Календарный план на тему: Осенний сундучок


Тема: «Осенний сундучок»
Цель: формирование элементарных представлений об осени
Задачи:
- дать первичные представления о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет дождь, падают листья, становиться холодно;
– расширять знания о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;
знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц.
Итоговое мероприятие:"Бабушкин огород" Ответственная:
Режим ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
работа Образовательная деятельность в режимных моментах ПОНЕДЕЛЬНИК 03.10.2016
Утро С-К.РУтренняя гимнастика
Конструирование «Маша уезжает с дачи» - знакомство с новой деталью – пластиной, учить строить поезд Мат: набор строительного материала, чудесный мешочек, матрешки. Ход: 1Рассматривание деталей 2. Внесение чудесного мешочка. 3 Самостоятельная деятельность 4.Итог Д/и «Поиграем с матрешками»
Цель: учить создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом  «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности. Беседа «В гостях у Мойдодыра».Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказывать о важности поддержания чистоты одежды и тела.
Ана теле: Минем матур тубым
1. Уенчыкларга сакчыл караш тәрбияләү.
2.Сөйләм телен үстерү.
3. Сорауга аңлап җавап бирергә өйрәтү. Выставить строительный материал.
 Обновить картотеку физкультминуток.
Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Занятия Ф.РРебенок и предметный мир:«Бабушка Арина в гостях у ребят» - расширять представления об осенним периоде, когда на огороде поспевают овощи, через организацию театрализованной деятельности (П. 62)Ход: 1.Знакомство с бабушкой Арины 2.Показ овощей. 3. Чтение потешкиПрогулка П.РФ.РНаблюдение за состоянием погоды: солнышко светит, тепло, листья опадают.
Чтение стихотворения об осени: «Осень наступила». Игра  «С какого дерева лист», П.и.:  «Поможем белочке сделать запасы на зиму».
"Вышли пальчики гулять"
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик, Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)Можно с ними поиграть (поднимаем Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку»
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Ситуативный разговор «Как красиво на нашей площадке», закрепить правила поведения во время прогулки. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.
Труд: убрать шишки с участка. Цель: воспитывать желание помочь взрослым.
Р.п.с. С-К.РЧтение сказки.Воспитатель читает  «Осень на пороге» Н. Сладкова. После прослушивания дети отвечают на вопросы по содержанию.
Цели: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать Вечер С-К.РП.РОзд. гимнастика после сна
Игры с куклами «Устроим кукле комнату» - расширять и уточнять их представления о мебели, ее назначении. Активизировать словарь: шкаф, диван, кровать, кресло, стол, вешать, класть, ставить. Воспитывать умение играть с другими детьми. Строительные игры: «Домики» Цель: учить   анализу   постройки и её сенсорному анализу; помочь овладению элементарными конструкторскими навыками.Куцакова Привлечение  внимания  детей  к  пище,  используя  худ. слово.  (“Вкусная  каша”  Александровой).
Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности. Дидактическая игра: «Готовим щи», «Кто рядом с человеком живет?», «Кто как кричит» Занятие Х-Э.Р. Физкультура: № 9-10 – учить ходить по узенькой дорожке; закрепить умение ходить и ползать в разных направлениях; повторить ползание на четвереньках. (П. 64)Ход: 1. Ходьба и бег чередуются 2.ОРУ 3.Игра «Принеси флажок» 4. Ходьба с флажками. Прогулка Ф.РП.РНаблюдение за погодой. Цель: учить выявлять интерес к живой природе. Д/И: «Бегите за мячиком»- учить бегать не толкаясь. Труд: Уборка мусора с участка. Цель: воспитать трудолюбие. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом ВТОРНИК 04.10.2016
Утро С-К.РР.р.
Утренняя гимнастика
Игра по сенсорике «Складывание матрешек с одним вкладышем» - учить выполнять простые действия с предметами, обогащать сенсорный опыт. Труд в уголке природы
«Учимся поливать цветы»
Цель: учить детей поливать цветы, познакомить с элементарными правилами полива.
Д/и  «Что изменилось?»
Цель: учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь. Ситуативный разговор: «Мои друзья»Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.   Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Выложить книги со сказками  
Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Занятия Х-Э.РРазвитие речи« Осень» - учить детей выделять предметы на картине, называть их. Ввести в словарь детей новые слова, активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию картины. Воспитывать интерес к картинам, желание их рассматривать. (З. с.26) Ход: 1.Чтение стихотворения 2.Пказ картины 3.Беседа. 4. Игра. Прогулка П.РФ.РР.р. Наблюдение: За падающими листьями Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, закрепить понятие (листопад).Учить любоваться листьями, относится к ним бережно. Развивать эстетический вкус. П.и.«Соберем красивый букет из листьев»
 Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас.
Д/и «С какого дерева листок?»
Цель:закрепить знания о деревьях
(клён,берёза) Индив.: Выучить потешку
«Дождик, дождик, пуще!
Будет травка гуще!»
Д/и «В чем пойдем гулять»
Цель: учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные – определения, согласовывая их с существительными. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Трудовая деятельность
Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки. Р.п.с. С-К.РГигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.Слушание Чайковский «Осень» (альбом «времена года») Вечер
С-К.РП.РОзд. гимнастика после сна
Музыкально дид. игра «Ходим – бегаем» - учить отмечать в движении спокойный и подвижный характер музыки.
«Дождь» учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умение рисовать карандашом; воспитывать желание рисовать. Выставка рисунков: воспитатель вместе с детьми отмечает, на каких рисунках изображён сильный дождь, а на каких слабый Похвалить детей за то, что они хорошо запомнили свои индивидуальные вещи в садике: полотенца, горшки, кроватки.
Ситуативный разговор о работе сотрудников детского сада.
Работа в центре «Рисования»:  продолжаем знакомство с кисточкой и красками.
рассматривание картины «Золотая осень» И. И. Левитан
Занятие Музыка
Упражнение – «Ходим – бегаем» Тиличеевой. Осваивать ритм шага и бега, чувствовать смену частей, передавать в движении окончание музыки. Побуждать двигаться малоактивных.
Слушание – «Птичкина песня», сл.Э.Костиной, муз. Н.БордюгПонимать содержание, передавать его через движения.
Пение – «Птицы и птенчики» Тиличеевой. Угадать, какая птичка поёт.
«Праздник» Ломовой. Слушать новую праздничную песню, чувствовать бодрое, радостное настроение, подпевать слоги «та-та». Показать барабан, предложить поиграть ребёнку.
«Кошка» Александрова. Подпевать звукоподражания.
Пляска – «Маленькая полечка» Тиличеевой. Осваивать плясовые движения («пружинка»).
Игра на д\м\и – слушать звучание треугольника.
- формирование представлений о музыкальном музыкальном искусстве;- сенсорное развитие;
- развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности.Физкультура: № 9-10 – учить ходить по узенькой дорожке; закрепить умение ходить и ползать в разных направлениях; повторить ползание на четвереньках. (П. 64) Ход: 1. Ходьба и бег чередуются 2.ОРУ 3.Игра «Принеси флажок» 4. Ходьба с флажками. Прогулка П.РФ.РНаблюдение Наблюдаем за работой дворника. Научить уважать труд взрослого. Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Какие орудия труда имеются у дворника.. П/И: Шлепанки» Упражнять в отбивании мяча. С.р.и.: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей. С.и.: Игры детей с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек с участка. Цель: учить на водить порядок. СРЕДА 05.10.2016
Утро С-К.РУтренняя гимнастика
Подвижная игра «Пузырь» - учить детей образовывать круг, сужать и расширять его, приучать согласовывать свои действия с произнесенными словами. Игровая ситуация:  «Разложи в коробки» РЭМП: «Круг, квадрат» (закрепление)
Цель: учить различать и называть круг, и квадрат; классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков.       Беседа «Мы всегда играем дружно»Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. Обогащение уголка творчества: восковые мелки, цветные карандаши, альбомы
Обогащение уголка театрализованной деятельности: кукольный театр. Индивидуальное консультирование по запросам.
Занятия Р.РФизкультура: № 9-10 – учить ходить по узенькой дорожке; закрепить умение ходить и ползать в разных направлениях; повторить ползание на четвереньках. (П. 64)Ход: 1. Ходьба и бег чередуются 2.ОРУ 3.Игра «Принеси флажок» 4. Ходьба с флажками. Прогулка П.РФ.РНаблюдение: «Рассматривание осеннего дерева»Цель:формировать знания об основных частяхбдерева,их высоте и толщине;Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе.
П.и. « Листья»
Листья осенние тихо кружатся,( кружатся на цыпочках, руки в стороны.)
Листья нам под ноги ложатся( приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,( движения руками вправо - влево.)
Будто опять   закружиться хотят.(поднимаются  кружатся.)..
Д/и по природному миру:«Найди, что я назову»Цель: воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии.
Ана теле: Әминә Бикчәнтәеваның “Туп-туп, тубыбыз” шигырен уку.
1.Игътибарлылык тәрбияләү.
2.Балаларның кабул итү сәләтен, хәтерен, уңай эмоцияләрне үстерү.
3.Таныш предметларны таный һәм атый белергә өйрәтү.
Приметы, пословицы, поговорки про облака.
Д/ и «Моё облако»- развитие воображения, образного восприятия природы.
Труд: Уборка на песочнице. Цель учить отряхивать игрушки от песка и складывать в корзину Р.п.с. С-К.Р Чтение худ. литературы:С.Прокофьев «Когда можно плакать»
Цель: с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте Вечер С-К.РП.РОзд. гимнастика после сна . Психогимнастика- «Листопад» - создание атмосферы эмоциональной безопасности, снятие эмоционального напряжения. Д/и «Один много»Цель: учить находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества, обозначать результат словом, активизировать словарь детей по данной теме. Беседа о здоровье во время прихода медицинской сестры.
Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин
Книжный уголок: оформление выставки: «Наши любимые сказки» - книги, принесенные детьми из дома, журналы, открытки.
Занятие Х-Э Р. Чтение художественной литературы «Падают листья» М. Ивенсен - познакомить с новым стихотворением, учить внимательно слушать литературное произведение. Учить понимать содержание текста. Учить договаривать слова стихотворения за воспитателем. Развивать слуховое восприятие, память. (З. с.25) Ход: 1Беседа. 2. Чтение стихотворения 3. Игра с листочками Прогулка П.РФ.РНаблюдение за небом. Цель: воспитывать интерес к неживой природе. П/И: «Лови мяч» - учить ловить мяч двумя руками. Д/И: «Скажи наоборот» - учить подбирать слова с противоположным по значению. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (вертушки) и спортивным инвентарем (мячи). Труд: убрать сухие листья. Цель: вызывать трудолюбие. ЧЕТВЕРГ 06.10.2016
Утро С-К.РУтренняя гимнастика.
Татарский язык “Зур булдык”- баланың сөйләм телен үстерү, сүзләргә туры китереп хәрәкәтләр ясау Дид.игра«Какого цвета?». “На столе готова каша, где большая ложка наша?!”
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка
деятельности Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Занятие П.РРисование: Листочки танцуют - создание композиции из готовых форм – листочков вырезанных воспитателем. Освоение способов наклеивания бумажных форм. (Л.стр.30) Ход: 1.Показ листочка. 2.Чтение стихотворения 3.Самостоятельная деятельность. Прогулка П.РФ.РНаблюдение за листопадом Цели: учить определять признаки осени;развивать наблюдательность;
воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Индив:Прыжки с продвижением вперёд. П.и.: «Змейка» Научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты. Перепрыгивать через препятствия. С.р.и: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца.
С.и.: игры с выносным материалом.
Трудовое поручение «Соберём игрушки  по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.
Р.п.с. С-К.РЧтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила»  «Листопад» М.Пришвин. приобщать к поэзии Вечер С-К.РП.РОзд. гимнастика после сна.
Пальчиковая игра «Веселые маляры» - улучшение координации и мелкой моторики. Продолжать учить одеваться Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке. Внесение настольной - игры «Мягкий конструктор». Занятие Ф.Р. Музыка
Упражнение – «Ходим – бегаем» Тиличеевой. Осваивать ритм шага и бега, чувствовать смену частей, передавать в движении окончание музыки. Побуждать двигаться малоактивных.
Слушание – «Птичкина песня», сл.Э.Костиной, муз. Н.БордюгПонимать содержание, передавать его через движения.
Пение – «Птицы и птенчики» Тиличеевой. Угадать, какая птичка поёт.
«Праздник» Ломовой. Слушать новую праздничную песню, чувствовать бодрое, радостное настроение, подпевать слоги «та-та». Показать барабан, предложить поиграть ребёнку.
«Кошка» Александрова. Подпевать звукоподражания.
Пляска – «Маленькая полечка» Тиличеевой. Осваивать плясовые движения («пружинка»).
Игра на д\м\и – слушать звучание треугольника.
- формирование представлений о музыкальном музыкальном искусстве;- сенсорное развитие;
- развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности. Прогулка П.РФ.РНаблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире. С.р.и: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения. С.и.: самостоятельные игры с выносным материалом.
ТРУД: «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения.П.и. «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. ПЯТНИЦА 07.10.2016
Утро С-К.РУтренняя гимнастика
Развлечение «Игрушки в гостях у детей» - вызывать интерес к игрушкам, поощрять активность детей. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать бережное отношение к ним Дид.игра «найди желтый листочек».формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы.
Рассматривание картинок с пейзажем осени –учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы
Ана теле: Уенчыклар кибетендә
1.Күзәтүчәнлек тәрбияләү.
2. Диалогик сөйләм телен үстерү.
3. Балаларның белемнәрен активлаштыру. сюжетно игровая ситуация «мишка промочил ноги» – учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь.
Порекомендовать родителям выучить с детьми стихотворение про осень.
Занятие Х-Э.РЛепка: Подсолнух ( Налеп из пластилина)
Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями
расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующим и движениями. ( К. 8)Ход: 1. Показ. 2. Самостоятельная деятельность. Прогулка П.РФ.РНаблюдение за состоянием погоды учить определять время года по характерным признакам.
Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади П.и «послушные листья» - учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание следить за правильностью выполнения задания. С.р.и.: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца.
С.и.: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
ТРУД: Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений. Р.п.с. С-К.РСвободная деятельность детей в центрах активности-учить детей играть по нескольку человек.
Имитация: качаем куклу, пение колыбельной « Баю-баюшки-баю..» - развивать речь детей. Вечер С-К.РП.РОзд. гимнастика Музыкально д\и «Ходим – бегаем» - учить отмечать в движении спокойный и подвижный характер музыки. Продолжать учить одеваться Беседа с детьми на тему: «Осенняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух.
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок-прививать интерес к книжкам.
Подвижная игра «Поймай мяч»,
«По ровненькой дорожке»-развивать координацию движений. Чтение сказки «Репка»- прививать интерес к слушанию сказки. Занятие Х-Э Р. Физкультура: № 9-10 – учить ходить по узенькой дорожке; закрепить умение ходить и ползать в разных направлениях; повторить ползание на четвереньках. (П. 64)Ход: 1. Ходьба и бег чередуются 2.ОРУ 3.Игра «Принеси флажок» 4. Ходьба с флажками. Прогулка П.РФ.РНаблюдение за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.. П.и.«Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста С.р.и: «Транспорт» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения. С.и.: самостоятельные игры с выносным материалом.
ТРУД: Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом.