Программа«Профилактика экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних» на 2014-2016 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 70







Утверждена педагогическим советом
Протокол № 1 от 29.08.2014
Председатель педсовета
______________ И.В. Шевченко



«Утверждаю»
Директор МБОУ лицея № 4
_______________Л.Б. Капустина
______________2013 года




Программа
«Профилактика экстремистской деятельности,
гармонизации межэтнических отношений,
недопущению проявления фактов национализма
и ксенофобии среди несовершеннолетних»
на 2014-2016 учебный год





Паспорт программы
1. Наименование программы
Программа «Профилактика экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних»

2. Разработчик программы
Члены штаба воспитательной работы

3. Цель программы
реализация государственной политики в области профилактики экстремизма в Российской Федерации, совершенствование системы профилактических мер анти экстремистской направленности.

4.Задачи программы
1. Формировать у школьников, их родителей и учителей представления:
а) о порочности экстремизма как способа решения отдельных противоречий в сферах межнациональных и межконфессиональных отношений между людьми;
б) о несостоятельности терроризма как основного средства достижения целей политическими экстремистами.
2. Способствовать выработке у школьников, их родителей и учителей:
а) иммунитета к попыткам экстремистских кругов влиять на сознание граждан России;
б) психологической устойчивости перед угрозами терактов.
3. Передавать учащимся, их родителям и учителям элементарные сведения:
а) о правилах поведения в целях предупреждения терактов;
б) о правилах поведения при теракте.
4. Оказывать влияние на предупреждение появления среди школьников, их родителей и учителей:
а) немотивированных опасений и слухов о фатальной неизбежности терактов и необоснованного ограничения прав граждан;
б) элементов экстремистских воззрений.

5. Сроки реализации
2014 –2016 гг

6. Ожидаемые конечные
результаты
Конечным результатом работы школы должны стать психологические новообразования в сознании личности, которые могут трансформироваться в стабильные компоненты общественного сознания:
а) убеждение в своей принадлежности к многонациональному российскому обществу, которое находится в состоянии совершенствования всех сфер своей жизни;
б) стойкое неприятие всех видов экстремизма, в том числе политического и религиозного, порождающего террор как средство решения фундаментальных социально-экономических и политических проблем;
в) устойчивый психологический иммунитет личности к воздействию экстремистов, стремящихся влиять на власть посредством устрашения населения террором.


Пояснительная записка

Угроза экстремизма продолжает оставаться одним из основных факторов, дестабилизирующих общественно-политическую обстановку в Российской Федерации, в том числе и на территории Краснодарского края.
Формирование негативного отношения к такому опасному явлению в обществе, как экстремизм, является комплексной задачей, требующей скоординированных усилий органов государственной власти всех уровней с общественными организациями и объединениями, религиозными структурами, другими институтами гражданского общества и отдельными гражданами.
В последнее время активизировалась деятельность асоциальных молодёжных организаций спекулирующих на идеях национального возрождения и провоцирующих рост преступных акций, нарушения общественного порядка на этнорелигиозной, политической почве. Это приводит к социальной напряжённости и ведёт к усилению экстремистских проявлений. Молодёжь может быть вовлечена в деятельность экстремистских организаций и через Интернет. Проблема толерантных отношений актуальна для нашего многонационального города. Поэтому в нашей школе возникла необходимость подготовки программы по профилактике экстремистской деятельности и последующей её реализации.
Программа направлена на укрепление в школе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия.
Она призвана укрепить основы и методы процесса формирования толерантного сознания и поведения учащихся МБОУ СОШ №70. Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям экстремизма.
Толерантность должна пониматься не просто как терпимое отношение к чему-то иному. Толерантность предполагает принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы нашей школы.

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» с изменениями и дополнениями, Федеральный закон от 26.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» , Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 гг, утвержденного Президентом Российской Федерации 26.04.2013 № Пр-1069.


Организация управления реализацией программы
и контроль ходом ее исполнения
Ответственными за выполнение мероприятий программы в установленные сроки являются исполнители программы.
В ходе реализации программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться.
Содержание Программы
Программа содержит 3 блока:
профилактическая работа с педагогами, родителями, обучающимися;
диагностическая и тренинговая работа социального педагога и психолога по предотвращению экстремизма в школьной среде;
работа информационных служб по обеспечению информационной безопасности.
Реализация Программы позволит:
1. Создать эффективную систему правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости.
2. Снизить степень распространенности негативных этнических установок и предрассудков в ученической среде.
3. Способствовать формированию толерантного сознания, основанного на понимании и принятии культурных отличий, неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан.
4. Сформировать у обучающихся навыки цивилизованного общения в Интернет-пространстве, этикета в чатах и форумах.
5. Предотвратить участие школьников в организациях, неформальных движениях, осуществляющих социально негативную деятельность.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Профилактическая работа с педагогами, родителями, обучающимися

Наименование мероприятий
Объект
Срок исполнения
Ответственные

1.
Классные часы на темы: «Терроризм – угроза обществу», «Бесхозный предмет. Ваши действия», «Межнациональные и межконфессиональные отношения», «Закон против терроризма», «Толерантность и я», «Духовное наследие народов»
учащиеся

2 раза в год
классные руководители

2.
Разъяснительные беседы о межнациональных и меконфессиональных отношениях.
родители
в течение года
заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

3.
Конкурсы рисунков, плакатов, акций, направленные на профилактику терроризма и экстремизма, преступлений против личности, общества, государства.
учащиеся
1 четверть
Соц.педагог,
школьный ученический совет

4
Учеба педагогического коллектива по вопросам профилактики терроризма и экстремизма.
педагоги
1 раз в год
администрация

5
Взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики терроризма и экстремизма
учащиеся
постоянно
заместитель директора по
воспитательной работе

6
Проведение повторных инструктажей по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся на случай проявлений терроризма и экстремизма
учащиеся
согласно плану
заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

7
Урочная деятельность
учащиеся
в соответствии с КТП
учителя


2. Работа социально – психологической службы по предотвращению экстремизма в школьной среде


Наименование мероприятий
Объект
Срок исполнения
Ответственные

1
Анкетирование по определению психологического климата в классном коллективе
учащиеся
1 раз в год
Педагог - психолог

2
Беседы, лекции, семинары,
круглые столы,
педагоги
в течение года
Социальный педагог,
Педагог - психолог

3
Мониторинг адаптации и социализации детей из семей мигрантов, включённых в систему образования.
вновь прибывшие учащиеся
по мере поступления
Педагог - психолог

4
Проведение групповых тренингов: «Общение как основа жизненного успеха»; «Формирование уверенного поведения»
8-9
10-11
в течение года
Педагог - психолог







5
Выступление на педагогических советах
педагоги
1раз в год
Социальный педагог








3. Работа информационных служб по обеспечению
информационной безопасности


Наименование мероприятий
Объект
Срок исполнения
Ответственные

1
Семинар «Роль педагога в обеспечении безопасности учащихся в сети Интернет»
педагоги
1 раз в год
Заместитель по ВР

2
Родительские собрания
«Управление безопасностью
детей в сети Интернет»
родители
апрель
Классные руководители

3
Консультации для родителей по регламентации доступа детей к сети Интернет
родители
по запросу
Заместители директора по УВР

4
Разработка памяток для участников образовательного процесса (учителей, учащихся и родителей) по безопасной работе в сети Интернет
родители, педагоги, учащиеся
1 раз в год
Социальный педагог,
педагог психолог

5
Информационное наполнение официального сайта школы по вопросам безопасного использования сети Интернет
педагоги, родители
постоянно
Заместители директора по УВР

6
Круглый стол для
старшеклассников
«Профилактика Интернет - зависимости»
учащиеся
1 раз в год
Заместитель по ВР

















Индикаторы оценки результатов реализации программы:
1. Степень осознанности учащимися проблемы терроризма, экстремизма и его угрозы обществу;
2. Степень определения возможности возникновения акта терроризма и умения правильного поведения в момент угрозы;
3. Степень воспитанности толерантности среди обучающихся;
4. Степень постоянной личной ответственности обучающихся и коллектива школы в ходе учебно-воспитательного процесса;
5. Степень внимания обучающихся и коллектива школы к присутствию на территории ОУ подозрительных предметов и посторонних лиц;
6. Степень готовности ОУ к возможным проявлениям актов терроризма и экстремизма;
7. Степень принятия мер на случай экстремальных ситуаций.


15