Конспект НОД тема недели :Профессии Профессия врач


Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №5 «Звездочка»
Конспект занятия “Профессия – врач »
(для детей 4-5 лет)
Выполнила :Воспитатель группы ОРН
Моторина Полина Владимировна

Новосибирск 2015
Задачи:
- закрепить знания детей о профессии врача, дать представления о роли этой профессии в жизни людей,
- уточнить знания детей о содержании работы некоторых специальностей (Врач отолоринголог, Врач окулист, Врач педиатр, Врач стоматолог),
- воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии.
-обогатить словарный запас детей ( рецепт, стетоскоп , фонендоскоп ,налобный рефлектор, медицинский халат, шпатель для языка и др.)
Предварительная работа:
-Презентация «Путешествие в поликлинику».
- Чтение художественной литературы.
- Сюжетно – ролевая игра «Врач»
- Рассматривание иллюстраций.
- Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
- Беседы.
Примерный ход:
I. Ребята, смотрите к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поиграем.
- Ой, что это? Катя , ты какая- то грустная .
- Катя , что с тобой случилось , ты заболела ?
- Что же нам предпринять?
(ответы детей)
- А куда обращаются люди, если у них что-то болит ?- Верно, нужно обратиться к врачу или вызвать скорую помощь.
- Кто, знает какой номер . (ответы детей)
- Правильно, 03
- Давайте вспомним, что мы должны сообщить по телефону .(ответы детей)
- Да, мы должны представиться, назвать свой домашний адрес.
(дети звонят в по телефону)
Слайд№1
II. Скажите, а какую работу выполняют врачи?
- А вы знаете, что у врачей существуют различные специальности , каждая из из них специализируется на определенных органах и выполняет конкретную работу.
- Какие специальности врачей вы знаете?
Слайд№2
-Кто здесь работает?
Врач педиатр , он лечит детей .
Слайд№3
- А здесь кто работает?
Врач окулист,он лечит заболевания глаз .
Слайд№4
-А кто здесь работает ? (ответы детей)
Правильно ,это врач –стоматолог. Он лечит зубы и занимается профилактикой кариеса.
Слайд№5
- А тут какой врач ведет прием? (ответы детей)
Правильно, это Лор или еще его называют отолоринголог.
Д.И. «Для врачей каких специальностей эти инструменты?»
Стетоскоп или Фонендоскоп - устройство, которое создано для прослушки внутренних органов человеческого организма.
Налобный рефлектор- это устройство, посредством которого возможно производить обследование носа, ушей и горла.
Шпатель для языка – это прибор для осмотра полости рта .Медицинский халат- это специализированная одежда для медицинских работников.
Физкультминутка «Профессии»
Много профессийна свете у нас! Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево.
О них поговорим сейчас: Развести руки в стороны.
Вот швея рубашки шьет, Движения воображаемой иглой.
Повар варит нам компот, «Мешаем» поварешкой.
Самолет ведет пилот - Руки – в стороны,
На посадку и на взлет. Опускают их вниз, поднимают вверх.
Доктор ставит нам уколы Скрестить ук. пальцы над головой.Движения: ладонь – кулак.
  И охранник есть у школы. Руки – согнуты в локтях «силовой жест»
Каменщик кладет кирпич, Попеременно кладет кисти рук одна на другуюсверху – вниз.
  А охотник ловит дичь Делают бинокль из пальчиков.
Есть учитель, есть кузнец, Загибают пальцы, перечисляя профессии
Балерина и певец.  
Чтоб профессии иметь, Разгибаем пальцы.
Надо много знать, уметь Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).
Хорошо дружок учись! Погрозить пальчиком.
И, конечно, не ленись! Отрицательное движение указательным пальцем.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Возьмите конверты с разрезными картинками и составьте врач какой специальности у вас получился.
Ребята, сказали, что к нам скоро подъедет машина скорой помощи и осмотрит нашу куклу Катю .
- Ну, а мы пока давайте вспомним о какой профессии мы сегодня говорили?
Подумайте, каким должен быть человек такой профессии.
Смелым, решительным, умным, внимательным….
IV. Раздается стук в дверь и заходит врач.
- Ну здравствуй Катя? Что у тебя болит? Давай-ка я посмотрю твое горлышко, и послушаю твое сердечко. Все хорошо Катя, но горлышко красноватое. Вот тебе рецепт, надо будет купить в аптеке «Леденцы от боли в горле». И попить на ночь теплого молока с медом или чай с малиновым вареньем. До свидания, выздоравливай.
Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось Если вам понравилось занятие, вы мне покажите улыбающегося смайлика, а если нет тогда грустного.
(дети выбирают и показывают)