Статья. Тема: «Использование элементов методики Марии Монтессори – при обучении детей»


Статья
Тема: «Использование элементов методики Марии Монтессори – при обучении детей»
Сегодня развитию деток родители уделяют гораздо больше времени, нежели ещё сто лет тому назад. Для этого существуют различные педагогические методы, которые помогают малышам в самом раннем возрасте не просто расти, но и обучатся.
В конце ноября 2016 года, я была на курсах повышения квалификации «Өрлеу». И нам была предоставлена тема: «Педагогика М. Монтессори –воспитай меня правильно». Итак, монтессори – это не просто название методики раннего развития, это фамилия женщины, которая и была основательницей. Именно М.Монтессори прописала все принципы своего педагогического учения. Таким образом оно помогает деткам более качественно и легко позновать окружающий мир. Помогает качественно развиваться умственно-отсталым деткам, порой даже переганяя в своём развитии сверстников. Хочу отметить, что данная методика на сегодняшний день успешно применяется различными заведениями обучения детей в 80 странах мира.
Пройдя курсы обученя, меня эта методика заинтересовала, т.к. я воспитатель 2 младшей группы «Василёк», решила применить и посмотреть на сколько эффективна эта методика. Главная моя задача в данном случае – это помочь ребёнку, а не сделать его работу за него.
В моей группе находятся дети разного возраста поняв, что монтессори это система раннего развития ребёнка. Так же важно указать, в каких именно направлениях будет работать данное знание, то есть сенсорное развитие: ребёнок познаёт окружающий мир при помощи своих чувств (слуха, зрения, обоняния) формируется понятие о форме, цвете и окружающих его предмете.
Огромное внимание удиляю развитию речи, активизация речевых центров в мозгу. Для этого особая ставка делается на улудшение мелкой моторики. Очень важно в этом учении математических способностей. Ну и, конечно же, ребёнок развивается в области самых необходимых знаний – о мире и окружающей среде. Даю понять о том, что такое высота, длина, вес и прочее. Предметы обучения входят: «Рамки на шнуровке», «Лестницы, башенки» - учат ребёнка понимать, что такое больше – меньше, толще – тоньше; «Палочки» - длиней – короче; «Цветные таблички» - обучать цветам и отенкам.
Мои воспитаник с большим интересом и удовлетворением проходят обучение по этой методики.
А. Беспалая
воспиталь м-ц гр.«Василёк»
Мичуринская СШ,
Костанайский район