Технологическая карта урока Обыкновенные дроби 5 класс


Ф. И. О. учителя: __Кравченко Екатерина Александровна______________________________
Предметы: ___математика __________________________________________
Класс:_______5 класс__________________________________________________________
Тема: _______«Обыкновенные дроби»____________________________________________
Тип урока: урок_ систематизации и обобщения знаний и умений.______________________
Цель урока:
образовательная- повторить и обобщить изученный материал: понятие правильной и неправильной дроби, смешанного числа ;сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; сравнение обыкновенных дробей; нахождение числа по его дроби; проверить и расширить представления об обыкновенных дробях, используя проектную деятельность на уроке; проверить умение учащихся решать практические задачи на использование дробей.
развивающая- 
развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание и мышление
воспитательная-
развивать познавательный интерес через игровые методы работы; воспитание ответственности, умение работать в коллективе; самостоятельности. 
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД:
формировать навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей, сравнение дробей и нахождение числа по его дроби;
научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби;
формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей;
применять полученные знания при решении задач.
Коммуникативные УУД:
воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД:
понимать учебную задачу урока;
осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Личностные УУД:
формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Задачи: образовательные (формирование познавательных УУД): - закрепить умение использовать понятие масштаба при решении практических задач;
- совершенствование вычислительных навыков.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в группе продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; рефлексия способов и условий действия, самооценка процесса и результатов деятельности.
Метод обучения: метод проекта
Технология обучения: технология развивающего обучения, технология проблемного диалога
Оборудование: проектор, компьютер, рабочие листы.
Технологическая карта урока
Дидактическая структура урока Деятельность учеников Деятельность учителей Формирование УУД
Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные
Организационный момент Слушают учителя, настраиваются на работу. Приветствует обучающихся и гостей. Настраивает учащихся на урок
Самоопределение учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях ЦелепологаниеУмение слушать и вступать в диалог Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Формулирование темы урока, постановка цели урока
Просмотр мультфильма, ответы на вопросы, определяют тему урока и цель урока. Организую диалог, который помогает обучающимся прогнозировать тему урока и сформулировать цель
Самоопределение Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Целеполагание. Аргументирование и координирование собственной позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Самостоятельное выделение-формулирование темы урока и её познавательной цели.
Актуализация знаний по математике. Разгадывают кроссворд и «проходят» теоретическую подготовку.
. Мотивирую обучающихся к действию Самоопределение Выделение и осознание того, что уже пройдено.
Постановка учебной задачи на основе известного. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Поиск и выделение необходимой информации.
Применение знаний и умений Показывают умение оперировать знаниями работе с обыкновенными дробями, находить и исправлять ошибки в готовом решении. Организую деятельность в группах Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и самоконтроль полученного результата, саморегуляция. Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им Структурирование знаний. Анализ объектов.
Физкультминутка смена деятельности, обеспечение разгрузки обучающихсяВыполняют упражнения. Создание минипроекта «Остров знаний» На протяжении урока собирают части острова. На листе А3 создают «Остров знаний» Организую и направляю деятельность обучающихся. Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании Адекватное оценивание объективной трудности Участие в коллективном обсуждении решения проблемы Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения проблемы
Подведение итогов урока Подсчитывают количество баллов, полученных командой, и выставляют себе отметку согласно шкале. Направляю обучающихся в их действиях. Формирование мотивации к самосовершенствованию Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Участие в коллективном обсуждении проблем. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Рефлексия Оценивают своё отношение к результатам своей деятельности на уроке. Предлагаю оценить обучающимся результаты своей деятельности на уроке. Оценка своей деятельности и деятельности других людей Домашнее задание Обучающиеся записывают домашнее задание Задаю творческое домашнее задание.