Презентация для родительского собрания в 7,8 классах Подросток и учеба


Жарикова Вера Николаевна педагог-психологМБОУ «Инякинская СОШ» Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить.Дороти Паркер Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться. Сократ Кризис подросткового возраста Кризис 13- 15 лет очень часто сравнивают с кризисом 3-х лет, только направлен он не на освоение пространства и предметные действия, а на освоение социального пространства, пространства человеческих взаимоотношений. Проявления подросткового комплекса: чувствительность к оценке посторонних своей внешности;крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих; внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью; эмоциональная неустойчивость и резкие колебания настроения . Пик эмоциональной неустойчивости – мальчики 11 – 13 лет, девочки 13 - 15 лет. Для подростков характерна полярность психики: Целеустремленность, настойчивость быстро сменяется импульсивностью; Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью; Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью; Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости;Неустойчивость интересов. Настроение Потребность в общении сменяется желанием уединиться; Веселье, радость может быстро смениться апатией;Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе. Чувство взрослости Подросток объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права. Изменить он пока ничего не может, но внешне подражает взрослым. Отсюда и появляются атрибуты "псевдовзрослости": курение сигарет, употребление алкоголя, наркотиков, тусовки. Внешнее проявление "я тоже имею свою личную жизнь". Копирует любые взрослые отношения. Внешний вид подростка – еще один источник конфликта. Меняется походка, манеры, внешний облик. Ещё совсем недавно свободно, легко двигавшийся мальчик начинает ходить вразвалку, опустив руки глубоко в карманы и сплёвывая через плечо. У него появляются новые выражения. Девочка начинает ревностно сравнивать свою одежду и причёску с образцами, которые она видит на улице и обложках журналов, выплёскивая на маму эмоции по поводу имеющихся расхождений Борьба подростка за… За то, чтобы перестать быть ребенком.За утверждение среди сверстников.За прекращение посягательства на его физическое начало, неприкосновенность.Против замечаний, обсуждений по поводу его физической взрослости. Мотивация (от англ. «movere» – двигать) – это то, что движет человеком, заставляет его с упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание, идти к поставленной цели.Мотивация к обучению запрограммирована в нас от природы: полученное знание или овладение новым умением вознаграждается выплеском гормонов счастья эндорфинов.Зарождается она в младенческом возрасте под влиянием близких людей, окружающих ребенка. Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.Второй уровень – хорошая школьная мотивация. Подобный уровень мотивации является средней нормой. Уровни школьной мотивации Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Причины снижения мотивации у подростков Смещение интересов в другие области. Обусловлено формированием чувства взрослости – центрального новообразования данного возраста. Выражается в стремлении к независимости, самостоятельности, самоутверждении. На реализацию этих стремлений тратится много энергии. Ведущий вид деятельности – интимно-личностное общение со сверстниками. Больший интерес вызывают вопросы взаимоотношений, распределения ролей, лидерства, авторитета, саморазвития, стремление стать «идеальной женщиной» или «настоящим мужчиной». Изменения в эмоционально-личностной сфере подростка: нарастание чувства тревоги, перепады настроения в связи с гормональными изменениями, снижения самооценки. ХОЧУ ВОЛЯ НАДО ХОЧУ и НАДО взаимодействуют и зависят друг от друга. Нужно добиться такого результата, чтоб ХОЧУ стало НАДО! Хочу цель (чего хочу достичь);Могу определи свои возможности (мои ресурсы);Надо программа действия. Последовательность действий.Характер (какие черты характера мешают достичь цели).Распределение рабочего дня. Советы родителям! Делать акцент на внутренних мотивах учения: познания, саморазвития, самовыражения, самосовершенствования, помощь другим людям. Используйте проблемно-поисковое общение. Спрашивайте! Дайте ребенку возможность рассуждать и находить причинно-следственные связи самостоятельно. Поддерживайте стремления подростка к проектно-исследовательской деятельности. Интересуйтесь! В оценивании результата опирайтесь на сравнение сегодняшних результатов подростка с его прошлым опытом успехов и неудач. Дайте подростку «право на ошибку» и возможность получать естественные последствия от своих действий. В то же время не отрицайте и не скрывайте своих собственных ошибок. Развивайтесь сами, будьте достойным примером! Проводите совместно досуг. Дискутируйте! Исключите метод «кнута и пряника» – это лишь внешняя мотивация. Станьте доверенным лицом, а лучше другом Вашего ребенка. Правила для родителей! Помочь ребенку найти компромисс души и тела.Все замечания делать в доброжелательном , спокойном тоне, без ярлыков.Помните, пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.Не перегружайте ребенка опекой и контролем.Демонстрируйте взаимное уважение.Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха.Имейте мужество. Изменение в ребенке требуют практики и терпения. Структура личности подростка…В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней - переход, все течет. Л.С.Выготский Успехов Вам, уважаемые родители!