Презентация на тему Использование элементов программированного обучения в целях развития познавательного интереса у детей с ЗПР.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №5 «Лесовичок»комбинированного вида городского округа г. Буй Актуальность темы: Причины встречающейся пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребёнка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым учебным заданием, они быстро выполняют его, если оно переводится в практическую плоскость или игру. Использование элементов программирования даёт положительные результаты: максимально активизирует мыслительную деятельность детей, развивает самостоятельность и активность дошкольников на занятиях и способствует более успешному усвоению детьми знаний и умений. Цель: Обучение детей основам информатики через использование новейшего метода обучения – программирования; Подготовка детей к школе, получение ими научных знаний, которые будут реализованы в школе. Задачи: Развивать готовность детей к школьному обучению. Научить выполнять игровые задания с элементами программирования: сигнальный круг, кодирование, шифрование символами, работа с перфокартами, схемами.Развивать логическое и абстрактное мышление.Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.Формировать у детей умение понять учебную задачу и выполнить её самостоятельно.Формировать умение планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку.Развивать способность к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач. Принципы: Принцип научности.Принцип доступности.Принцип системности.Принцип последовательности.Принцип наглядности.Принцип индивидуального и дифференцированного подхода.Принцип коррекционной направленности. Создание условий Изучение методической литературы.Обогащение предметно - развивающей среды: изготовление панно, игр, пособий по всем видам программированных заданий.Разработка перспективного плана.Организация работы с родителями: консультации, беседы, открытый просмотр занятия по данной теме, оформление папки передвижки, родительские собрания, домашние задания родителям. Методы и приёмы Создание игровых ситуаций.Дидактические игры.Упражнения.Решение проблемных ситуаций и логических задач.Игры с пособиями, схемами.Повторение инструкции.Совместная деятельность по составлению карт-схем, сигнальных кругов.Поощрение ребёнка за его успехи. Формы работы Занятия по РЭМП.Занятия по подготовке к обучению грамоте.Занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.Занятия по ознакомлению с художественной литературой.Индивидуальные занятия.Совместная деятельность.Самостоятельная деятельность. Критерии оценки Высокий уровень: ребёнок самостоятельно выполняет задания с элементами программирования, умеет работать по инструкции, алгоритму, сформированы навыки самоконтроля и самооценки.Средний уровень: ребёнок выполняет задания с элементами программирования с помощью наводящих вопросов, нуждается в повторении инструкции.Низкий уровень: ребёнок не может выполнить задания с элементами программирования даже с помощью взрослого, не понимает инструкцию. Продиагностированы следующие умения: умение работать по словесной инструкции;умение планировать свою деятельность;умение себя контролировать - самоконтроль;умение действовать по правилу;умение концентрировать внимание. Результаты диагностики Уровни 2008-2009г.г. 2009-2010г.г. Н Г КГ НГ КГ Высокий - 15% 8% 30% Средний 30% 55% 53% 62% Низкий 70% 30% 39% 8% Таким образом, наблюдается положительная динамика в интеллектуальном развитии детей, в освоении элементов программирования, в приобретении особых качеств – произвольность, управляемость – в связи с освоением ребёнком знаково–символической функции.К концу года в старшей группе низкий уровень уменьшился с 70% до 30%. т.е. в 2,5 раза. Средний уровень увеличился с 30% до 55%, т.е. почти в 2 раза, появился высокий уровень-15%.В подготовительной к школе группе к концу года низкий уровень уменьшился в 5 раз, остался у одного ребёнка (умственная отсталость).Средний уровень 62%, а высокий вырос почти в 4 раза. Вывод В результате проделанной работы дети научились основам информатики. Данные знания и умения необходимы им для дальнейшего обучения в школе. Элементы программирования помогли:обеспечить на занятиях активную и самостоятельную деятельность дошкольников, сформировать у детей учебные навыки и умения,своевременно оказать необходимую помощь детям с разным уровнем знаний, устранить пробелы в развитии детей,экономить время на занятиях. Презентацию подготовила: Рубеко Наталья АлексеевнаУчитель – дефектолог высшей квалификационной категории. Стаж работы – 31 год