Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе на тему


Технологическая карта урока
Литературное чтение во 2 классе.
Образовательная программа «Начальная школа XXI века»
Учитель: Овчаренко Ирина Николаевна.
Тема: « А.Гайдар "Ёлка в тайге"».
Цели урока:
Создать условия для формирования читательских умений при различных видах работы:
а) анализ сюжета
б) выборочное чтение
в) чтение про себя.
Задачи :Формировать специальные читательские умения: правильно называть произведение, автора, тему.
Развивать интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность.
Создать условия для положительной мотивации к учению посредством чтения.
Организовать самооценку обучающихся.
Познавательные УУД:
1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
2) формируем умение находить ответы на вопросы в тексте.
 Коммуникативные УУД:
1)формируем умение слушать и понимать других;
2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы по содержанию повести;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Оборудование урока:
Учебник Л.А. Ефросининой «Литературное чтение» 1 часть, 2 класс
Компьютерная презентация
Выставка книг А.П.Гайдара.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия
1.Самоопределение к деятельности.
(Организационный момент) 1-2 мин. Эмоциональный настрой:
- Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Пожалуйста. Повернитесь ко мне и подарите улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. А оно нам понадобится сегодня для работы.
Подготовка класса к уроку. Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
5-6 мин Цель: создание ситуации успеха, подвести детей к постановке новой учебной задачи. Начнем наш урок с загадки: Загадка;     Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими. Нарядная, забавная, На Новый год я - главная (ёлка)
Какое задание было задано на дом?
Проведем конкурс чтецов .Выучить стихотворение наизусть«В снегу стояла Ёлочка» С.В.Михалкова
Чтения стихотворения и оценивание учащимися. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
3.Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.
(Постановка учебной задачи) 2-3 мин. В какой раздел включено стихотворение? Как вы думаете, почему это стихотворение изучают первым в этом разделе?
Рассмотрите запись на доске. Метель немного замела её, но думаю, вы сумеете прочесть.
-Кому это удалось?
На доске надпись: С новым годом! (слайд №1)
А) Игра «Подбери словечко»
-Вы наверное, догадались, что не зря метелица поздравила нас с наступающим праздником. Ведь скоро наступает Новый год. Самый волшебный праздник.
Б) -А какие прилагательные вы бы подобрали к слову праздник.
Праздник (какой?) – чудесный, веселый, семейный, интересный, радостный, сказочный, волшебный.
-Молодцы!
)В) Словесное рисование предметов.Упражнение в составлении сравнений.
-Давайте попробуем описать Новогоднее деревце, используя сравнения, приведенные на доске. Если есть свои мысли, высказывайте их.
На доске: (слайд № 2)
-Предположите о чем сегодня почитаем на уроке? Отвечают на поставленные вопросы, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки Вариант ответа «Здравствуй праздник новогодний»
Елка–символ Нового года, её наряжают.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
4.Построение проекта выхода из затруднения.
10-11 мин. А на уроке мы познакомимся с произведением А.П.Гайдара о том, как встречали Новый год два маленьких мальчика Чук и Гек в тайге. «Елка в тайге»(3слайд)
Ребята, а вы знакомы с творчеством А.П.Гайдара?
(5-7 слайды)
-Какие цели поставим перед собой? ( Узнать, кто такой А.Гайдар, начать знакомиться с его творчеством, работать над новым произведением, познакомиться со значением незнакомых слов в рассказе, какое воспитательное значение для нас имеет это произведение) Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)
Ответы детей.
Чтение автобиографии А.П.Гайдара в исполнении Осмоновой Кубар. Регулятивные: планирование, прогнозирование;
Познавательные: моделирование;
Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;
Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
5. Физ.минутка Новогодняя физ.минутка 6.Первичное закрепление .4-5 мин. Первичное чтение учащимися по цепочки.
Работа в парах ответы, на вопросы данные на слайде.
Из чего мастерили ребята игрушки?
Найдите в тексте описание ёлки. Как назвал её автор?
3. Что делали дети во время праздника?
Выполняют самостоятельно.

Работают в парах.
Чтение из книги.
Регулятивное: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: умение структуризировать знания.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
7.Самостоятельная работа
4-5 мин. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях стр.74 №1-4 раскрасьте рисунок. Какой должна быть красная площадь на Новый год?
Звон курантов!
Самостоятельно с последующей взаимопроверкой. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
8.Физ.минутка Цель: дать передышку детям, отдохнуть, реализовывается здоровьесберегающий компонент.
Две сороки белобоки
Дружно делали уроки
( два хлопка перед собой, два хлопка о колени)
Все читали и читали
И от этого устали
( потянуться)
Встали по порядку сделали зарядку
( руки вверх, в стороны)
Крылья расправляли
По комнате летали
Присели столько раз,
сколько пальчиков у нас.
Влево вправо повертелись
За уроки снова сели.
9. Включение в систему знаний и повторение.
4-5 мин. Назовите произведение, с которым мы познакомились на уроке?
Кто автор?
А кто знает , из какого произведения взят отрывок , который мы с вами читали на уроке? Регулятивные: контроль , коррекция;
Личностные: самоопределение.
10. Рефлексия деятельности. - Чем понравился урок?
- Чем не понравился урок?
- Чем еще хочется заняться? Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.
11.Домашнее задание Стр.164-167 выразительное чтение отрывка.
(10 слайд)