Презентация к уроку литературы в 8 классе Быт и обычаи Запорожской Сечи в повести Н. В. Гоголя Тарас Бульба


Повесть "Тарас Бульба"1835 год1842 год

Царёвой Ю.Викторина Узнайте героя по описанию был из числа коренных, старых полковников;весь был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава;считал, что взяться за саблю следует в трёх cлучаях:когда комиссары не уважили в чём старшин и стояли пред ними в шапках;2. когда поглумились над православием;3. когда враги были басурмане или турки. Соотнесите черты характера Остапа и Андрияон учился охотнее и без напряжения. ..четыре раза закапывал он свой букварь в землю…с помощью изобретательного ума умел увёртываться от наказания…приходил под знамёна предприимчивого бурсака …был изобретательнее своего брата…начал с необыкновенным старанием сидеть за скучною книгою…чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия… потребность любви вспыхнула в нём живо… душевно был тронут слезами бедной матери… был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки… Остап и Андрий. Степь. Сравнение «... было зелёною девственной пустынею» «... в небе неподвижно стояли ястребы»«тучи диких гусей»«вот она мелькает одною чёрною точкою»«крик лебедя, как серебро, отдавался на соседнем озере»« вереница лебедей» Метафора «по волнам диких растений» « вся поверхность земли представлялася зелёно- золотым океаном» «чайка роскошно купалась в синих волнах воздуха»« белели клоками лёгкие прозрачные облака» «на них прямо глядели ночные звёзды»«бесчисленный мир насекомых»«и тогда казалось, что красные платки летят по небу» «Чёрт вас возьми , степи, как же вы хороши!»
«Чёрт вас возьми , степи, как же вы хороши!»
Нравы и быт Запорожской Сечи Запорожская Сечь «Так вот она Сечь! Вот то гнездо, откуда вылетают все гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и козачество на всю Украину!»
«Правила составление синквейна».Первая строка — тема синквейна. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.Четвертая строка — фраза из четырёх и более слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта. Домашнее задание.Подготовить рассказ по теме:«Андрий оставляет лагерь козаков» конец