Конспект сценария Новогодний праздник (3 класс)


НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК «Путешествие Деда Мороза».
2010 год.
В зал входят дети под музыку ( ).Ведущий(В.) - Дорогие, ребятишки,
Все девчонки, все мальчишки,
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
« Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Вступительные стихи детей.
На праздник! На праздник!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, пляски,
Давно вас ждут друзья!
2. Эй! НЕ стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Заходите, заходите – здесь веселья бурный шквал!
Вас закружит и подхватит Новогодний бал!
3. Озарены улыбкой лица,
В глазах струится счастья свет.
Пришедшим к нам повеселиться,
Мы новогодний шлём привет!
4.Чтоб показать свои костюмы
И хоть немного поиграть,
От всего сердца приглашаем
Всех кто желает танцевать.
5. В круг пошире становитесь,
К танцу музыка зовёт,
Крепче за руки беритесь,
Начинаем хоровод!
Дети поют песню ( ).В. –Ребята , а кого не хватает на нашем празднике?
Дети (Д.) – Деда Мороза.
В. – Да, мы уже и песню спели громко, а Д.М. всё нет. Задерживается он , что – то со своей внучкой.
Явь иль сон,но в декабре,
Ясной ночью на горе , Лишь уляжется пурга,
Появляется…..Яга.
(Звучит устрашающая музыка, появляется стильная Баба – Яга и прикрепляет табличку к избушке « Турагенство Бабы – Яги»).
Баба – Яга (Б.Я.) – Скоро зимние каникулы, время путешествовать. По этому случаю, я Б.Я. открываю Турагенство. Самые смелые заходите, воспользуйтесь его услугами. Заявки принимаются в избушке на курьих….Ой, заговорилась, в офисе.
Да что же вы сидите
Словно репки во земле?
Заходите, заходите,
Полетим мы на метле!
- Дорогие детишки, а так же мамы и папы, посмотрите проспекты – рекламы.
( показывает и говорит, листая)
- Вы ещё не были в Панаме?
Как? Поезжайте скорее
Там ожидается цунами.
Кто желает?
- Все в Испанию, в жаркий Мадрид!
Кто приехать успеет,
Тот сразу сгорит!
- А как прекрасно питание в Греции,
Уксус, перец и прочие специи.
- Ну, что решили куда отправитесь?
Д. – Нет.
Б.Я. – Быстрее думайте, да я заказ начну оформлять.
В. – Б.Я. да мы никуда не собираемся лететь. Турагенство твоё подозрительное, да и средство передвижения ненадёжное – метла старая, куршивая.
Б.Я. – Минуточку, минуточку, что вы имеете против моего средства передвижения? Да это самый надёжный вид транспорта, к тому же очень дешёвый. На ваших заправках утром бензин по одной цене, в обед – по другой, а к вечеру ещё дороже.
А это же чудо, а не техника. Никакого топлива, никаких денег, погладил её (показывает), пошептал заговорные слова и полетел. А моя метла ещё и на 3 скорости переключается, и задний ход даёт.
В. – Всё равно мы не полетим на твоей метле. Нам и на празднике хорошо. Правда, ребята?
- И вообще мы Д.М. дожидаемся.
Б.Я. – А ну, ждите, ждите. Долго ждать придётся. Соскучитесь.
В. – А вот и не соскучимся. Мы пока весёлый ( ).
В. – Б.Я., что это ты какая – то странная? Ни ты ли виновата, что Д.М. до сих пор нет?
Б.Я. – Сейчас (щас) будет!
В. – Когда это сейчас? Мы его уже целый час ждём.
Б.Я. – Сейчас поколдую и Д.М. появится.
В. – Ой, что – то мне не нравится всё это. Что – то здесь не чисто!
( Б.Я. бегает, колдует и произносит слова):
Цамба – драмба – гребешок,
Жаб зажаренных мешок!
Кроли – тролли – профитроли,
Без горчицы и без соли.
Поколдую, пошепчу,
Сделаю, что захочу.
Дед Мороз – появись.
( Под музыку входит Соловей – разбойник переодетый в Д.М. Свистит).
Соловей разбойник.( С.р.)
- Привет, друзья,
Я так спешил,
Что все подарки позабыл.
- Здорово, Яга, подруга моя.( обнимаются, целуются)
- Здорово, ты это придумала.
В. – С каких это пор Б.Я. ты стала подругой Д.М.?
С.р. – Что рты пораскрывали, как будто Д.М. ни разу не видели? Иль не рады моему появлению?
В. – Конечно мы рады твоему появлению Д.М. Мы тебя целый год ждали.
С.Р. – Тогда веселите меня ( садится на пол). Знаете, что я больше всего люблю? Люблю, когда кричат, свистят. Ну-ка, посмотрим, умеете ли вы свистеть? Кто громче? Приготовились, три – четыре.
( Дети свистят, кричат).
С.р. – А ещё я люблю песни разные: кошачьи, собачьи и другие. Ну-ка вы (показывает направо) – мяукаете, а вы (показывает налево)- гавкаете, три – четыре. ( Дети выполняют просьбу С.Р.).
_ Ох, как мне весело, аж жарко стало (машет на себя руками). Подуйте скорее на Соловья Мороза, а то растаю.
В. – На кого, на кого?
С.р. – На кого, на кого, на меня Мороза, а то растаю.
( Дети дуют).
В. – Д.М., а что же ты к нам так долго не шёл? Проспал что ли?
С.р. – Вовсе я не спал.
В. – А, что же ты делал?
С.р. – Разбойничал, грабил на дорогах, дрался.
В. – Что?
С.р. – А ну это…..
В. – Что ты делал?
С.р. – Ну, это…. Я…. Подарки для вас готовил.
В. – А где же твои подарки?
Б.Я. – Разбойники на дороге отобрали.
С.р. – Что? Какие разбойники? Кто отобрал?
( снимает шубу)
- Да, я сам, что хочешь у любого отниму.
В. – Так вот какой Д.М. к нам пришёл.
Б.Я. – Что ты наделал? Всё испортил.
(щёлкает Соловья по лбу)
В. – Так Б.Я., где наш Д.М.?
Б.Я. – И не придёт он к вам.
С.р. – Да не придёт.
Б.Я. – Я ему билет забронировала в Африку. Он улетает ближайшим рейсом.
В. – Ребята, вы верите ей?
Д. –Нет.
В. – И я не верю. Не может Д.М. воспользоваться услугами твоего агенства.
Б.Я. – Не верите. Сейчас сами увидите.
( Произносит колдовские слова, те же самые. Соловей ей помогает, мешая, она его отгоняет).Б.Я. – Не мешай.
( Входит Д.М. , в бороде, в шляпе и очках от солнца, в ластах, надувной круг под мышкой, зонт от солнца, чемодан, ест банан. Входит под песню Красной Шапочки.)Б.Я. (подбегая к нему)- Тепло ли тебе дедушка? Тепло ли тебе Морозушко?
Д.М. – Ой, тепло, девица! Ой, тепло, красавица!
Б.Я. – Вот, полюбуйтесь! ( бегает вокруг, машет на него веером).
В. – Здравствуй Д.М. А где же твой волшебный посох? Мы тебя заждались, ведь Новый год скоро.
Д.М. – Ничего не знаю про Новый год! Не хочу никаких подарков и сюрпризов. Хотя один у меня есть. Вот эта тётенька (показывает на Б.Я.) подарила мне билет в Африку. Да, скоро уже ( смотрит на часы) мой рейс объявят. Наконец – то отдохну по-человечески. Ах, Африка! Ах, баунти, какосы, бананы!
В. – Как же так, Д.М., ребята тебя так ждали, готовились. Послушай какие они тебе частушки приготовили.
Частушки.
Деда, дедушка Мороз,
Приготовь ты ушки.
Мы сейчас тебе споём
Про тебя частушки.
Что с тобою Дед Мороз,
Одолел тебя склероз!
Перепутал зиму с летом,
Позабыл, что ты Мороз.
Встали дети утро рано,
Смотрят в окна во дворе,
Апельсины и бананы
Созревают во дворе.
Ух, как солнышко печёт!
Только, где же Новый год?
Ёлка есть, а снега нет,
Ты опомнись скорей Дед.

Возврати Дедуля жгучий,
Ты, морозец нам колючий.
А бананы, апельсины-
Мы, ведь, купим в магазинах.
Д.М. – Нет, нет и нет. И вообще мне пора (смотрит на часы), а то я на самолёт опоздаю ( на этих словах потихоньку уходят).
В. – Ребята, что будем делать? Б.Я. совсем Д.М. память задурила. А без него, что за Новый год? Надо попробовать вернуть ему память.
( Б.Я. приостанавливается)
Б.Я. – Да, как же вы её вернёте? Ведь он даже не помнит, какой год наступает. Вот если бы он на цифры посмотрел, может быть память к нему и вернулась. Только цифры Нового года вы не найдёте, они все у моих друзей. Ну, мне пора , надо Д.М. на самолёт посадить.
( уходит)
В. – Ребята, чтобы вернуть цифры нам надо попасть в сказку. Ведь только там мы сможем найти друзей Б.Я. Давайте произнесём заклинание, чтобы попасть в сказку.
ЗАКЛИНАНИЕ.
Дружно мы в ладоши хлопнем,
И ногою вместе топнем,
Покружились и присели,
Друг на друга посмотрели,
И сказали: раз, два, три-
Ну-ка, сказка, оживи.
( Только произнесли слова, вбегают разбойники).
1 Разбойник (1Р.) – А праздника захотели?
( Поют песню разбойников из мультфильма «Бременские музыканты», 3 человека поют, а 2 играют в карты). ПЕСНЯ.
Говорят мы бяки-буки,
Нас вреднее не сыскать,
Дайте, что – ли карты в руки
На Мороза погадать

Ой-ля-ля, ой-ля-ляНа Мороза погадать!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля. Оп-па.
Да, Мороза карта бита,
Бит и весь его отряд.
Дело будет шито – крыто:
Карты правду говорят.
Ой-ля-ля, ой-ля-ляКарты правду говорят.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля. Оппа.
В. – Разбойники, у вас есть первая цифра Наступающего года, отдайте нам её.
( разбойники сбиваются в кучку)
2Р. – Ага, так и разогнались.
В. –Хорошо, тогда давайте так: ребята загадают вам загадки, если не отгадаете, то вы проиграли и цифра наша.
(разбойники опять сбиваются в кучку)
3Р. –Хорошо. Ещё не было такой загадки, которую мы бы не отгадали.
( Дети загадывают по 2 загадки от класса).
4Р. –Как много мы не знаем. Придется идти в школу, ума набираться. А мы , зато умеем песни петь.
( Поют 1 куплет песни « В лесу родилась ёлочка» и замолкают).
В. – Да загадки вы не знаете и петь не умеете.
5Р. – Сдаёмся, проиграли. Возьмите вашу цифру.
В. – Ну что, ребята, научим их петь?
Д. – Да.
( Песня ) (после песни, на пеньке сидит Леший, играет на балалайке. Подходит Б.Я. и поёт). ЧАСТУШКИ.
Б.Я. – Шла я лесом стороной
Вижу Леший идёт за мной
Думала мужчина,
Что за чертовщина.
Лешиё (Л.) - Поселился я в лесу,
На свою же на беду.Рядом Бабушка – Яга
Уж совсем свела с ума.
Б.Я. – Ой, плясать я не могу,
Ой, сейчас я упаду.
Хватит друг тебе играть,
Нам пора ведь убегать.
( Б.Я. убегает за ёлку, Леший ищет её и говорит).
Л. – Это почему мы должны убегать?
В. – А это потому, Леший, что Б.Я. не хочет, чтобы ты нам вторую цифру Нового года отдал, которая у тебя спрятана.
Л. – Правильно, так вам и надо. Пусть не будет у вас праздника.
Зачем ёлку срубили?
Зачем из лесу унесли?
В. – Она ведь не из лесу, а выращена в специальном питомнике, к Новому году.
Л. – Врите, да не завирайтесь. Тоже мне юные лесоводы нашлись. Ёлку – то поставили, а что на неё вешать можно и не знаете.
В. – Конечно, знаем.
Л. – А вот сейчас проверим. Я буду называть предметы, а вы если их вешают на ёлку, говорите: « Да»,- и хлопайте в ладоши. Если не вешают – молчите. Готовы?
Игра « Что висит на новогодней ёлке?».
- Еловые шишки?
- Да.
- Картонные мишки?
- Да.
- Стеклянные зайчишки?
- Да.
- Тетрадки и книжки?
-……………………………….
- Яркие игрушки?
- Да.
- Бусы и хлопушки?
- Да.
- Картонные зверушки?
- Да.
- Разбитые кружки?
-………………………………….
- Разноцветные шары?
- Да.
- Много яркой мишуры?
- Да.
- Мошки да комары?
- ……………………………………
- Зелёные иголки?
- Да.
- Душистая смолка?
- Да.
- Стеклянная пчёлка?
- Да.
- Старая метёлка?
- …………………………………
Л. – Ладно, беру свои слова обратно. Но, вот помочь я вам не могу. Если научите меня танцевать какой-нибудь современный танец – помогу. А то мне сегодня вечером на лесную тусовку идти, а танцевать я не умею.
В. – Ребята, давайте научим Лешего танцевать « Буги-вуги».
( Танец « Буги-вуги»).
Л. – Спасибо, ребята. Теперь я современный парень. Держите вашу цифру.
(может уйти или остаться; появляется Б.Я.).
Б.Я.- да, вижу я добрые вы, умные, талантливые. Сумели две цифры добыть. Только третья – то у меня. А с моими заданиями вы никогда не справитесь.
В. – Б.Я. да наши ребята с любыми заданиями справятся. Правда, ребята? И с твоими тоже.
Б.Я. – А вот посмотрим. Кто поймает хоть один мой шар и покажет мне – сразу отдам цифру. Ну-ка помощники мои идите сюда.
(подходят Леший, разбойники и сама Б.Я.)
Б.Я. – Готовы?
Д. – Да.
Б.Я. – Ловите.
( Пускают мыльные пузыри, подойдя к разным классам).
Б.Я. – Ну-ка покажите ручки, кто поймал пузырь?
( Проходит, смотрит, дети показывают руки)
Б.Я. – Ага, что я говорила? Меня так просто не возьмёшь.
В. – Ну, Б.Я. , одна победа ещё ничего не значит. Давай задание- я уверена дети справятся.
Б.Я. – Хорошо, последняя вам попытка. Если обгоните мою команду – ваша взяла.
( Конкурс «Гонки на метле», 1 команда – Б.Я., Леший, по 2 разбойника или пирата от класса; 2 команда – положительные герои моих 4 человека и по 2 от других). ( Команда Б.Я. проигрывает).
Б.Я. – Хорошо, сдаюсь. Повеселили вы меня и победили вы меня. Отдаю вам цифру, а если возьмёте и меня на праздник, то скажу у кого 4 цифра.
В. – Ну, что, ребята, возьмём Б.Я. с нами веселиться?
Д. –Да.
Б.Я. – Ладно! Я секрет открою,
Ничего от вас не скрою,
Чтобы цифры вам собрать,
Соловья надо позвать.
В. – Ребята, давайте позовём Соловья – разбойника. Помните, он любит шум. Повторяйте за мной:
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
(после повтора 3 раза, входит Соловей).
С.р. - Слышу здесь меня зовут,
Криком, шумом все влекут.
Вот, как свистну, дуну разом,
Улетите, не моргнув и глазом.
В. – И не надоело тебе разбойничать Соловушка. Мы тебя позвали с миром. 4 Цифра года нам нужна. Все твои друзья уже отдали цифры, даже Б.Я. с нами подружилась.
С.р. – Ах, вот в чём дело. Так, ведь я люблю шум и крик, а вы вижу детки послушные, воспитанные.Справитесь ли с моими заданиями?
В. – Попробуем, ребята?
Д. – Да.
( Игра « Надуй и лопни», по 3 человека от класса).
С.р. – Ладно, так лопать легко. А, вот, попробуйте лопнуть надутые шары. Только не руками, не ногами. Получится ли?
( Лопают, садясь на шарик, другие 3 человека от класса).
С.р. – Молодцы! А танцевать кто умеет выходите и спляшите под мою музыку.
( Танец « Цыганочка» - желающие).
С.р. – Молодцы, забирайте цифру. Только с кем же я теперь в лесу останусь, если все мои друзья на празднике остаются?
В. – А ты оставайся с нами. Будет тебе и шум, и веселье, и смех.
- Ну что, ребята, пора Д.М. звать. Давайте назовём по порядку цифры Нового года.
( Дети называют, а у кого цифры – выстраиваются).
В. – А теперь давайте позовём Д.М. и Снегурочку! ( 2-3раза).
( Звучит музыка, входят Д.М. и Снегурочка).
Д.М. – Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости!
Славный праздник здесь идёт,
Слышу, слышу, что веселье
Уж давно меня тут ждёт.
- Не пойму, как я оказался в самолёте, который летит в Африку? Ведь там жарко, я бы растаял. Ребята, вы не знаете, кто в этом виноват?
Дети - Баба Яга! ( подталкивают её к Д.М.).
Д.М. – Ах, так! Вот тебе билет красавица, лети вместо меня.
( Б.Я. падает на колени).
Б.Я. – Не хочу в Африку. Там львы, гориллы, крокодилы, там Бармалей. Прости меня Д.М. , а ребята уже простили.
Д.М. – Хорошо, ведь благодаря детям я здесь. А Турагенство своё закрывай и не морочь людям голову.
( Б.Я. идёт, снимает табличку)
- Вас, ребята, от души благодарю.
В. – Мы рады приветствовать тебя Д.М. Послушай какую песню мы тебе приготовили.
( Песня ).
Снегурочка (Сн.) – Сколько вас сегодня здесь?
Нам за день не перечесть.
Вы Димы, Светы, Серёжи, Танюши?
Угадал?
В. – Ребята, а давайте поиграем с Д.М. и Снегуркой в игру и познакомимся?
Все Саши хлопают,
Маши топают,
Андреи и Серёжи прыгают,
Насти и Жени ногами дрыгают,
Лены руки поднимают,
Во всю Артёмы приседают,
А остальные как можно громче
Имена свои называют.
( Игра проводится 2 раза)
Д.М. – Вот и познакомились.
Сн. – По традиции старинной
Так уж повелось в века,
Шли мы к вам дорогой длинной
Сквозь метели и снега.
Здравствуй, здравствуй мир ребячий,
Ты подрос на целый год.
Что ж во всём тебе удачи,
Здесь собравшийся народ.
Поздравляем всех подряд,
С Новым годом, взрослых и ребят!
Дружно встанем в хоровод,
Славно встретим Новый год.
( Песня )Сн. – Д.М., а когда же мы ёлочку зажжём?
Д.М. – Вы ответьте детвора
Ёлку зажигать пора?
Д. – Да.
( Д.М. ходит вокруг ёлки)
Д.М. - Зажгись огнями жаркими
Зелёная красавица,
Фонариками яркими нам лица озари.
Игрушки золотистые твои
Нам очень нравятся,
Нарядная, лучистая
Свети! Гори! Сияй!
( Ёлка зажигается).
( Приветствие ёлки фонограмма).
Д.М. – Что ты колешься так Ёлка?
( ответ Ёлки фонограмма).
Сн. - Ёлка, ёлка, счастья сколько!
Кружит, кружит хоровод!
Замечательная ёлка,
К нам пришла на Новый год!
Вокруг ёлки обойдём,
Песню для неё споём!
( Песня ).
Д.М. – Ох, устал я малость, вроде,
Поотвык я в хороводе
Возле Ёлочки плясать.
Может вам бы поиграть?
В. – Ребята, давайте поиграем в игру « Волшебный посох». Пока играет музыка вы двигаетесь, танцуете, как только музыка смолкает вы замираете. До кого Снегурочка дотронется волшебным посохом, тот идёт к Д.М. и выступает.
( За один раз дотрагиваться до нескольких человек).
( Игра повторяется 2-3 раза).
Д.М. - Ах, ребята, молодцы!
Все умельцы, удальцы!
Глянь-ка, внученька, мешок
Опустел мой, да и срок
Нам подходит, в хоровод
Пусть встаёт честной народ.
Песню вместе мы споём,
Да в обратный путь пойдём!
( Песня ).
Д.М. – До свидания, детвора
Со Снегурочкой пора
Снова в путь пускаться нам.
Сн. - Пусть останется в сердцах
Звонкий смех, огней сверканье
Вместе(Д.М. и Сн.) – До свидания! До свидания!
(Уходят).
В. – Прощаться и нам с вами пора:
СТИХИ ДЕТЕЙ:
Время мчится полным ходом,
Под морозный звон зимы.
« С Новым годом! С Новым годом!»-
Говорим друг другу мы.
Пусть мороз веселее играет,
Пусть морозит он щёки твои.
С Новым годом вас поздравляем!
С годом радости, счастья, любви!
3. Желаем вам на Новый год
Всех радостей на свете,
Здоровья на сто лет вперёд
Все, всем на белом свете.
4. Пусть Новый год, который вы встречаете,
Счастливым годом в вашу жизнь войдёт
И всё хорошее, о чём мечтаете,
Пусть сбудется и обязательно придёт!
КОНЕЦ ПРАЗДНИКА!










ЗАКЛИНАНИЕ.
Дружно мы в ладоши хлопнем,
И ногою вместе топнем,
Покружились и присели,
Друг на друга посмотрели,
И сказали: раз, два, три-
Ну-ка, сказка, оживи.
ЗАКЛИНАНИЕ.
Дружно мы в ладоши хлопнем,
И ногою вместе топнем,
Покружились и присели,
Друг на друга посмотрели,
И сказали: раз, два, три-
Ну-ка, сказка, оживи.
( Только произнесли слова, вбегают разбойники).
1 Разбойник (1Р.) – А праздника захотели?
( Поют песню разбойников из мультфильма «Бременские музыканты», 3 человека поют, а 2 играют в карты). ПЕСНЯ.
Говорят мы бяки-буки,
Нас вреднее не сыскать,
Дайте, что – ли карты в руки
На Мороза погадать

Ой-ля-ля, ой-ля-ляНа Мороза погадать!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля. ОпаДа, Мороза карта бита,
Бит и весь его отряд.
Дело будет шито – крыто:
Карты правду говорят
Ой-ля-ля, ой-ля-ляКарты правду говорят.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля. Оппа.
В. – Разбойники, у вас есть первая цифра Наступающего года, отдайте нам её.
( разбойники сбиваются в кучку)
2Р. – Ага, так и разогнались.
В. –Хорошо, тогда давайте так: ребята загадают вам загадки, если не отгадаете, то вы проиграли и цифра наша.
(разбойники опять сбиваются в кучку)
3Р. –Хорошо. Ещё не было такой загадки, которую мы бы не отгадали.
( Дети загадывают по 2 загадки от класса).
4Р. –Как много мы не знаем. Придется идти в школу, ума набираться. А мы , зато умеем песни петь.
( Поют 1 куплет песни « В лесу родилась ёлочка» и замолкают).
В. – Да загадки вы не знаете и петь не умеете.
5Р. – Сдаёмся, проиграли. Возьмите вашу цифру.