Индивидуальная траектория профессионального развития педагога

Индивидуальная траектория профессионального развития Злобиной Лады Павловны по теме: «Воспитание патриотических чувств и формированию физических качеств у дошкольников» 

Актуальность проекта.
Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. Последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребенка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная.
Проблема.
Донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином Российской Федерации, его почетной обязанностью будет защита Родины, охрана ее спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Цель проекта.
Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества, воспитывать у детей желание быть похожими на них, быть сильными и смелыми, физически развитыми.
Задачи.
1. Познакомить детей с историей Российской Армии, современными военными профессиями и особенностями службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, десантников.
2. Развивать у детей физические качества, творческие и познавательные способности.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, волевые качества, желание побеждать и сопереживать.
Реализация проекта:
 1 этап. Подготовительный (диагностическое и организационное направление):
- составление мультимедиа-презентации по теме «Российская Армия»;
- сочинение сценария развлечения «День защитника Отечества»;
- консультация для воспитателей по теме: «День защитника Отечества» (обсуждение сценария, распределение ролей среди педагогов);
- распределение стихов к празднику «День защитника Отечества»;
- сведения для родителей «Интересное о празднике «День защитника Отечества»;
- оснащение предметно-развивающей среды: оформление группы и физкультурного зала к развлечению «День защитника Отечества»;
- разучивание песен об Армии;
- разучивание танца моряков, строевых упражнений и перестроений «Парад»;
- подготовка к соревнованиям «Лыжня для малышей» в рамках традиционной Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России – 2016»;
- подготовка костюмов, атрибутов, спортивного инвентаря к развлечению.
2 этап. Практический:
- соревнования в детском саду «Лыжня для малышей» в рамках традиционной Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России – 2016»;
- рисование с родителями на тему: «Сочинение про папу» (подготовка работ для выставки);
- беседы с детьми, рассматривание иллюстраций о военных профессиях,составление по ним рассказов об Армии.
3 этап. Отслеживание результатов:
- проведение развлечения «День защитника Отечества», совместно с родителями;
- награждение детей и родителей по итогам соревнований, развлечения;
- фотогазета по результатам реализации проекта.
Ожидаемые результаты.
Для детей:
- развит интерес к лыжному виду спорта;
- закреплено умение выполнять задания в спортивных эстафетах, посвященных «Дню защитника Отечества»;
- сформированы способности в области эмоционально-художественного развития (читают стихотворение эмоционально, артистично, интонационно-выразительно; поют напевно песни об Армии; выразительно поют и исполняют вальс моряков в парах);
- развиты коммуникативные навыки.
 Для педагогов и специалистов:
- высокое педагогическое мастерство педагогов в процессе подготовки и проведения развлечений, входящих в проект «Сильные и смелые!»;
- укреплена взаимосвязь с родителями, и педагогами в процессе реализации проект;
- накоплен методический материал по теме «День защитника Отечества».
Для родителей:
- повышен уровень знаний в области патриотического воспитания и здорового образа жизни;
- налажен контакт с детьми в процессе участия в родителей в жизни детского сада и группы, разучивания с детьми стихов о празднике, активного участия в спортивных эстафетах совместно с детьми на развлечении.