Презентация по математике для 5 класса по теме «Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»


Выполнила Шманина Светлана Геннадьевна Филиал МКОУ СОШ № 26 п. Кропачёво 11.02. Повторение Страна «Дроби» Вопросы для пропуска: Знаменатель: где стоит и что показывает?Числитель: где стоит и что показывает?Какая дробь называется неправильной?Каким знаком действия можно заменить черту дроби?Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?Какая дробь называется правильной?Как выделить целую часть из неправильной дроби?Может ли знаменатель дроби равняться нулю?Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?Как выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями? Добро пожаловать в страну «Дроби» ! Здравствуйте, ребята! Я младший брат Смекалкина. Я принёс вам от него задание. Желаю успеха! Вам нужны сигнальные карточки с цифрами. Надо внимательно выслушать вопрос, подумать и по сигналу учителя поднять номер правильного ответа. Работать будете в паре со своим соседом. 1 2 3 4 5 6 7 8 Целое разделили на пять равных частей и взяли таких частей четыре. Какая дробь получилась? 1 2 3 4 5 6 7 8 Какая дробь выражает треть? 1 2 3 4 5 6 7 8 Сравните дроби №1 и №4. Покажите номер большей дроби. 1 2 3 4 5 6 7 8 Покажите дробь, равную 1 2 3 4 5 6 7 8 Сравните дроби №3 и №8. Покажите номер большей дроби. 1 2 3 4 5 6 7 8 Найдите дробь, равную 4. 1 2 3 4 5 6 7 8 Покажите номера неправильных дробей 3, 6, 7. Ребята, а зачем нужны дроби? Зачем их нужно изучать? Давайте объясним младшему брату Смекалкина зачем нужно изучать дроби. Расскажем ему стихотворение «Три десятых» Владимира Лившица. Здравствуйте, ребята! Клоун, чтобы посмешить публику, сказал, что рост у него км, а масса т. Публика смеялась: всем было ясно, что клоун выбрал неподходящие единицы длины и массы. Скажите, каков рост клоуна в сантиметрах и какова его масса в килограммах? Примеры с размазанными цифрами Ответы: Первый вариант Второй вариант 1 В 2 Б 3 В 4 Б 5 А 6 В 7 А 8 Б 9 Б 10 Б 1 Б 2 В 3 Б 4 А 5 Б 6 Б 7 А 8 В 9 Б 10 Б 0 ошибок – «5»1,2,3 ошибки – «4»4,5,6 ошибок – «3»7и более ошибок – «2» Домашнее задание:№1154№1158№1160 Привет, ребята! Вы молодцы! Я и дальше буду с вами дружить, приходить на уроки и радовать вас интересными задачками. Например , такими: Задача от Смекалкина: Два отца и два сына Делили три апельсина И каждый отец и каждый сынПолучил ровно один апельсин.Спрашиваю без улыбки:«Нет ли здесь ошибки?» Ошибки нет. Дедушка, папа, сын. Ответ: До скорой встречи на уроках математики ! Задачки от Смекалкина Как далеко в лес может забежать лиса? Ответ: до середины леса, дальше она бежит из лесаСможете ли вы назвать пять дней, не называя ни дней недели, ни чисел? Ответ: сегодня, завтра, послезавтра, вчера, позавчераПетух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?Ответ: 5 кгГорело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? Ответ: две, остальные сгорят Задачки от Смекалкина Какая собачка получится из 16 кг и хвойного дерева? Ответ: пуд-ель Какой получится струнный инструмент, если на участке в 100мІ звучит одна и та же музыка? Ответ: ар-фаОдин человек купил трёх коз и заплатил 100 рублей. Спрашивается, по чему каждая коза пошла? Ответ: по земле Задачки от Смекалкина Крыша одного дома несимметрична: один её скат составляет с горизонтом угол 70°, а другой- 60°. Предположим, что курица откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится?Ответ: на землюБюро прогнозов сообщило в 12 часов дня, что в Кропачёво в ближайшую неделю сохранится безоблачная погода. Можно ли ожидать, что через 36 часов в Кропачёво будет светить солнце?Ответ: нет, через 36 часов будет ночьЧетверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? Ответ: 4 часа Задача от Смекалкина: По дороге вдоль кустовШло одиннадцать хвостов.Сосчитать я так же смог,Что шагало тридцать ног.Это вместе шли куда-то петухи и поросята.И вопрос мой к вам таков:«Сколько было петухов?» Семь Ответ: