий, замечаний, предложений, вопросов и т.п. ЧТО КОНТРОЛИРУЕТ УЧИТЕЛЬ НА ЭТАПЕ РЕФЛЕКСИИРеализована ли цель и достигнуты ли планируемые результаты урока.Результативность деятельности учащихся.Эмоциональное состояние учащихся. УУД, ФОРМИРУЕМЫЕ НА ЭТАПЕ РЕФЛЕКСИИКоммуникативные: умение обосновывать и доказывать свою точку зрения, слушать собеседника.Регулятивные: самостоятельно и адекватно оценивают работу на уроке.Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.Личностные результаты: стремятся к самоизменению – приобретению новых знаний, установлению личностного смысла знания. Время на рефлексию в структуре урока:2 – 3 минуты Группа 1: Сегодня я…Группа 2: доволен, устал, скучно, заинтересована…Группа 3: материал был понятен и интересен остались вопросы захотелось узнать больше

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!