Технологическая карта урока по чтению по Н.Носову Находчивость



Технологическая карта
Предмет: чтение
Класс:2
Тип урока: изучение нового материала

Тема
Н.Носов. «Находчивость»


Цели

Образовательные: формировать умение определять жанр юмористического произведения,
познакомить с новым произведением Н. Н. Носова;
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- ЛичностныеУУД: -занимать активную жизненную позицию;
-определять своё эмоциональное отношение;
-оценивать результаты своей деятельности;

- Регулятивные УУД: ; умение определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

- Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
контролирование своих действий, высказывание согласия и несогласия; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

- Познавательные УУД: классифицировать, анализировать материал; построение логической цепи рассуждений.

Планируемый результат
Предметные:
Знать, что такое юмор, знать жанры произведений
Уметь читать по ролям; определять жанр юмористического произведения,
определять тему, характер и главную мысль произведения;
пересказывать текст;
1.Познакомить с новым произведением Н. Н. Носова;
2.Развивать речь и творческие способности учащихся;
3.Совершенствовать навык выразительного чтения;
4.Формировать навык чтения по ролям;
Личностные: занимать активную жизненную позицию;
-определять своё эмоциональное отношение;
-оценивать результаты своей деятельности;

Метапредметные:
- Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно; умение определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
- Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
контролирование своих действий, высказывание согласия и несогласия; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
- Познавательные УУД:
классифицировать, анализировать материал; построение логической цепи рассуждений.

Основные понятия
юмор, жанры произведений

Межпредметные связи
С предыдущими темами уроков чтения

Ресурсы:
- основные

- дополнительные
Учебник О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс, рабочая тетрадь О.В.Кубасова «Литературное чтение» 2 класс

Ноутбук, фотографии к тексту, карточки, пословицы, толковые словари, выставка книг Н.Н. Носова, опорные схемы для работы в группе, с текстом.


Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами и в группах























Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты





Предметные
УУД

I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:- проверка готовности обучающихся, их настроя на работу



















Подготовка учащихся к уроку.
Приветствуют гостей, учителя.
Проводят игру.

-Здравствуйте! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем.


Приветствие гостей.
Игра «Привет, сосед!»


Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


II. Этап подготовки учащихся к работе на основном этапе.

Цель:- подготовить дыхательно-речевой аппарат к работе. Актуализировать знания об-ся о юморе и юмористических произведениях.








III.Этап проверки домашнего задания.
Цель:- проверить выполнение домашнего задания.





















IV.Формулирование темы урока, постановка цели
Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы




Проговаривание за учителем.

Хоровое чтение стих-я.








Песенки, потешки, прибаутки, шутки, рассказы.






1 гр. «Колобок».
1 гр. «Красная Шапочка».
3 гр. «Волк и семеро козлят».















Проводит заранее подготовленный ребёнок.

Ставят цели, формулируют тему урока.











Знакомятся с выставкой книг Н.Н.Носова. Заранее подготовленный ребёнок рассказывает биографию Н.Носова.









Отгадывают анаграмму.


О мальчишках и девчонках

Проговаривает упражнения:


Придумать хочу я такие машинки,
Чтоб делать умели живые смешинки.
Чтоб эти смешинки повсюду спешили,
Чтоб самых угрюмых они рассмешили.

-Какое стих-е по характеру?
-Что такое юмор?
-Произведения каких жанров могут быть юмористическими?





С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?
-Скажите, это:
Произведение-сказка.
Произведение-рассказ.
Произведение- басня.
-Какое произведение по настроению?
Произведение- печальное.
Произведение- страшное.
Произведение- забавное.

-Какое задание вы выполняли?














Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
-Я за вами наблюдала во время физминутки-вы улыбались.
-А когда человек улыбается?
-В каких ситуациях нельзя улыбаться?
– Как называется такой смех?(злой)
-Как называется добрый смех?(юмор)
Выдвигает проблему.
-Посмотрите на выставку книг.- Как вы думаете для чего они здесь?
-Кто автор этих книг?
-С какими произведениями Н. Носова вы уже знакомы?
-Кто является героями этих рассказов?
-Давайте вспомним немного его биографию.
-Как вы думаете, вы знакомы со всеми произведениями? (нет).
Какова цель нашего урока?
(познакомиться с новым произведением Н.Носова)
-Правильно, сегодня мы будем опять читать юмористическое произведение. Тему урока вы назовёте разгадав анаграмму.
-О ком писал Н.Носов?



.



Дыхательно-речевая разминка.

Задания по выразительному чтению стих-я.
-парами
-индивидуально
-группами.




Проговаривание девиза урока ( на доске)- «Кто много читает, тот много знает».

















Фронтально.
Выслушиваются 1-2 версии каждой сказки, выясняется у кого получилась наиболее удачная сказка и почему.





Физминутка под музыку.
















Работа с выставкой книг.





Биография Н. Носова (рассказывает заранее подготовленный ученик).









Разгадывание анаграммы.












Познавательные:
классифицируют, анализируют материал.
Личностные:
Умение читать с заданным настроением, интонацией, включение в учебную деятельность.
Коммуникативные:
контролируют свои действия, внимательно слушают ответы, высказывают согласие или несогласие.
Регулятивные:
осуществляют итоговый контроль.
































Регулятивные:
умение определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя.

Познавательные:
Работать по памяткам, схемам, инструкциям.

Коммуникативные:
Слушать и понимать речь других, вступать в беседу с учителем, отвечая на поставленные вопросы.














V.
Изучение нового
Цели:выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.


Опасные и безопасные игры
(ответы детей)




Проговаривают правила работы в группах.
Работают по группам, выполняют задания по учебнику.

















Первичное чтение хорошо читающими учащимися.
Работают с карандашом, подчёркивают слова, значения которых остались непонятными.
Готовятся отвечать на вопрос «Кто проявил находчивость?


Работа тексту
(ответы детей).











Выполняют задания по тексту.

Мы отправляемся к вашим ровесникам, мальчишкам и будем играть с ними.
-Во что вы любите играть?
-Это безопасные игры?
-Что это за опасные игры?
(со спичками,огнём,острыми предметами).
-Мы будем играть с мальчишками в прятки.
-Это безопасная игра?
-А чтобы эта игра стала для всех нескучной и увлекательной у каждого из вас на парте есть мячи, которые помогут вам подготовиться к игре.

Выдвигает проблему.
Создает эмоциональный настрой на
Формулирует задание
Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Задание перед чтением:
-После чтения вы должны ответить на вопрос:
Кто же проявил находчивость?



















-Какое настроение вызвал рассказ?
-Почему?
-Какие эпизоды показались наиболее смешными?
-От какого лица ведётся рассказ?
-Это смех злой или добрый?
-Значит какой это рассказ?
-Значения каких слов были непонятными?
-Кто же проявил находчивость?














Подготовка к восприятию текста. Правила работы в группах.
Дифференцированная работа по учебнику:
«синие»-с. 82 упр.1,2,3.
«красные»-с.82. упр.4,5.
«зелёные»-индивидуальные задания по карточкам.( по толковому
словарю).








1.Первичное чтение текста.
















2.Проверка понимания прочитанного.









3.Повторное чтение.
А) буксирное чтение
Б) в паре
В) цепочкой



Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий







VI.Закрепление нового
Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Проводит заранее подготовленный ребёнок.

Читают по ролям в парах.





Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух











-Какой эпизод рассказа изображён на иллюстрации?
-Найдите его в тексте.
-Подготовимся читать по ролям.
-Чьи слова там есть?
-Сколько человек понадобится для чтения?
-Какие чувства вы должны передать при чтении?









Физкультминутка


Чтение по ролям.
-Вовка застрял в комоде.
-Поиски Вовки и Котьки .
-
-
Работа в группах:
1группа-по ноутбуку(словарная работа).
2группа-чтение отрывка к иллюстрации.
3группа-чтение слов к иллюстрации без слов автора( за ширмой).










Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.


VII. Контролирующее задание
Цель:
-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний
.
Работают по группам.
Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.







Контролирует выполнение работы.
Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль.
Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.

Синквейн (построение пирамиды).
Учащиеся работают по тексту.


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

VIII. Информация о домашнем задании








IX.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока.
Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

Записывают задания в дневники.








Оценивают свою работу и работу всей группы.

Изображают с обратной стороны мяча своё настроение в конце урока.
Объясняет домашнее задание.








- Назовите тему урока?
-Какие цели ставили?
-Мы достигли целей?
-С каким произведением познакомились?
-Кто из героев проявил находчивость?
-В чём она заключалась?
-Какой рассказ по характеру?
-Что такое юмор?

-Оцените ребят, которые по- вашему мнению сегодня на уроке работали активно и вам было приятно с ними общаться.

Объяснение домашнего задания(дифференц.)
Дифференцированное задание по мячам.
«синие»-чтение по ролям отрывка(стр.84)
«красные»-чтение по ролям без слов автора(стр.85)
«зелёные»-наизусть одну из ролей.






Рефлексия.





Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность


Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей.












Гришун А.В., МБОУ «Ибрагимовская средняя общеобразовательная школа им.А.Д.Трынова Ибрагимовского сельсовета Кувандыкского района Оренбургской области»




15