Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса. Автор учебника А.Г. Мордкович. Всего 102 часа. (3 часа в неделю).


Календарно-тематическое планирование по алгебре
для 7 класса. Автор учебника А.Г. Мордкович. . Всего 102 часа.
(3часа в неделю).
№ урока № урок в теме Название раздела, темы К-во часов Тип
урока
Дидактическая цель
(знать, уметь) Межпредметные связи связ связи Содержание
Практическая часть Дата Коррекция
план факт Математический язык. Математическая модель.
13 ч 1 1 Числовые выражения. Изучение и первичное закрепление новых знаний -понятие числовое выражение,
алгебраическое выражение, значение числового выражения, основные правила их вычисления §1 2 2 Алгебраические выражения. Изучение и первичное закрепление новых знаний -понятие алгебраического выражения, находить значение алгебраических выражений при заданных значениях переменной,
-проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции §2,
3 3 Допустимые значения переменных в выражениях Закрепление знаний и способов деятельности -определять значения переменных,
при которых имеет смысл выражение §2. 4 4 Что такое математический язык. Изучение и первичное закрепление новых знаний -термины: математический язык, математическая модель, заложить фундамент математического языка.
-познакомить уч-ся с некоторыми символами, правилами математического языка. §3 5 5 Входная контрольная работа Проверка и оценка знаний и способов деятельности -осуществлять перевод с математического языка на обычный язык и обратно. Давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. §33.20 Вх. к. р. 6 6 Что такое математическая модель Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. -понимание уч-ся сути термина «математическое моделирование».
-познакомить с тремя этапами математического моделирования и выработать умение применять полученные знания на практике. §3 7 7 Виды математических моделей. Изучение и первичное закрепление новых знаний -решать текстовые задачи, выделять три этапа, воспринимать устную речь, анализ текста. §4
8 8 Решение текстовых задач. Комплексное применение знаний и способов деятельности. -составлять геометрическую математическую модель §4 9 9 Линейные уравнения с одной переменной Изучение и первичное закрепление новых знаний -понятие об уравнении и его корнях,
-алгоритм решения линейных уравнений с одной переменной. §5 10 10 Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа 15 мин. Комплексное применение знаний и способов деятельности -искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения §5 С.р. 11 11 Координатная прямая Изучение и первичное закрепление новых знаний -понятие координатной прямой, правило отыскание координаты заданной точки.
-виды числовых промежутков,
-умение связывать геометрическую и аналитическую модели промежутка и выбирать обозначение и символическую запись. §5 12 12 Изображение точек на координатной прямой Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности -отмечать на координатной прямой ,точку с заданной координатой,
-определять вид промежутка §5 13 13 Контрольная работа №1 по
теме « математический язык. Математическая модель» Проверка и оценка знаний и способов деятельности -знание теоретического материала,
-умение применять в практических заданиях §1-§5 К.р. №1 Глава 2. Линейная функция 11 ч 14 1 Работа над ошибками. Координатная плоскость Коррекция знаний и способов деятельности. Изучение новых знаний -знать все термины связанные с декартовыми прямоугольными координатами на плоскости,
-умение пользоваться изученными алгоритмами. §6 15 2 Решение задач по теме « Координатная плоскость» Комплексное применение знаний и способов деятельности -строить: прямую, удовлетворяющую заданному уравнению; строить на координатной плоскости геометрические фигуры. §6 16 3 Линейное уравнение с двумя переменными. Изучение и первичное закрепление новых знаний -работать по заданному алгоритму, §7 17 4 Построение графика уравнения ах + ву + с = 0. Изучение и первичное закрепление новых знаний -определять , является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными,
-строить график уравнения черче-
ние§7 18 5 Решение задач с помощью уравнений с двумя переменными. Комплексное применение знаний и способов деятельности -находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения,
-выражать одну переменную через другую. §7 19 6 Линейная функция и её график. Изучение и первичное закрепление новых знаний -уметь строить и читать график
функции у = кх +в §8 20 7 Решение задач по теме « Линейная функция и её график» Комплексное применение знаний и способов деятельности -преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции у = кх + в;
-находить значение аргумента при заданном значении функции; обосновывать свой подход черче-
ние§8 21 8 Линейная функция и её свойства.
Самостоятельная работа 15 мин. Комплексное применение знаний и способов деятельности -координаты точек пересечения графика с осями координат;
-наибольшее и наименьшее значение функции на заданном промежутке. §8 С.р. 22 9 Линейная функция у = кх. Изучение и первичное закрепление новых знаний -прямая пропорциональность и её график; §9 23 10 Взаимное расположение графиков линейных функций. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности -знать от чего зависит расположение графиков линейных функций;
-определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций;
-формирование умения работать по заданному алгоритму. §10 24 11 Контрольная работа №2 по
теме « Линейная функция» Проверка и оценка знаний и способов деятельности -проверить знания и практические умения обучающихся по данной теме. §6-10 К.р. №2 Глава 3.Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 13 ч. 25 1 Работа над ошибками. Основные понятия. Способ подбора. Коррекция знаний и способов деятельности. Изучение новых знаний Понятия : система уравнений, решение системы уравнений.
Определять является ли пара чисел решением. §11
26 2 Графический способ решения систем
Уравнений с двумя переменными. Изучение и первичное закрепление новых знаний Решать систему уравнений графическим способом, объяснить, почему система не имеет решений, единственное решение, бесконечное множество решений. геомет-
рия§11
27 3 Метод подстановки. Изучение и первичное закрепление новых знаний Алгоритм решения методом подстановки. Уметь решать систему двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. §12
28 4 Решение систем уравнений методом подстановки. Комплексное применение знаний и способов деятельности Уметь решать по алгоритму. Выбрать и выполнить задания по своим силам. Решение практических задач. §12
29 5 Применение метода подстановки к решению задач. Комплексное применение знаний и способов деятельности Составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы в виде системы линейных уравнений; §12
30 6 Метод алгебраического сложения. Изучение и первичное закрепление новых знаний Алгоритм решения методом алгебраического сложения.
Проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать §13
31 7 Решение систем уравнений методом алгебраического сложения. Комплексное применение знаний и способов деятельности Решать системы методом алгебраического сложения.
Проводить анализ данного задания
презентовать решение. §13
32 8 Применение метода алгебраического
сложения к решению задач. Комплексное применение знаний и способов деятельности Выбирать наиболее рациональный путь; отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать,
Участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы. §13
33 9 Системы двух линейных уравнений с
двумя переменными как математические
модели реальных ситуаций. Изучение и первичное закрепление новых знаний Знать как составить математическую модель реальной ситуации. Выделять и записывать главное, привести примеры. §14
34 10 Задачи на движение. Самостоятельная работа 15 мин. Комплексное применение знаний и способов деятельности Решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке. Проводить информационно- смысловой анализ прочитанного текста. физика §14
С.р. 35 11 Задачи на совместную работу. Комплексное применение знаний и способов деятельности Решать текстовые задачи на части, числовые величины. Воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, работать по алгоритму. §14
36 12 Задачи на проценты. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на проценты. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседников, подбор аргументов для ответа §14
37 13 Контрольная работа № 3.
Тема: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными». Проверка и оценка знаний и способов деятельности Расширять и обобщать знания о решении систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки, методом алгебраического сложения. §11-14
К.р. №3 Глава 4.Степень с натуральным показателем и её
свойства. 6 ч. 38 1 Работа над ошибками. Что такое степень с натуральным
показателем? Коррекция знаний и способов деятельности. Изучение новых знаний Степень, основание степени, показатель степени. Возводить число в степень. Заполнять и оформлять табл. §15
39 2 Таблицы основных степеней. Изучение и первичное закрепление новых знаний Пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями. Участвовать в диал-е, по-ь точку зрения собес. §16
16.9 40 3 Свойства степени с натуральным
показателем. Изучение и первичное закрепление новых знаний Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями. Осуществлять проверку. §17
41 4 Решение задач на применение свойств
степени с натуральным показателем. Комплексное применение знаний и способов деятельности Применять свойства степени для упрощения числовых и алгебр. выражений; §17 42 5 Умножение и деление степеней с одинаковым показателем. Изучение и первичное закрепление новых знаний Применять правила для упрощения, пользоваться энциклопедией, математическим справочником. §18 43 6 Степень с нулевым показателем. Изучение и первичное закрепление новых знаний Находить значение сложных выражений с нулевыми степенями. §19 Глава 5.
Одночлены. Арифметические операции над одночленами. 8 ч. 44 1 Понятие одночлена. Стандартный вид
одночлена. Изучение и первичное закрепление новых знаний Одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Находить значение одночлена при указан.знач§20 45 2 Сложение и вычитание одночленов. Изучение и первичное закрепление новых знаний Подобные одночлены, алгоритм сложения( вычитания) одночленов, правильно оформлять решение. §21
46 3 Решение задач на сложение и вычитание
одночленов. Комплексное применение знаний и способов деятельности Применять правила для решения задач и уравнений §21
21.9 47 4 Умножение одночленов. Изучение и первичное закрепление новых знаний Алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень. Проводить информационно-смысловой анализ текста. §22
22.16 48 5 Возведение одночленов в натуральную
степень. Изучение и первичное закрепление новых знаний Применять правила для упрощения выражений; правильно оформлять. §22
49 6 Деление одночлена на одночлен. Самостоятельная работа 15 мин. Изучение и первичное закрепление новых знаний Алгоритм деления одночленов. Выполнять деление одночленов по алгоритму, применять правило для упрощения алгебраических дробей. §23
С.р. 50 7 Решение задач по теме «Одночлены. Операции
над одночленами». Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Ключевые компетенции -способность самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем. §23
23.16 51 8 Контрольная работа №4 по теме:« Одночлены. Арифметические операции над одночленами». Проверка и оценка знаний и способов деятельности Расширять и обобщать знания об арифметических операциях над одночленами. §20-23 К.р. №4 Глава 6.
Многочлены. Арифметические операции над
многочленами. 15ч 52 1 Работа над ошибками. Основные понятия. Коррекция знаний и способов деятельности. Изучение новых знаний Представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, стандартный вид многочлена, полином. Применять при решении практических задач. Приводить к стандартному виду. §24
24.12 вг53 2 Сложение и вычитание многочленов. Изучение и первичное закрепление новых знаний Правило сложения алгебраической суммы многочленов. Применять на практике. §25
54 3 Решение задач на сложение и вычитание
многочленов. Комплексное применение знаний и способов деятельности Правила составления алгебраической суммы многочленов. Выполнять сложение и вычитание многочленов. §25
55 4 Умножение многочлена на одночлен Изучение и первичное закрепление новых знаний Распределительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки, умножение на многочлен. Применять на практике, оформлять решение рассуждать. §26
26.5 аб26.14 а 56 5 Решение задач на умножение многочлена на одночлен. Комплексное применение знаний и способов деятельности Выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель. §26 57 6 Умножение многочлена на многочлен. Изучение и первичное закрепление новых знаний Правило умножения многочленов, выполнять умножение многочленов. §27
58 7 Решение задач на умножение многочлена на многочлен. Комплексное применение знаний и способов деятельности Решать текстовые задачи, математическая модель которых содерж. произведение многочленов.
§27
59 8 Решение уравнений. Изучение и первичное закрепление новых знаний Применять при решении уравнений. Предвидеть возможные последствия своих действий. §27
60 9 Формулы сокращённого умножения.
Квадрат суммы. Квадрат разности. Изучение и первичное закрепление новых знаний Знать формулы сокращённого умножения. Уметь применять при решении. Раскрывать и сворачивать. §28
28.11 61 10 Разность квадратов. Разность и сумма кубов. Изучение и первичное закрепление новых знаний Выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, сумма кубов. §28
28.26 62 11 Применение формул сокращённого умножения к задачам на вычисление. Комплексное применение знаний и способов деятельности Знать формулы и использовать при решении задач. Аргументировать решение. §28
28.50 63 12 Формулы сокращённого умножения.
Самостоятельная работа 15 мин. Комплексное применение знаний и способов деятельности Знать и применять формулы сокращённого умножения при решении уравнений. §28
С.р. 64 13 Решение задач по теме: "Формулы сокращённого умножения». Комплексное применение знаний и способов деятельности Умение свободно применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнен. §28
65 14 Деление многочлена на одночлен. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Правило деления многочлена на одночлен. Делить многочлен на одночлен. §29
66 15 Контрольная работа № 5 по теме: « Многочлены. Арифметические
операции над многочленами». Проверка и оценка знаний и способов деятельности Обобщать знание о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов. §24-29
К.р. №5 Глава 7. Разложение
многочленов на
множители. 18ч 67 1 Работа над ошибками. Что такое разложение на множители и
зачем оно нужно Коррекция знаний и способов деятельности. Изучение новых знаний Корни уравнения, сокращение дробей, разложение многочлена на множители. §30
30.9 68 2 Вынесение общего множителя за скобки. Изучение и первичное закрепление новых знаний Алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Выполнять вынесение общего множителя. §31
79 3 Решение задач по теме: « Вынесение общего множителя за скобки». Комплексное применение знаний и способов деятельности Применять алгоритм при решении уравнений и задач. Видеть несколько решений одной задачи. §31
70 4 Способ группировки. Изучение и первичное закрепление новых знаний Алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки. Аргументировано рассуждать. §32
71 5 Решение задач по теме: « Способ группировки». Комплексное применение знаний и способов деятельности Выполнять разложение многочлена на множители способом группировки. Проводить информационно-смысловой анализ прочитанного. §32
32.9 а 72 6 Разложение многочлена на множители
с помощью формул сокращённого умножения: квадрат суммы, квадрат разности. Изучение и первичное закрепление новых знаний Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях. Правильно оформлять работу. §33
73 7 Разложение многочлена на множители
с помощью формул сокращённого умножения: разность квадратов. Изучение и первичное закрепление новых знаний Уметь раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста.
§33
74 8 Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. Комплексное применение знаний и способов деятельности Уметь выполнять разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения для сложных многочленов. §33
33.36 75 9 Применение разложения многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения к решению уравнений.
Комплексное применение знаний и способов деятельности Уметь применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений. §33
76 10 Применение разложения многочлена на
множители с помощью формул
сокращённого умножения к задачам на построение графика. Комплексное применение знаний и способов деятельности Свободно применять разложение многочлена на множители. Выполнять задания повышенного уровня сложности. §33
77 11 Разложение многочленов на множители
с помощью комбинации различных приёмов. Комплексное применение знаний и способов деятельности Иметь представление о комбинированных приёмах, разложения на множители. §34
78 12 Разложение многочлена на множители
методом выделения полного квадрата. Комплексное применение знаний и способов деятельности Знать алгоритм выделения полного квадрата и применять на практике.
§34
79 13 Комбинированные приёмы, связанные
с разложением многочлена на множители. Комплексное применение знаний и способов деятельности Применять разложение на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений.
§34
34.20 80 14 Сокращение алгебраических дробей. Изучение и первичное закрепление новых знаний Представление о алгебраической дроби, числитель, знаменатель. Сокращение алгебраических дробей.
§35
35.3 81 15 Сокращение алгебраических дробей. Самостоятельная работа 15 мин. Комплексное применение знаний и способов деятельности Сокращать сложные алгебраические дроби, раскладывать выражения на множители, применять формулы сокращённого выражения. §35
С.р. 82 16 Решение задач на сокращение алгебраических дробей. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители, правильно оформлять работу. §35
35.19 83 17 Тождества. Изучение и первичное закрепление новых знаний Понятие тождества. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования. Доказывать тождества.
§36
36.13 84 18 Контрольная работа № 6 по теме: « Разложение многочленов на множители». Проверка и оценка знаний и способов деятельности Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения.
§30-36
К.р. №6 Глава 8. Функция
у = х. 9ч 85 1 Работа над ошибками. Функция
у = х, её свойства и график. Коррекция знаний и способов деятельности. Изучение новых знаний Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы. Вершина параболы. Строить параболу.
§37
37.9 86 Решение задач с помощью графика функции у = х. Комплексное применение знаний и способов деятельности Описывать геометрические свойства параболы. §37
37.13 87 3 Функция у = - х, её свойства и график.
Нахождение наибольшего (наименьшего) значений функции на заданном промежутке. Изучение и первичное закрепление новых знаний Находить наибольшее и наименьшее значения функции у= хна заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции. §37
88 4 Графическое решение уравнений. Алгоритм графического решения уравнения. Работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания. §38
37.49 89 5 Решение уравнений с помощью графика. Комплексное применение знаний и способов деятельности Умение свободно решать сложные уравнения графическим способом.
§38
38.9
38.14 90 6 Что означает в математике запись
у = ƒ(х). Изучение и первичное закрепление новых знаний Представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, отточке разрыва. §39
91 7 Решение задач по теме: "Функция у = ƒ(х)». Самостоятельная работа 15 мин. Комплексное применение знаний и способов деятельности Строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции.
§39
С.р. 92 8 Решение задач по теме: «Функция у = х». Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности По графику описывать геометрические свойства прямой, параболы; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения. §39
93 9 Контрольная работа №7 по теме: «Функция у = х». Проверка и оценка знаний и способов деятельности Умение самостоятельно выбрать рациональный способ построения графика. §37-39
К.р. №7 Глава 9. Итоговое повторение. 9ч. 94 1 Работа над ошибками. Повторение. Одночлены и многочлены. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Раскладывать на множители, вынесение общего множителя за скобку, метод группировки, формулы сокращённого умножения. § 20-23 95 1 Повторение. Функции и их графики. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Строить графики функций, находить область определения множество значений. Читать график.
§37-39 96 3 Повторение. Уравнения. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Находить корни уравнений. §4 97 4 Повторение. Системы уравнений. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Решать методом подстановки, методом сложения, графическим методом. §11-14 98 5 Повторение. Степень и её свойства. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Свойства степени с натуральным показателем. Применять при решении на практике. §15-19 99 6 Итоговый тест в формате ЕГЭ
по курсу алгебры 7 класса. Проверка и оценка знаний и способов деятельности Обобщить и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 7 класса. Итоговый тест 100 7 Повторение. Решение текстовых задач с геометрическим содержанием. Комплексное применение знаний и способов деятельности Анализировать задачу, выделять главное, интерпретировать полученный результат. геометрия 101 8 Повторение. Решение текстовых задач. Комплексное применение знаний и способов деятельности Решать текстовые задачи алгебраическим методом, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи. 102 9 Повторение. Решение задач. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Систематизация и обобщение.