Презентация на тему Использование элементов проблемного обучения на уроках математики


Использование элементовпроблемного обучения на уроках математики Побуждение учащихся к проведению наблюдения, анализа, сопоставления, противопоставления с целью выявления общего и различного в наблюдаемых предметах и явлениях. Ознакомление с прямоугольником Постановка перед учениками таких практических задач, которые требуют поиска новых способов решения, новых подходов к решению знакомой задачи. * Площадь фигуры Площадь фигуры Использование жизненных ситуаций, возникающих при самостоятельном выполнении учениками практических задач, и их анализ с целью формулировки проблемы. Тема «Периметр прямоугольника» Семья летом переехала в новый дом. Им отвели земельный участок прямоугольной формы. Решили поставить изгородь. Сосчитать сколько потребуется штакетника, для изгороди, если на 1 погонный м. изгороди требуется 10 штук? Сколько денег потратит семья, если каждый десяток стоит 50 рублей. Тема «Проценты» Планшет стоит 3000 р. Во время распродажи снизили стоимость на 20%. Сколько теперь стоит планшет? Столкновение учеников с новыми практическими условиями использования уже имеющихся знаний. Периметр квадрата - это длина стороны квадрата, умноженная на 4.P = a • 4, где a - длина стороны квадрата. Использование задач с недостающими данными. Какие данные нужно знать, чтобы вычислить площадь пола в классе?Как можно получить эти данные? Использование задач с лишними данными На столе лежало 7 груш, 3 розы, 5 яблок и 4 гвоздики. Сколько цветов лежало на столе? Создание проблемных ситуаций через умышленно допущенные учителем ошибки. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. ! Для пошива одних брюк требуется 1 м 20 см ткани. Сколько ткани потребуется для пошива 6 таких брюк? 1 м 20 см = 120 см 120 см х 5 600 см 6 м 1 м 20 см - ? Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. ! Для пошива одних брюк требуется 1 м 20 см ткани. Сколько ткани потребуется для пошива 6 таких брюк? 1 м 20 см = 120 см 120 см х 6 720 см 7м 20см Ответ. 7м 20см 1 м 20 см - ? Создание проблемных ситуаций нестандартными задачами В 1 стакане 20% молока, а остальное – вода, в другом таком же стакане 80% молока, а остальное – вода. Сколько процентов молока будет в кастрюле, если в нее выльют оба эти стакана? Создание проблемных ситуаций через использование занимательных заданий. “Примерно 200 лет тому назад в одной из школ Германии на уроке математики учитель предложил ученикам найти сумму первых 100 натуральных чисел. Все принялись подряд складывать числа, а один ученик почти сразу же дал правильный ответ. Имя этого ученика Карл Фридрих Гаусс. В последствии он стал великим математиком. Как удалось Гауссу так быстро подсчитать эту сумму?” Карл Фридрих Гаусс — король математиков  1777—1855 гг.. Фрагменты уроков Спасибо!