Доклад на тему «Современный урок информатики как среда формирования общих компетенций обучающихся организаций профессионального образования»


«Современный урок информатики как среда формирования общих компетенций обучающихся организаций профессионального образования»Доклад на тему:Республиканское методическое объединение преподавателей информатики и ИКТ организаций профессионального образования, 23.04.2015 год

«Стремление учиться заложено в самой природе человека – вот тезис, от которого необходимо отталкиваться, организуя обучение»П. Щедровицкий2
3 Компетентность – это владение человеком соответствующей компетенцией, содержащей его личностное отношение к предмету деятельности. Компетенция – это совокупность взаимозависимых качеств личности (знаний, умений, привычек, способов деятельности), что являются заданными для соответствующего круга предметов и процессов, необходимых для продуктивного действия относительно них.4
5
6Общие компетенции- это универсальные способы деятельности, общие для всех (большинства) профессий и специальностей, направленные на решение профессионально-трудовых задач и являющиеся условием интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда
Общие компетенции7Эмоционально-психологические компетенции:ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.Аналитические компетенции:ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.Социально-коммуникативные компетенции:ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.Компетенции самосовершенствования:ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.Творческие компетенции :ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.




Типология ключевых компетенций 9Информационные компетенцииИзучение компьютера как устройства по работе с информацией, получение технических навыков по работе с различными периферийными устройствами Владение разнообразными способами работы с информациейОтработка навыков работы с различными носителями информации Критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности Умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса учебных задач




10Коммуникативные компетенцииВладение формами устной речи Ведение диалога «человек» - «техническая система» Умение презентовать себя, владение стилевыми приемами оформления текста Владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками Понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией Умение работать в группе, искать и находить компромиссы Толерантность, умение строить общение с представителями других взглядов







Учебно-познавательные компетенции
14 Компетенции личностного самосовершенствования 16«Содержание образования – это король, а технологии образования - это Бог»В.П.ТихомировИнновационныеобразовательные технологии Инновационная образовательная технология  «Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то, как это использование способствует повышению его образования».С. ЭрманнИнформационно-коммуникационные технологиина уроках информатики и ИКТ Информационно-коммуникационные технологиина уроках информатики и ИКТ ТОГИС - Технология образования в глобальном информационном сообществе Облачные технологии
22

23 Интенсивные технологии- это особым образом организованное обучающее общение, в ходе которого происходит ускоренное овладение предметом и активное развитие личности. Технология модерацииМодерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде. 26 Когнитивная образовательная технология- это учебный процесс интеллектуального развития обучаемых, имеющий модульную структуру.Цели технологии:когнитивное развитие студентов;присвоение знаний и формирование способов деятельности в соответствии с требованиями стандарта обучения;формирование информационной компетентности студентов;формирование критического мышления. Структуракогнитивной технологии:Структура модуляБлоквходного мониторингаБлокизучения декларативной информацииБлокизучения процедурной информацииНачалопроцесса «Я не знаю большей красоты, чем здоровье»Г.Гейне«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - ... это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии являетсярадость творчества»В.А.СухомлинскийЗдоровьесберегающиетехнологии Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики направлены на становление и сохранение:физического здоровья студентовсоциального здоровья студентовдуховного и нравственного здоровья студентов Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс (уровневой дифференциации, индивидуального обучения, программированного обучения, групповых и игровых технологий, укрупнения дидактических единиц, развивающего обучения, и др.).Рациональная организация труда всех субъектов обучения.Создание комфортного психологического климата.Соблюдение СанПиН и правил охраны труда.Чередование различных видов деятельности на уроке.Использование аудиовизуальных средств обучения.Валеологические паузы.Поставленные задачи для решения целей по здоровьесбережению на уроках информатики: 32Фонды оценочных средств по информатике и ИктПриказ Министерства просвещения ПМР «Об утверждении рекомендаций по разработкеучебно-планирующей документации попрофессии начального профессионального образования и специальности среднего профессиональногообразования» № 1244 от 23.09.2014 г.Приложение № 1к Приказу Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от «23» сентября 2014 года № 1244«Рекомендации по формированию фондов оценочных средств по профессии начального профессионального образования или специальности среднего профессионального образования»
33