Урок Математическое ралли по теме: Сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Конспект урока по математике в 5 классе
Урок «Математическое ралли»
по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Цели урока:
Образовательная: закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную культуру обучающихся.
Развивающая: развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике, умения преодолевать трудности при решении математических задач.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, самостоятельность, и аккуратность.
Тип урока: Урок применения знаний и умений.
Форма урока: игровая, индивидуальная, групповая.
Оборудование:, раздаточный материал для учащихся, сигнальная карточка.
Ход урока
1Организационный момент
Сегодня у нас не просто урок, а урок « Математическое ралли» . И мы с вами отправляемся в гонку по местности , но перед началом проведем небольшой инструктаж
Класс разбивается на три группы по 4 человека. Каждая группа – это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности с множествами препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает законы сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Победит тот экипаж , который наберет больше очков, пройдя по всей трассе. Каждая команда выбирает капитана.
Каждый этап гонки , оценивается жетоном: коричневый-1 балл, желтый-2 балла, зеленый- 3 балла, синий- 4 балла, красный- 5 баллов.
2. 1 этап -«Проверим местность» (1-3 балла)
Каждая команда получает карточку с примерами. Решить примеры и найти среди ответов свои ответы.
Задание:записать неправильную дробь в виде смешанного числа
1 экипаж




2 экипаж
13 QUOTE 1415




3 экипаж





Ответы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12


13 QUOTE 141513 QUOTE 1415

13 QUOTE 141513 QUOTE 1415







113 QUOTE 1415



13 QUOTE 141513 QUOTE 141513 QUOTE 1415









Правильные ответы:
1 экипаж-12,10,1 2 экипаж- 11,2,3 3 экипаж -8,7,4
3.2 этап-«Составим карту гонки»(1-5 баллов)
Для этого необходимо собрать разрезанную карточку. Каждая команда получает разрезанную карточку с ответами.
Задание. Решить примеры, найти среди разрезанных карточек с ответами свой ответ и сложить открытку. Каждый участник экипажа решает по одному заданию.


13 QUOTE 141513 QUOTE 1415

2)13 QUOTE 141513 QUOTE 141513 QUOTE 1415

3)13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415



4) 13 QUOTE 141513 QUOTE 1415

5)13 QUOTE 141513 QUOTE 141513 QUOTE 1415

13 QUOTE 1415
6)

Карточка с ответами




20




13 QUOTE 1415



13 QUOTE 1415


4. 3 этап-«Гонка по пересеченной местности (1-5 баллов)
Всем экипажам выдаются одинаковые задания. Члены экипажа решают примеры и записывают ответы в пустые клетки. Необходимо правильно и как можно быстрее выполнить это задание.

1

=


2

13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415

=


3

=



4

13 QUOTE 1415 =




5


13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415 =



Ответы:
1
2
3
4
5

13 QUOTE 1415
4




5.Физкультминутка «Гимнастика для глаз»
Упражнение выполняется стоя, руки на поясе, плечи развернуты. Рисунок находится впереди на плакате.
С помощью стрелок указаны траектории, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток:
вверх – вниз, влево – вправо, по часовой стрелке, по восьмерке. Каждая траектория отличается от других цветом. Это делает схему яркой, красочной и привлекает внимание.

6. 4 этап «Внезапная остановка-авария»(1-3 балла)
Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля.
Задание. На карточках для каждого экипажа приведены решения трех неравенств, но в них допущены ошибки. Найти эти ошибки и объяснить, почему они были допущены.
1




2




3




7. 5этап-«Привал»(1-3 балла)
Каждый экипаж решает две задачи. Решить правильно и быстро.

Задача 1. В стопке 180 тетрадей, в клетку- 13 QUOTE 1415. Сколько в клетку?(1б)
Задача2.В первый день туристы прошли 24км, что составляет 13 QUOTE 1415 пути пройденного во второй день. Сколько километров они прошли во второй день? (2б)
8. 6 этап- «Финиш»
Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно решить уравнения. Выбрать свой ответ.

1
2
3
4
5







13 QUOTE 1415Ответы:
1
2
3
4
5








9 . 7 этап «Подведение итогов»
Определение победителя по наибольшему количеству баллов. Выставление оценок.
10 Домашнее задание.
Индивидуальные задания по уровням сложности.







 gl4Рисунок 4Описание: gl4.jpg15