Работа с молодыми специалистами. Оформление результатов наставнической деятельности.


Результаты наставнической деятельности
Работа с молодым специалистом требует кропотливости и терпения, знания и опыта, времени и сил. Но как порой бывает сложно представить результаты наставнической деятельности, чтобы просматривалась динамика. Воспользовавшись «Карточкой оценки молодого педагога» Таловер И.Е. зам. директора по УВР Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования №11» г. Черкасска, раз в год анализировала деятельность молодого педагога по указанным критериям и результаты заносила в таблицу. Таким образом легко отследила положительную динамику.

Карточка оценки молодого педагога
Молодой специалист Пиканова Ю.В.
Должность - учитель русского языка и литературы
Наставник Котенко Т.Д., учитель первой квалификационной категории, руководитель школьного МО учителей русского языка и литературы.

Октябрь 2014 Октябрь 2015 Декабрь 2016
Выполнение порученной работы
(справляется ли за установленное время?)
На работу затрачивается гораздо меньше времени, чем это диктуется опытом или планом. Строго следит за временем, отведённым на работу над заданием. Не отступает от плана. В течение урока корректирует время работы над заданием. Бывают случаи, когда неоправданно долго выполняется задание.
Качество работы
(насколько тщательно, точно, добросовестно выполняется, отсутствуют ли ошибки, учитываются ли указания и точка зрения руководителя)
Замечания по методике ведения урока есть. Прислушивается к указаниям руководителя Замечаний по методике ведения урока нет. Учитываются указания и точка зрения руководителя по целесообразности применения того или иного методического приёма. Уроки проводятся на хорошем методическом уровне.
Учитываются указания и точка зрения руководителя по целесообразности применения того или иного методического приёма.
Уровень профессиональной подготовки
(хорошо ли педагог ориентируется в предмете своей деятельности, обладает ли достаточными квалификационными навыками для выполнения обязанностей)
Знания предмета своей деятельности хорошие, но профессиональные навыки развиты недостаточно. Знания предмета своей деятельности хорошие, постоянно развивает профессиональные навыки через занятия в «Школе молодого педагога», посещения уроков наставника и других коллег. Проходит курсы повышения квалификации. Очень хорошо ориентируется в предмете своей деятельности, обладает достаточным уровнем развития профессиональных навыков. Не останавливается на достигнутом. Продолжает развивать профессиональные навыки через занятия в «Школе молодого педагога», посещения уроков наставника и других коллег. Проходит курсы повышения квалификации.
Совместная работа
(сотрудничает ли с коллегами при решении задач, готов ли делиться знаниями и умениями, консультируется ли у других)
Проявляет выраженную склонность к работе в группе, всегда эффективно сотрудничает с другими. Проявляет выраженную склонность к работе в группе, всегда эффективно сотрудничает с другими. Проявляет выраженную склонность к работе в группе, всегда эффективно сотрудничает с другими.
Способность к деловому общению
(умеет ли четко выражать свои мысли, слушать и понимать собеседника)
Речь хорошо воспринимается, убедительна; умеет слушать собеседника, стремится достичь полного взаимопонимания. Речь хорошо воспринимается, убедительна; умеет слушать собеседника, стремится достичь полного взаимопонимания. Речь хорошо воспринимается, убедительна; умеет слушать собеседника, стремится достичь полного взаимопонимания.
Особенности поведения во время урока
(умеет ли удерживать внимание учащихся и поддерживать дисциплину в классе)
Недостаточно владеет вниманием класса при объяснении материала, не умеет поддерживать рабочую обстановку в течение всего урока. Объяснения учителя хорошо воспринимаются классом, но не всегда получается поддерживать деловую рабочую атмосферу в течение всего урока. Объяснения учителя хорошо воспринимаются классом, в течение урока поддерживается деловая рабочая атмосфера.
Самостоятельность
(может ли выполнять порученную работу без посторонней помощи)
Без посторонней помощи выполняет порученную работу. Без посторонней помощи выполняет порученную работу. Творчески подходит к решению профессиональных вопросов. Даже нестандартные и сложные задания успешно выполняет без посторонней помощи.
Умение доводить начатое дело до конца
(способен ли осуществлять порученное без напоминаний и постоянного контроля со стороны руководства дело)
Получив задание, всегда доводит дело до конца без напоминаний и контроля. Получив задание, всегда доводит дело до конца без напоминаний и контроля. Получив задание, всегда доводит дело до конца без напоминаний и контроля.
Умение общаться с родителями учащихся
(воспринимается ли он родителями школьников как привлекательная, заслуживающая доверия персона)
Общение с родителями происходит эпизодически, неуверенно, педагогическая позиция в отношении ребенка не всегда согласованная..Налажено доверительное общение с родителями школьников. Налажено доверительное общение с родителями школьников, существует единство педагогических требований с семьей ребенка.
Оценка проведена наставником на основании посещений уроков, личных бесед с молодым педагогом, анкетирования родителей.