Открытое занятие Колледж. Моя будущая профессия.


ПЛАН ЗАНЯТИЯ №
Иностранный язык
Немецкий язык


Предмет




Гр.
Дата


шифр








Тема занятий
Колледж. Моя будущая профессия.




Ролевая игра: «Студенты колледжа принимают гостью из Германии».











Время
90
Мин


Вид занятия
Учебно-практическое занятие ( Экскурсия в народный

музей колледжа)


Цель занятия
Учебная
Закрепить лексические и грамматические знания


студентов по изученной теме, развивать навыки разговорной и


и монологической речи, закрепить умения студентов правильно задавать вопросы с вопросительным словом и без него, отвечать на заданные вопросы.


Воспитательная
Расширять знания студентов о традициях и истории


нашего учебного заведения и Крыма, прививать любовь к своему учебному заведению и родному месту, где они родились или проживают;


желание поддерживать сложившиеся традиции колледжа и продолжать их, воспитывать культуру поведения: вежливость, тактичность, культуру речи.






Межпредмет-ные связи
обеспечивающие
Культура быта. Тема: Культура речи, общения.


Русский язык. Темы: страдательный залог; временные формы глагола;


склонение существительных, прилагательных; степени сравнения прилагательных.
География. Тема: Крым.
Ботаника. Тема: Растительный мир Крыма.
Эстетика. Тема: Категории эстетики.





обеспечиваемые
Немецкий язык. Тема: Моя будущая профессия.










ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТИЯ


шифр карточки
А. Наглядные пособия : географическая карта Крыма, Германии;
Б. Раздаточный материал
В. Технические средства обучения: магнитофон, компьютер (мультимедиа. видеофильмы
Г. Учебные места (для практических занятий, лабораторных работ) аудитория 37, народный музей учебного заведения.
Литература основная: «Сорок незабываемых лет». С.И.Тарасенко, архивные материалы
Народного музея колледжа, Х.Эверт „Крым” (путеводитель)


СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Элементы занятия, учебные вопросы,
Формы и методы обучения
Добавления, изменения, замечания

1. Организационный момент:
1.1. Беседа с дежурным.


2.Мотивация учебной деятельности:

Сообщение темы и цели занятия, какое место занимает данная тема в изучении всего курсам данной дисциплины, где находит применение в дальнейшей жизни.
Вступительное слово преподавателя:
Слово студент происходит от латинского и означает «успешно занимающийся».
Человек учится всю жизнь, именно учит себя сам благодаря своей деятельности. Сколько бы человеку ни рассказывали, как надо плавать, он не научится, пока сам не поплывет; Сколько бы ни объясняли, как надо ездить на велосипеде, человек не научится, пока сам не сядет на велосипед, не упадет и не набьет шишек, т.е. пока сам не поедет.
Так и при изучении немецкого языка:
- чтобы научиться читать, надо читать немецкую литературу;
- чтобы научиться говорить по-немецки, надо говорить:
- чтобы научиться писать, надо писать:
- чтобы понимать немецкую речь, надо ее слушать.
Вы живете, учитесь и будете работать в 21 веке, веке глобализации экономики, образования и роста международных связей. Именно поэтому высоко ценится в наше время специалист, владеющий иностранным языком практически. Не случайно между Германией и Украиной заключен договор об обмене студентами для прохождения там производственной практики. Но рекомендуют в Германию только тех студентов, кто отлично успевает по всем предметам и хорошо владеет немецким языком. Может, и вам захочется поехать в Германию.
Сегодня мы закрепим все полученные лексические и грамматические знания по немецкому языку на учебно-практическом занятии в ролевой игре «Студенты колледжа принимают гостью из Германии».




3. Актуализация опорных знаний:

Ролевая игра: Студенты колледжа принимают гостью из Германии.

А.3.1. Преподаватель представляет участников ролевой игры.
3.2. Преподаватель рассказывает о нашем учебном заведении, (его истории, традициях, отделениях, задачах обучения и воспитания), все слушают и одновременно смотрят фильм о нашем учебном заведении.
3.2.1. Вопросы задают гостья- Моника Ерат.и студенты.

3.3. Фрау Моника рассказывает об общественной организации «АграрКонтакты Интернациональ», которая организует, проводит и обслуживает программы по сельскохозяйственной практике для студентов-аграриев из различных стран. (медиа-шоу)
3.3.1..Студенты задают вопросы гостье.

3.4. Студентка Елена Иванчикова рассказывает о географическом положении Крыма, используя географическую карту.
3.4 1. Студенты и Моника задают вопросы.

3.5. Студентка Екатерина Ройлян рассказывает о климате Крыма.
3.5 1.. Моника и студенты задают вопросы.

3.6. Студентки Гуля Черкес и Юлия Дмитренко рассказывают о Никитском Ботаническом саде. ( В это время демонстрируется фильм о Никитском Ботаническом саде).
3.6.1. Студенты и Моника задают вопросы.

3.7. Студентка Анна Кошевая рассказывает о Большой Ялте. ( в это время демонстрируется фильм о Большой Ялте)
3.7.1.Студенты и Моника задают вопросы.

3.8.Студентка Сотник Ольга рассказывает о городе-герое Севастополе.
3.8.1. Студенты задают вопросы.

Б.4. Преподаватель приглашает гостей в Народный музей учебного заведения.
Экскурсию по музею проводят студенты по темам:
4.1. Наш колледж имеет интересную и длинную историю.
4.2. Этапы нашей истории.
4.3. Наши династии.
4.4. Большая семья.
4.5. Студент должен быть всегда сытым.
4.6. Юность колледжа.



6. Подведение итогов занятия, комментирование ответов студенток и полученных оценок.
6.1. Студенты дают качественную оценку проведенному занятию.
6.2 Фрау Моника делится своим впечатлением о ролевой игре.
6.3. Преподаватель комментирует ответы студентов и выставляет оценки.
7. Домашнее задание:
7.1. Описать свое впечатление о ролевой игре «Студенты колледжа принимают гостью из Германии».





Преподаватель: Н.Н.Овчаренко _______________


Председатель комиссии общеобразовательных
дисциплин: Л Н.Черемисина___________________

Методист пед. кабинета: Е.В. Смерницкая ____________


Зав. отделением « Бухгалтерский учет» С.С. Грозова _____________


Зам. директора по учебной работе Н.В.Нерух ________________ Актуализация опорных знаний:
Ролевая игра: «Студенты колледжа принимают гостью из Германии».

Преподаватель: Преподаватель представляет участников игры.
Садитесь, пожалуйста, я расскажу Вам о нашем учебном заведении.
( Преподаватель рассказывает о колледже, все слушают и одновременно смотрят фильм о нашем заведении)

Наш колледж – одно из старейших учебных заведений Украины. Он основан в 1828 году.
Наш колледж готовит специалистов для сельского хозяйства. В нашем колледже обучаются около 1000 студентов.
Образование получают они на 3 отделениях: Бухгалтерский учет, Агрономия и Организация ведения фермерского хозяйства. Обучение продолжается 2,3 и 4 года. Лекции читают квалифицированные специалисты. Задачи, стоящие перед сельским хозяйством, можно решить только с помощью высококвалифицированных специалистов.
Выпускники нашего колледжа работают практически на всех предприятиях Крыма.
6 студенческих общежитий. 4 учебных корпуса, 6 компьютерных аудиторий, столовая, библиотека, читальный зал, стадион, спортивный зал находятся в распоряжении студентов. Студенты посещают с удовольствием спортивные кружки:
они играют в волейбол, футбол. баскетбол, теннис.
Наше учебное заведение имеет много хороших традиций:

Каждое утро наши студенты делают утреннюю зарядку с 1944 года.
Каждый год проводятся 2 спартакиады весной и осенью.
С 1978 года у нас есть народный музей. Абитуриенты и студенты часто посещают музей. Они хорошо знают историю своего учебного заведения.
Выпускники нашего колледжа работают на всех предприятиях Крыма. Они – хорошие специалисты. Колледж выпустил более 10 000 специалистов.
Каждый понедельник проводится линейка в 8 часов утра. Здесь мы обсуждаем успехи и проблемы нашей учебы, новости в студенческой жизни.
Каждый год в последнюю субботу мая встречаются выпускники прошлых лет со студентами. И выпускники рассказывают много интересного о своей профессии, успехах и трудностях.
В мае звучит последний звонок для выпускников нашего колледжа. Студенты младших курсов приветствуют выпускников и желают им всего хорошего.
У нас - самообслуживание. Студенты дежурят ежедневно в столовой, в аудиториях, в студенческих общежитиях, по территории колледжа.
В конце обучения студенты сдают государственные экзамены, лучшие пишут дипломные работы. Студенты нашей группы будут впервые сдавать государственный экзамен по иностранному языку.
Большинство студентов принимают активное участие в общественной жизни колледжа.
60% учебного плана занимает практическое обучение: Студенты работают на различных сельскохозяйственных предприятиях, закладывают различные опыты.
Лучшие студенты проходят производственную практику в Германии.
Преподаватель: Какие у вас возникли вопросы?

Моника: Ваше учебное заведение действительно одно из старейших. Повторите, пожалуйста, когда оно основано?

Преподаватель: Наш колледж основан в 1828 году. Ему 181год.

Моника: Сколько отделений в колледже?

Преподаватель: В колледже 3 отделения: «Бухгалтерское отделение», «Агрономия» и «Организация ведения фермерского хозяйства».

Моника: У Вас есть народный музей. А когда он основан?

Преподаватель: Народный музей основан в 1978 году.

Моника: Вы сказали, что музей посещает много людей?

Преподаватель: Ежегодно музей посещают более 1 тысячи посетителей.

Мы знаем, что Вы представляете организацию « АграрКонтакты Интернациональ». Расскажите нам ,пожалуйста, подробнее об этом союзе.

Моника: Я с удовольствием расскажу Вам о нашем объединении.( медиа-шоу)

«АграрКонтакте Интернациональ – общественное, получившее международное признание, объединение, которое состоит из 150 частных предприятий и
пяти институциональных членов.

Цель нашей работы:
Формирование отношений между фермерами в области сельского хозяйства переработки продукции различных стран.

Основные пункты нашей работы:
- организация, проведение и обслуживание программ по сельскохозяйственной практике для учащихся и студентов-аграриев из различных стран;
- профессиональные семинары для экспертов различных стран из аграрного сектора и сектора переработки сельскохозяйственной продукции;
- обслуживание иностранных специальных делегаций;
- специальные поездки- командировки в страны-партнеры;
- анализы в области сельского хозяйства и переработки сельскохозяйственной продукции за границей.
Цели практики:
- формирование отношений между плодоводами и виноградарями из федеральной земли Баден- Вюртемберг и Украиной;
- передача практических знаний и достижений молодым специалистам из Украины.

Практиканты принимают участие в повседневной совместной жизни, сотрудничестве в одном из сельскохозяйственных фермерских хозяйств.
Практиканты имеют возможность, через «обучение в работе» пополнить знания и практические умения в области плодоводства и виноградарства и познакомиться с немецкой культурой. Они живут в семье, имеют собственную комнату и полное довольствие. Имеют возможности для стирки белья. Кроме того, практиканты будут приглашены принять участие в культурной программе деревни и союза.

Преподаватель: Большое спасибо за ваш рассказ о практике в Германии. Это очень интересно и важно для нас. А сейчас, пожалуйста. вопросы.
Студенты задают вопросы:

Вопросы:
1. Как долго проходит практика в Германии?
2. В каком возрасте можно стать практикантом?
3. Сколько студентов могут принять участие в практике?
4. Какие водительские права должны иметь практиканты?
5. Повторите, пожалуйста, какие цели имеет этот вид практики?

Ответы:
1. Практика продолжается 4-8 месяцев, по желанию может продолжаться до 12 месяцев.
2. Практиканты должны быть в возрасте от 18 до 30 лет.
3. Ограничений для количества участников нет, в среднем – 10.
4. Практиканты должны иметь водительские права на тяжелые трактора.
5. Цели практики следующие:
- формирование отношений между фермерами из федеральной Земли Баден- Вюртемберг и фермерами Украины;
- передача практических знаний и достижений молодым специалистам из Украины;
- основным условием прохождения практики является знание немецкого языка практикантами.

Преподаватель:
А сейчас студенты расскажут Вам о Крыме.
О географическом положении Крыма расскажет Елена Иванчикова.(работа с географической картой Германии)

Полуостров Крым находится на юге Украины на 45 широте как северная Италия и южная Франция. Территория охватывает приблизительно 27 000 квадратных километров. Наибольшая протяженность с севера на юг, от Перекопа до мыса Сарыч, составляет 207 километров, от западного побережья от мыса Тарханкут до восточного побережья на полуострове Керчь – 324 километра.
Крым соединяется с украинской землей Перекопским перешейком. Азовское море образует на северо-востоке бухту Сиваш.
В Крыму проживают около 2 миллионов людей, из них две третьи составляют русские. Из них 25 процентов украинцев, 12 процентов крымских татар, а также другие национальности: греки, армяне, болгары и турки. 18 городов и 14 районов подчиняются Симферополю.
Рельеф Крыма образовался около 12 миллионов лет назад как коралловый риф на дне моря. На юге возвышаются Крымские горы. Самая высокая гора Роман-Кош, 1545 метров. Имеются горы вулканического образования, которые образовались 150-160 миллионов лет назад. Самая высокая из них: Кара – Даг- 577 метров.
80% территории Крыма – степи. Благодаря строительству 400 километрового Северо-Крымского канала в 1963 году, а затем его удлинение до Керчи позволили оросить сухие степи водой из Днепра.
В Крыму есть 20 водохранилищ, 500 прудов, 250 рек. Самая длинная река – Салгир, длиной 232 километра; она протекает через Симферополь и Маленькое и впадает в Азовское море. Такие реки как Альма, Черная, Кача, Бельбек образуют живописные долины между Симферополем и Бахчисараем.
В Крыму – около 50 соленых озер, которые богаты калием, магнием, натрием и хлором. Целебная глина находит широкое терапевтическое применение.

Преподаватель благодарит студентку за выступление и просит задавать вопросы.

Вопросы:
1. Вы сказали что-то о северной Италии и южной Франции. Повторите, пожалуйста, где расположен Крым?
2. Чем соединяется полуостров Крым с сушей?
3. Как называется самая высокая гора Крымских гор и какая ее высота?
4. сколько районов в Крыму??
5. Сколько миллионов человек проживает в Крыму?

Ответы:
Крым находится на юге Украины на широте 45градусов как северная Италия и южная Франция.
Полуостров Крым соединяется с сушей Перекопским перешейком.
самая высокая гора Крымских гор называется Роман-Кош, ее высота 1545 метров.
Крым состоит из 14 районов..
В Крыму проживает около 2 миллионов населения.


Преподаватель предлагает студентке Екатерине Ройлян рассказать о климате Крыма.

Главная цепь Крымских гор защищает южный берег от проникновения холодных масс воздуха с севера. Здесь климат соответствует средиземноморскому климату. Число солнечных часов – ежегодно 2300 – сравнимо с французской Ривьерой.
Зимой мороз бывает редко, возможны обильные осадки. Весной выпадение садков уменьшается. Число солнечных часов увеличивается от 138 в марте до 239 в мае.
Деревья стоят в цвету.
Лето теплое и сухое. Средняя температура составляет в июле-августе 24 градуса тепла. Цветут розы, магнолии, олеандры и глицинии. Сбор черешни начинается в июне, винограда – в конце августа.
Осенью на смену горячему августовскому солнцу приходит умеренное сентябрьское солнце. Температура воздуха и воды в это время – около 20 градусов тепла.
Самый холодный месяц – февраль, самый теплый – август.
Купальный сезон начинается на Южном берегу в конце мая, когда вода прогревается до 18 градусов.

Преподаватель благодарит студентку за рассказ и предлагает задавать вопросы.

Вопросы:
Сколько солнечных часов в Крыму ежегодно?
Какова средняя температура воздуха в Крыму в июле-августе?
Какой месяц самый холодный?
Какой месяц самый теплый?
Когда начинается купальный сезон?

Ответы:
В Крыму ежегодно 2300 солнечных часов.
Средняя температура воздуха в июле-августе – 24 градуса тепла.
Самый холодный месяц – февраль.
самый теплый месяц – август.
Купальный сезон начинается в конце мая, когда вода прогревается до 18 градусов.

Преподаватель:
В Крыму есть много достопримечательностей. Многие туристы со всего мира проводят здесь свои отпуска. Особенно много туристов приезжают из Федеративной Республики Германии. Они с удовольствием посещают Южный берег Крыма.
Преподаватель предлагает студенткам Гуле Черкес и Юлии Дмитренко рассказать о Никитском Ботаническом саде. ( В это время демонстрируется фильм о Никитском Ботаническом саде)

Никитский Ботанический сад находится в 6 километрах восточнее от Ялты на берегу моря и занимает площадь 242 гектара. Вместе с филиалами в других местах Крыма он занимает территорию 1000 гектаров.
Своим основанием Никитский Ботанический сад, один из старейших научных учреждений, обязан шведу Христиану Стевену. До того он работал инспектором шелкового пути на Кавказе и в 1807 году прибыл в Крым.
Он отвечал лично за основание Никитского Ботанического сада на Южном берегу Крыма. В 1812 году вышел указ об основании Императорского Ботанического сада в Крыму вблизи деревни Никита. Стевен был назначен директором еще не существовавшего сада.
Со всего мира собирались семена и саженцы, были произведены первые посадки. Через 14 лет сад насчитывал 450 видов деревьев и кустарников и было посажено 175 000 растений. Стевен и его ученики высаживали растения, которые были привезены из районов с похожими климатическими условиями. Вскоре появились глицинии, пинии, пальмы, кедры и другие виды растений, которых раньше здесь не было.
В 1868 была основана Никитская школа садоводства и виноградарства и организованы курсы виноградарей.
Ботанический сад и сегодня играет большую роль в распространении плодовых и цитрусовых культур в Крыму. Здесь представлены около 12 000 различных декоративных видов растений из 5 континентов. В 1977 году был воздвигнут памятник Стевену.
За успехи в области возделывания различных культур в неблагоприятных климатических условиях Ботанический сад получил множество наград.
Около 500 000 саженцев отправлены по всему миру.

Сад разделен на верхний и нижний парк и небольшие участки земли, по номерам которых можно ориентироваться во время экскурсии.
Верхний парк отрыт для экскурсий в середине прошлого столетия. Здесь сегодня находятся административные здания, сцена под открытым небом и базис.
Многие растения отсюда встречаются в парках большой Ялты. Имеется аллея дубов, которые тяжелее камня и тонут в воде, за день вырастают на 40 см .На 32 аллее растет ягодный тис, который стоит здесь со времени основания сада и ему 500 лет.
Кроме того имеется мамонтовое дерево, секвойя вечнозеленая, настоящая гингко, каспийские лотосы и аллея из 2 000 сортов роз.
Нижняя часть парка была заложена при Христиане Стевене и образует старейшую часть парка. Здесь растет вечно зленный калифорнийский дуб, единственный экземпляр, сохранившийся в СНГ, ливанский кедр, который посажен в 1844году.
К столетнему юбилею Никитского Ботанического сада в 1912 году был заложен еще один парк.

Преподаватель благодарит за рассказ и просит задавать вопросы.

Вопросы:
Где находится Никитский ботанический сад?
Кто основал Никитский Ботанический сад?
Когда стал Стевен директором еще не существующего сада?
Сколько растений было в саду через 14 лет после его основания?
Какую роль играет Никитский Ботанический парк сегодня?
Как называется дерево, такое тяжелое как камень?
Как можно ориентироваться в Никитском Ботаническом саду?
Как называется дерево, которому 500 лет?


Преподаватель предлагает прослушать сообщение студентки Анны Кошевой о большой Ялте ( В это время демонстрируется фильм о Ялте)

Под Большой Ялтой понимают часть южного берега Крыма, которая простирается на 75 километров, недалеко от города Ялты, с запада от Гурзуфа до Фороса на востоке. К Большой Ялте относятся поселки Гурзуф, Никитский Ботанический сад, Массандра, Ливадия, Ореанда, Гаспра, Кореиз, Мисхор, Симеиз, Форос, город Алупка и некоторые маленькие поселки.
Площадь Большой Ялты составляет 283 квадратных километра, на которой расположены 150 санаториев, домов отдыха и туристических фирм. Здесь проживают 165 000 человек. Ялта – это административный, культурный и научный центр южного побережья.
Весь район большой Ялты – заповедник и пребывание здесь строго регламентируется. Некоторые районы закрыты для посещения и доступны только по специальному разрешению.
В Крыму имеется много возможностей совершать пешеходные путешествия. Для любителей скалолазания могут быть организованы специальные экскурсии.


Массандра.


Во время присоединения Крыма к России Массандра была захолустной греческой деревушкой с дикими садами и виноградниками. Первой владелицей стала София, дочь польского князя Льва Потоцкого, которая заложила большой парк на 80 гектар в стиле «маленькой Швейцарии» в первой половине 19 века, в котором были посажены наряду с дубами и грабами кипарисы, кедры и пинии, проложены тропинки и дороги. Верхняя часть парка оставлена в первозданном виде и напоминает обыкновенный лес.
Позднее прибрел эту территорию граф Воронцов, генерал-губернатор Новороссии.
После его смерти в 1889 году перешла эта территория в собственность царя Александра 3. Он приказал в верхней части парка построить трехэтажный импозантный Дворец для охоты, Массандра- Палас, во французском стиле 17 столетия. Одним их архитекторов был Карл Ешлиман.
Этот замок вошел в историю как строго охраняемая Сталинская дача. Сталин, Хрущев и Брежнев и иностранные гости не только проводили здесь свое свободное время, но и решали политические вопросы. Традиционное, развитое греками виноделие на Южном берегу пришло в упадок с приходом к власти татар. Так как Коран запрещал употреблять вино, виноградники были массово уничтожены.Только русское дворянство возродило эту традицию.
Князь Потемкин завез виноградные лозы в Крым, в Ботаническом саду была основа винодельческая школа, где выращивалось около 400 сортов винограда. Граф Воронцов приказал доставить из-за границы лучшие сорта винограда, заложил виноградники и виноградные погреба.
Особая заслуга в развитии крымского виноделия принадлежит графу Голицыну. Он отвечал за царские виноградники. Он выступил против аристократического мнения, что только зарубежные вина обладают высоким качеством. Он расширил виноградники, приказал строить штольни и винные подвалы, заложил известную винную коллекцию.
Он понял, что нужно делать марочные вина из винограда местных сортов. Он беспокоился о том, чтобы производство вин улучшалось. В 1898 году он основал самый большой завод-подвал России для промышленного производства вина.
Основанный в 1936 году винный комбинат «Массандра» специализируется на производстве муската, мадеры, портвейна и столовых вин и получил сотни золотых и серебряных медалей. Белый мускат красного камня получил дважды Гранд приз.
На международной выставке вин в 1970 году 25 сортов из Массандры получили 24 золотые медали.
Развитие виноделия тесно связано с деятельностью научно-исследовательского института виноградарства и виноделия «Магарач»». Этот институт специализируется на производстве десертных вин и портвейнов. Здесь разрабатываются новые вина, занимаются вопросами повышения урожайности винограда и методами борьбы с болезнями.
Необходимо обратить внимание: в рамках антиалкогольной пропаганды в период власти Михаила Горбачева работа института была дискриминирована, многочисленные виноградники уничтожены и производство вина резко сокращено.
Тогдашний руководитель Магарача увидел труд всей своей жизни уничтоженным и покончил жизнь самоубийством.

Вопросы.
Сколько человек проживает в Большой Ялте?
Кто была первой хозяйкой Массандры?
где проводили свое свободное время Сталин, Хрущев и Брежнев?
Кто привез виноградные лозы в Крым?
Что сделал граф Воронцов для виноградарства в Крыму:
Каковы заслуги графа Воронцова в виноделии Крыма:
Когда основан винный комбинат Массандра:
Каковы заслуги графа Голицына?
с чем связано развитие виноделия?

Ответы.
В Большой Ялте проживает около 160 00 человек.
Первой хозяйкой Массандры стала София, дочь польского князя Льва Потоцкого.
Сталин, Хрущев и Брежнев проводили свое свободное время в Массандре.
Виноград завез в Крым князь Потемкин.
Граф воронцов приказал строить подвалы и возделывать виноградники.
Граф Воронцов приказал закладывать виноградники и строить винные подвалы.
Комбинат «Массандра» основан в 1936 году.
Граф Голицын выступил против аристократического мнения о том, что только к иностранным винам нужно предъявлять высокие требования.
Развитие виноградарства связано с деятельностью научно-исследовательского института Магарач.


Преподаватель предлагает пройти в Народный музей учебного заведения и познакомить гостю с историей колледжа

Экскурсию проводят студенты.
Колледж имеет интересную и длинную историю.


Знакомство с колледжем начинается с изучения его истории. Первые занятия проходят в народном музее. Этот музей был открыт к 150-летнему юбилею колледжа в 1978 году. Основательница этого музея – Анна Федоровна Шибкова. Вместе со студентами она собирала различные документы в архиве Никитского Ботанического Сада. В 1987 году музею присвоено почетное звание «Народный».

Ежегодно посещают народный музей 2-3 тысячи посетителей: гости, студенты, международные делегации. Здесь, в музее, посетители могут получить подробную информацию об истории нашего колледжа. Здесь имеются подлинные документы и фотографии.

Наш колледж основан в 1828 году на базе Никитского Ботанического сада.
Христиан Христианович Стевен – основатель нашего учебного заведения.
Первыми учениками были 12 солдатских сирот из Воронежской губернии.
Это были юноши в возрасте от 11 до 13 лет. Сначала юноши выполняли вручную только земляные работы. Потом они начали изучать Закон Божий, четыре действия математики, правильное написание видов винограда.

Порядки были очень строгие: штрафы, розги, скудное питание. 5 месяцев ученики выполняли земляные работы и ни разу не были в бане. Некоторые ученики посетили баню без разрешения и были сразу исключены.

На фотографиях наблюдаем мы майскую демонстрацию. Молодежь собралась в Масандровском парке., но их разогнали жандармы. Тогда юноши сели в лодки и продолжили митинг в море.

В 1928 году лучшие студенты закончили весь курс обучения за один год. Этот выпуск назвали «нулевым».Выпускники этого курса основывали первые совхозы, после Великой Отечественной войны они работали главными специалистами.

8 октября 1941 года техникум был эвакуирован из Ялты в Алма-Ату. Ученики и учителя ушли на фронт. 16 апреля, через 2 недели после освобождения Ялты,
техникум возобновил свою работу. Не было ничего. Выдали только одну лошадь, на ней студенты возили дрова, обрабатывали землю. Каждый ученик и каждый учитель должны были заготовить 0,5 кубометров дров и вынести к дороге.

В 1956 году было открыто бухгалтерское отделение. Это было большим событием в тяжелое время после Великой Отечественной войны.




Этапы нашей истории.

Весь путь долгой истории колледжа можно разделить на 3 этапа:
1 этап - никитский . 102 года ( 1828-1930)
2 этап – ялтинский – 34 года (1930-1964)
3 этап – современный - 45 лет (1964-2009)

Именно на третьем этапе произошли в нашем учебном заведении самые большие качественные изменения.
Нужно ли было переводить техникум из Ялты в крымскую степь. Вспомним историю, хрущевские времена. Никита Сергеевич Хрущев был руководителем советского государства с 1953 по 1964 год. Именно в это время было принято решение, обязательное для всей страны – о переводе сельскохозяйственных учебных заведений из городов в сельскую местность.

Мотивировка перевода была очень убедительной: будущих специалистов сельского хозяйства нужно готовить в поле, а не на асфальте. К учебным заведениям, переводимым из городов в сельскую местность, прикрепляли под учебные хозяйства крупные сельскохозяйственные предприятия. (совхозы)

Наш сельскохозяйственный техникум находился в городе, да еще в курортной столице Крыма, в Ялте. В газетах и журналах появились публикации под названиями «Мускат в банке». В статьях высказывалась резкая критика по поводу того, что будущих специалистов сельского хозяйства готовят в Ялте на набережной.

Техникум имел крохотное учебное хозяйство площадью 8.7 гектар, виноградные посадки 19 века, где все работы выполнялись вручную.

И вот новый учебный год (1964-1965) начался в Селе Маленьком 1 октября 1964 года.



Наши династии.


Жизнь подтверждает справедливость: как мы работаем, так и живем. Учеба в колледже стала для многих поколений молодых людей ступенью в жизни.

Более 20 тысяч специалистов сельского хозяйства выпустил колледж. Это истинные профессионалы, гордость нашего учебного заведения.

В нашем колледже есть такая добрая традиция – встреча выпускников колледжа разных лет в последнюю субботу мая.

Я хочу рассказать о самой многочисленной династии. В маленьком селе Крайнее живет известная в Крыму семья Донцовых. 13 человек из этой семьи закончили наш колледж. Основатель этой семьи, Карп Иванович Донцов учился в техникуме с 1937 по 1941 год в городе Ялта. Свою дипломную работу и всю свою жизнь он посвятил возделыванию табака.
Вместе с Карпом Ивановичем получила диплом и его жена Татьяна Ксенофонтовна. Она много лет работала председателем колхоза.

Сын Донцовых, Николай Карпович и его жена, Софья Михайловна получили диплом агронома в 1967 году уже в Маленьком. Их трое детей и 6 родственников успешно закончили наш колледж.

Династия Донцовых проявилась в новаторстве. Николай Карпович – первый фермер в Крыму. Он имеет 35 га земли и 140 га он арендует.

Вся семья трудится в своем хозяйстве, выращивают овощи и виноград.
Студенты отделения «Организация и технология ведения сельского хозяйства» проходят практику в этом хозяйстве.

В этом хозяйстве учат работать по-настоящему!









Большая семья.


Наше учебное заведение гордится своими выпускниками. Ведь наши выпускники воспитываются нашими преподавателями. Они получают здесь хорошие знания, им прививается любовь к профессии.

В нашем колледже работал и работает хороший педагогический коллектив. В 1964 году нужно было создавать новый педагогический коллектив, ведь только некоторые преподаватели приехали вместе с директором из города Ялта в деревню Маленькое. Специалистов искали в различных хозяйствах. Но немногие специалисты были готовы покинуть свою работу, свои дома со всеми удобствами и начать все с нуля.
Многие преподаватели оставались здесь недолго, было очень трудно.

Студенты и сотрудники делали все сами: разрабатывали программы, планы работы, приводили в порядок аудитории, лаборатории, территорию, студенческие общежития.

Александра Андреевна Илларионова работала в сельскохозяйственной школе в Тополевке вместе с Эммануилом Абрамовичем Верновским, нашим бывшим директором. В 1964 году она начала работать в техникуме и работала здесь до пенсии.

С 1964 по 1988 год работала здесь Раиса Федоровна Гребенюк. Она преподавала математику и была председателем комиссии.

С 1970 года работали в нашем колледже Елена Владимировна Донец и Светлана Трофимовна Федоркова, продолжают работать Николай Максимович Донец, Нина Аракеловна Тарвердиева, Валентина Петровна Шрам.

Нина Аракеловна вспоминает: « На пятидесятилетний юбилей Советского Союза прибыли в гости делегации из различных республик. Каждая учебная группа отвечала за прием определенной делегации. Моя группа отвечала за прием делегации из Грузинской Республики. Наши студенты одели грузинские национальные костюмы, приготовили грузинские национальные блюда. Этот праздник произвел на нас неизгладимое впечатление.»

С 1979 года по 1999 Нина Аракеловна была председателем профсоюзной организации преподавателей и работает в колледже до сегодняшнего дня.






Студент должен быть всегда сытым.

Об этом рассказывает бывший директор нашего учебного заведения Эммануил Абрамович Верновский.

« С первых шагов в Маленьком мы поставили перед собой главные задачи:
улучшить условия проживания студентов, Студенты должны быть всегда сытыми.
Я часто вспоминаю о моем детстве. Я был всегда голодный. Мы кушали суп из картофельных отходов. После войны мы получали 400 грамм хлеба на целый день и мы делили этот хлеб на три перемены. Лучшей едой для нас была каша из пшеницы. Пшеницу и овес мы выращивали сами на учебном поле. Еще кушали мы рыбу.
Мы ехали в Керчь па крышах вагонов, так как у нас не было денег на билеты. И рыбаки давали нам рыбу из сострадания бесплатно. И когда мы были очень голодные, мы ели эту сухую рыбу.

И в Маленьком была построена в первую очередь столовая. Я уверен, если студент голодный, то он не будет учиться. За завтрак платили наши студенты-25 копеек, за обед-40 копеек, за ужин- 25 копеек. Студенты получали в это время стипендию 30 рублей. Проживание в общежитии было практически бесплатным. И студенты использовали стипендию на питание. Они кушали 3 раза в день и были всегда сытыми.

Наши коллеги и рабочие Маленького тоже часто посещали столовую и были очень довольны питанием. Вскоре получили мы землю и стали выращивать пшеницу и ячмень. В это время мы начали откармливать свиней. Благодаря нашим усилиям питание было дешевым.

Я убежден, что студенты должны быть обеспечены в первую очередь всеми условиями для жизни. И тогда они будут хорошо учиться».

















Юность колледжа.

Время – лучший судья и оставляет нам самое полезное.

В центре колледжа стоит стела. Она была установлена студентами-комсомольцами в 1978 году. В этом году праздновали стопятидесятый юбилей нашего учебного заведения. Под этой стелой заложена капсула для поколения 2028года.пройдет 18 лет и студенты прочитают это послание.

Сегодня можно увидеть такие ситуации, Юноши и девушки стоят под стенами различных учебных заведений с пивом и сигаретами. Из разговор примитивен, их поведение безобразно. В нашем колледже уделяют большое внимание воспитанию. Если мы не будем студентов воспитывать, то не получим интеллигентного человека.

Студент – зеркало государства.
Во время Второй Мировой войны лучшие студенты ушли на фронт и многие из ниж отдали свои жизни за освобождение Родины. Их имена написаны бронзовыми буквами: Андрей Самойлович Козейчук, Борис Эммануилович Барский, Александр Харитонович Скибида, Терентий Герасимович Литюк и многие другие.
























2. Das Wort „Student“ stammt aus dem Lateinischen und bedeutet „Studierende“.
Der Mensch lernt das ganze Leben hindurch, lernt sich selbst dank seiner Tдtigkeit. Man erzдhlt dem Menschen, wie man schwimmen kann,
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·