В рамках Курчатовского проекта. Проращивание семян

В рамках Курчатовского проекта.
Название проекта: «Проращивание семян»

Актуальность темы. Наши бабушки, прабабушки занимались огородничеством. Наверняка многие из нас им помогали в этом деле. Брали семена, вырывали для них ямку, сажали, поливали водой. А через некоторое время наблюдали за появлением новой жизни – цветка, или другого растения. Но что же происходило там, под землей? Как простая семечка превратилась в новое растение, со стебельком, листочками?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы изучили литературу по данному вопросу. Оказывается для прорастания семян, необходимы следующие условия: вода, тепло, воздух, солнечный свет и питательные вещества. И докажем это опытами. Нам стало интересно, как живут растения, и какие условия им нужны для роста. Поэтому мы решили это выяснить, проведя серию экспериментов.
Цель проекта: развивать выдвигать гипотезу, совершенствовать умения наблюдать, анализировать результаты опытов, проследить, как из семян вырастают новые растения, выявление условий, необходимых для роста и развития растений. Формулировать выводы.

Задачи проекта:
Найти и проанализировать литературу по вопросу выращивания растений.
Провести опыты по проращиванию семян огурцов, фасоли, гороха.
Провести опыты, демонстрирующие влияние факторов неживой природы на растительный организм.
Обобщить полученные результаты и сделать выводы.
Гипотеза: если растения - живые организмы, то им необходимы для жизни определенные условия.
Направления деятельности:
Поисковая - работа с литературой и интернет - ресурсами о различных растениях
Творческая - развитие интереса и расширение кругозора учащихся
Исследовательская – наблюдение за выращиваемыми растениями

Объект исследования: семена огурцов, горох, фасоль.
Предмет исследования: условия роста растений
Практический выход проекта: создание коллективного проекта
Сроки реализации проекта: январь, февраль 2016 года

Прежде чем мы посадить семена, мы узнаем какие условия необходимы для прорастания семян на основе фасоли, гороха.
Какие же условия существуют для прорастания семян?
Опыт 1
В две ёмкости поместили одинаковое количество семян. В первом стакане семена оставили сухими. Во второй немного налили воды. Оба стакана закрыли стеклом и поставили в тёплое место. Через пять суток в стакане, где была вода, семена набухли, раскололись на две половинки и появились маленькие росточки. В стакане без воды семена не изменились.
Опыт показывает: для прорастания семян необходима вода.
Зачем растению вода?
В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая. Когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.
Опыт 2
В две баночки поместили немного семян. Первую баночку до краев наполнили водой. Во второй - семена лишь смочили. Баночки прикрыли стеклом и поставили в тёплое место. Через пять суток в баночке с небольшим количеством воды семена проросли. В другой же, наполненной водой, семена набухли, но не проросли, а погибли. В этой баночке вода стала дурно пахнущей и мутной. Здесь вода вытеснила воздух, необходимый семенам для дыхания.
Семенам растений необходимо различное количество воздуха.
Зачем растению воздух? Как все живое, семя дышит кислородом, который содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибает.
Опыт 3
В два стакана поместили немного семян. На дно каждого стакана налили немного воды, чтобы семена могли прорасти. Стаканы накрыли стеклами. Один стакан поместили в теплое место, другой на холод, в холодильник. Когда семена, помещённые в теплое место проросли, сравнили их с семенами, помещенными в холодильник. Мы увидели, что семена в холоде не проросли.
Опыт показывает, что для прорастания семян нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть
Опыт 4
Взяли два одинаковых растения в горшках, один – закрыли кульком плотной бумаги и убрали в темный шкаф, другой – оставили на подоконнике. Оба растения мы поливали по мере необходимости. В результате первое растение стало бледным и чахлым, а второе – хорошо себя чувствовало. Когда мы достали из шкафа первое растение и поставили его на подоконник рядом со вторым, оно быстро пришло в себя.
Вывод: растениям нужен свет.
Поэтому, когда наши семена уже проросли, мы их посадили в почву. Наши всходы превратились в проростки. Их мы оставили на светлом месте, потому что растениям необходим солнечный свет.
Зачем растению свет? Листья – это «живые заводы» по производству еды. В листьях растений содержится хлорофилл. С его помощью растения вырабатывают себе пищу.
В результате проведенных исследований мы установили, что растениям необходимы для жизни определенные условия: свет, вода, воздух и тепло, а это значит что они – живые организмы, что и подтверждает нашу гипотезу.
Заключение
В условиях класса мы проследили механизм прорастания семян и установили, какие факторы влияют на этот процесс. Исследуя влияние внешних условий на проращивание семян, мы провели ряд опытных работ, в результате которых на практике убедились в том, что семенам фасоли, огурца, гороха необходима вода. Прорастание семян невозможно без света. Тепло влияет на скорость прорастания. Проводя исследования по проращиванию семян, нами были выполнены все поставленные цели, а именно, на практике были рассмотрено влияние внешних факторов на проращивание семян фасоли и др.
Создание благоприятных условий при проращивании семян позволяет вырастить любое растение.
Делаем выводы: растениям необходимы для роста: свет, влага, тепло, кислород.
Если дальше ухаживать за этими растениями: поливать, держать в тепле и на свету, то растение разовьётся. Оно зацветёт, даст плоды и семена.