Методическая система Формирования культуры здорового образа жизни школьника на уроках и во внеурочной деятельности


«Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех»
Владимир Владимироваич Путин
Формирования культуры здорового образа жизни школьника на уроках и во внеурочной деятельности
Введение
Здоровье представляет собой важнейшую ценность не только для самого человека, но и для общества в целом. К тому же, здоровье обучаемого является одним из условий эффективного его участия в образовании. Различные отклонения, возникающие в состоянии здоровья, являются препятствиями достижению успехов в образовании. Для обеспечения достижения уровня образованности не ниже соответствующего ФГОС, я уделяю внимание сохранению и укреплению здоровья. Неотъемлемой частью культуры здоровья является информированность в вопросах здоровья и здорового образа жизни.
Школьные годы - один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. В этот период завершается развитие физиологических систем, в том числе и двигательного аппарата. Вот почему в эти годы должна быть создана прочная основа для укрепления здоровья и физического совершенствования человека.
Образ жизни большинства школьников характеризуется малоподвижными формами организации досуга. Значительную часть времени они проводят в неблагоприятных для здоровья условиях: у телевизора, компьютера, а так же загруженность домашними заданиями. В результате этого снижается уровень их двигательной активности, повышается психическая нагрузка на организм, вызывая психоэмоциональные нарушения и стрессы. Следует учитывать ещё и то, что некоторые учащиеся имеют вредные привычки: курят, употребляют алкоголь и др. Всё это ведет к ухудшению здоровья, снижению иммунитета, повышению заболеваемости. Получается, что большую часть времени школьник проводит без активных движений. Возникает проблема несоответствия между активно-деятельной природой ребенка и социально-педагогическими условиями его жизни. Физические упражнения на учебных занятиях для значительной части учащейся молодежи являются единственной возможностью получить хотя бы минимально необходимую двигательную нагрузку. Таким образом, необходимость повышения качества обучения учащихся и необходимость двигательной нагрузки и развития физических качеств, вступают в противоречие.
Главной целью моей работы считаю формирования культуры здорового образа жизни школьника на уроках и во внеурочной деятельности.
Задачи методической системы:
1. Укрепление и сохранение здоровья учащихся посредством физической культуры и внеклассных занятий.
2. Поиск творческих приемов направленных на совершенствование навыков базовых двигательных действий и вариативное использование их на уроках.
3.Расширение границ двигательной активности.
4. Использовать возможность внеурочной работы для формирования валеологического просвещения учащихся.
5. Разработать серию внеурочных и внеклассных мероприятий направленных на формирование системы ценности здорового образа жизни.
Концептуальные основы методической системы
Концептуальной основой методической системы выступили работы отечественных педагогов В.В Давыдова, В.Д. Шадрикова, И.А Зимней, на основании которых были систематизированы ключевые компетенции, формируемые у учащихся в процессе изучения учебного предмета «Физическая культура» (табл. 1).
Таблица 1
Проявление ключевых компетенций в процессе образования в области физической культуры
Ключевые компетенции Социальная значимость Личностная значимость
1. Общекультурная Познание культурно-исторических основ физической культуры, осознание роли физической культуры в формировании способности к достижению всестороннего физического и духовного развития, здорового образа жизни; сохранение здоровья и высокой работоспособности; подготовка к труду и защите Отечества Определение значения систематических занятий физкультурой для улучшения здоровья, повышения уровня физической подготовленности и профилактики заболеваний; развитие интереса и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом
2.Учебно-познавательная Познание основ физического развития и воспитания с целью формирования духовно богатой и физически здоровой личности Приобретение знаний, необходимых для занятий физической культурой и спортом; знание основ личной и общественной гигиены; владение знаниями о правилах регулирования физической нагрузки в условиях проведения утренней зарядки, регулярных занятий спортом
3. Коммуникативная Владение разными видами информации; умение вести дискуссию по проблемам развития спорта и занятий физической культурой; выработка собственной позиции по данным вопросам Умение анализировать и оценивать деятельность друзей, одноклассников; умение давать рекомендации для самостоятельных занятий физкультурой, опираясь на современные физкультурно-оздоровительные технологии
4. Социальная Понимание пользы занятий физическими упражнениями для здоровья человека, повышения его трудоспособности и увеличения продолжительности жизни, а также роли физических упражнений в профилактике профессиональных заболеваний, в борьбе с производственным травматизмом Умение использовать средства физической культуры для подготовки к профессиональной деятельности; владение современными требованиями к научной организации труда и отдыха
5. Личностная Владение приемами самореализации; личное и жизненное самоопределение Владение приемами личностного самовыражения и саморазвития; умение контролировать физическое состояние организма
Характеристика основных компонентов методической системы
Основными направлениями работы по реализации методической системы учителя физкультуры являются учебная деятельность, внеклассная работа, воспитательная работа, научно-методическая работа, самосовершенствование.
1. Учебная деятельность.
Целями изучения образовательной области «Физическая культура» являются:
воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, овладение технологиями здоровьесберегающих систем физического воспитания и спортивной подготовки, умением их творчески использовать в индивидуальных и коллективных формах занятий в условиях активного отдыха и досуга;
подготовка к предстоящей жизнедеятельности, развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма, обогащение двигательного опыта жизненно-важными и прикладно-ориентированными двигательными навыками и умениями;
освоение знаний о ценностях физической культуры, создание целостного представления о влиянии занятий физической культурой на развитие человека, его физическое, духовное и нравственное здоровье, формирование здорового образа жизни.
Учитывая обозначенные цели, были определены основные задачи:
сохранение и укрепление здоровья учащихся (разработка и внедрение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих техник);
повышение интереса учащихся к предмету;
обучение специальным знаниям, двигательным умениям и навыкам;
повышение индивидуального уровня двигательной подготовленности, с учетом возможностей, способностей и развития каждого ребенка.
Для реализации поставленных задач практика работы по программе построена с опорой на личностно-ориентированный, деятельностный и практико-ориентированный подходы.
Методическая система включает:
Единую систему «урок – внеклассная работа – соревнования»;
Дополнительные занятия в кружках и секциях, творческих объединениях;
Подготовку к олимпиадам, проектам;
Индивидуальные занятия с одаренными детьми.
При проведении уроков используются игровые, групповые, блочные формы работы, что обеспечивает высокий процент качества обученности учащихся.
2. Внеклассная работа.
Основные формы внеклассной работы - это физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, индивидуальная работа с одаренными детьми.
Основными задачами внеклассной работы являются:
увеличение числа занимающихся;
формирование устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, как к самостоятельным, так и к организованным;выявление одаренных детей;
привлечение к занятиям детей «группы риска».
31711902916555Ведётся кружковая и секционная работа, которая включает в себя качественную подготовку учащихся к соревнованиям школьного и городского уровня.
Индивидуальная работа с одаренными детьми - это подготовка победителей и призеров олимпиады по физкультуре; подготовка к ежегодным научно-практическим конференциям.
В рамках внеклассной работы ведутся секции по волейболу и черлидингу. Особо одаренные дети, пришедшие в 5 класс, направляются для дальнейшего совершенствования к тренерам в спортивную школу.
Среди моих учеников много ребят, занимающихся в секциях ДЮСШ. Многие ученики успевают посещать и тренировки и занятия в моих секциях. Я постоянно поддерживаю связь с тренерами, слежу за успехами своих учеников. Считаю, что учитель физической культуры, который не является тренером-преподавателем, должен в первую очередь привлекать к занятиям как можно большее число учащихся, а готовить спортсменов разрядников должен профессиональный тренер.
-723906880998
3. Воспитательная работа.
За основу целенаправленной воспитательной работы мною взята педагогическая технология «Педагогика сотрудничества». Целевыми ориентациями данной технологии являются: переход от педагогики требований к педагогике отношений, гуманно-личностный подход к ребенку, единство обучения и воспитания. На протяжении всей работы являюсь классным руководителем.
49383951663704. Научно – методическая работа.
Принимаю активное участие в работе ГМО учителей физкультуры, МО кафедры учителей эстетического цикла, физической культуры. Делюсь опытом работы с коллегами на педагогических советах. Провожу открытые уроки и мероприятия. На протяжении нескольких лет вхожу в состав судейства на городской Олимпиаде по физкультуре. Ежегодно готовлю участников Научно-практических конференций по здоровому образу жизни
Результаты участия в научно-практических конференциях
год ФИО участника Класс Направление Тема исследования Руководитель Рез-тат
2011-2012 Косолапова
Ирина 11а физкультура Мы – скульпторы своего тела Наумова Т.В. лауреат
2012-2013 Решетникова Любовь 10 Физкультура Использование оздоровительной аэробики на уроках физкультуры Наумова Т.В. лауреат
2013-2014 Чигвинцева Влада 9 Физкультура Олимпийское движение Наумова Т.В. лауреат
Зыкина Мария 11 Физкультура Пилатес: «Тело создается разумом» Наумова Т.В. лауреат
5. Самосовершенствование.
Своевременно прохожу курсы повышения квалификации. Участвую в профессиональных конкурсах учителей. В связи со спецификой преподаваемого предмета, считаю необходимым совершенствоваться в области ИКТ.
Концепция изменений связана с использованием современных технологий в процессе формирования культуры здорового образа жизни школьника, на основе систематизации составления и включения в урочную, внеурочную и внеклассную деятельность материала о здоровом образе жизни, а также отбора оптимальных методов и приемов для его усвоения.
В своей работе опираюсь на опыт педагога-новатора, доктора педагогических наук, профессора, заведующего лабораторией института возрастной физиологии Российской академии образования Владимира Иосифовича Ляха, который является автором программ по физической культуре для учащихся всех звеньев общего образования.
С опорой на программу В.И. Ляха разработана рабочая программа для учащихся 5-11 классов. Содержание рабочей программы учитывает местные условия нашего региона, интересы и желания детей определённых возрастных групп, спортивную специализацию учителя. За счет вариативной части был расширен объём знаний и умений учащихся. Рабочая программа состоит из следующих разделов: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры (баскетбол, футбол, волейбол), лыжная подготовка.
Оценка успеваемости по физической культуре производится на общих основаниях. Предпочтение отдается качественным критериям: степени владения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, уровню технико-тактического мастерства, умениям осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. При оценке успеваемости ориентируюсь на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощряю его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.
На уроках физической культуры я использую различные методы организации урока, такие как:
1. Фронтальный метод - используется во всех частях урока, но преимущественно в подготовительной и заключительной характеризуется выполнением всем составом класса одного и того же задания независимо от форм построения учащихся (в колоннах, нескольких шеренгах, в круг). Например — при разучивании и совершенствовании техники выполнения высокого и низкого старта в беге на короткие дистанции, ряда простейших акробатических упражнений (кувырков, перекатов и др.), при отработке технических приемов игры в волейбол в парах (передача мяча и др.).
2. Групповой метод  - предусматривает одновременное выполнение в нескольких группах разных заданий преподавателя. Этот метод используется преимущественно в средних и старших классах. Но его применение требует специальной подготовки помощников учителя из числа наиболее подготовленных учеников и их заблаговременного инструктирования по учебному материалу предстоящего урока.
3. Индивидуальный метод  - заключается в том, что учащимся предлагаются индивидуальные задания, которые выполняются самостоятельно. Как правило, индивидуальные задания предназначены для занимающихся, значительно отличающихся от основного состава класса по своей подготовленности, особенностям и способностям, а иногда по состоянию здоровья. Метод широко применяется в спортивных играх и преимущественно в старших классах.
4. Круговой метод предусматривает последовательное выполнение занимающимися серии заданий (упражнений) на специально подготовленных местах («станциях»), как правило, расположенных по кругу зала или спортивной площадки. Обычно в круг включается от 4 до 10 упражнений («станций»). На каждой «станции» выполняется один вид упражнений или двигательных действий. Метод применяется в средних и старших класса
Планирую уроки с применением различных средств и методов. Физические упражнения, игровые приёмы, естественные силы природы являются для меня необходимыми средствами в работе. А также использую такие технологии как личностно-ориентированные и здоровьесберегающие. В процессе обучения, использую дифференцированный подход, учитывая возраст, пол, медицинские показатели, решая этим весь комплекс задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. На основе изучения психолого-педагогической литературы отобраны следующие критерии личностного развития учащихся в образовательном процессе:
- физическое здоровье и личностная зрелость (развитие физических качеств, формирование здорового образа жизни, принятие и понимание себя, самостоятельность, стремление к самовыражению, принятие и понимание других, социализированность, творческая адаптивность);
- социокультурная компетентность (способность к конструктивному сотрудничеству, толерантность);
- познавательная активность (развитие внутренней мотивации, навыков самостоятельной работы, самооценки и взаимооценки).
В процессе обучения на уроках физической культуры:
- создаю комфортные условия;
- моя установка – открытость, солидарность с детьми в постановке целей и задач, выборе видов учебной деятельности;
- характер организации учебной деятельности - творческие задания;
- стиль руководства – стимулирующий;
- моя ролевая позиция – личностно – ориентированная, консультант;
Уроки проводятся интересно, эмоционально, что создаёт условия для интенсификации физической подготовленности (не через нагрузку, а через содержательное наполнение, высокую мотивацию).
Разработаны нестандартные уроки в 5-6 классах:
- урок-интрига (заканчивается интригой, чтобы детям захотелось вернуться на занятие, для того чтобы узнать, что же будет дальше. - урок поиска истины (обучение прыжкам в длину с разбега. Предлагаю подвижные игры на определение толчковой ноги, на обучение полету, приземлению) - «Веревочка под ногами», «Бегуны и пятнашки» и др.;- урок – обобщение на основе теоретического обоснования, анализа и рефлексии;
- урок-аукцион (а я сегодня прыгну …);
- урок - погружение.
Индивидуальная работа по программе физического совершенствования с детьми;
Индивидуальный подбор адекватных средств различных видов физической активности;
Составление комплексов физических упражнений и комбинаций различной направленности.
Новизна методической системы состоит в комбинировании элементов личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий, создании системы использования всех сторон методики урока: организации урока; подбора средств; использования методов обучения и методов физического воспитания. В своей педагогической деятельности я не только обучаю жизненно важным двигательным умениям и навыкам, но и воспитываю потребность и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья. Моя задача заключается в том, чтобы помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка.
Основой методической системы преподавания являются:
- работа по совершенствованию личного опыта и использованию новых здоровьесберегающих технологий преподавания физической культуры;
- соответствие основным положениям теории школьной физической культуры;
-формирование у занимающихся устойчивого интереса и потребности к самостоятельным занятиям на всю жизнь.
Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм – вот задачи современных уроков физкультуры. От этого, в конечном счете, зависит и будущая физическая деятельность человека: сможет ли он самостоятельно заниматься спортом, приживутся ли в его семейном быту занятия
Часто на уроке физической культуры мы сталкиваемся с такой проблемой, как необходимость формирования личности, способной к достижению высоких результатов физического развития, с другой стороны невозможность решения этой проблемы в силу разных индивидуально – психологических особенностей и физической подготовленности детей одного класса. Поэтому на уроках я применяю личностно ориентированный подход, т.е. мои уроки ориентированы на личные показатели школьников. Для этого в первую очередь:
- вижу в каждом ученике уникальную личность;
- создаю различными приемами ситуацию успеха;
- понимаю причины детского незнания и неправильного поведения и устраняю их, не нанося ущерба достоинству, «Я – концепции» ребенка.
Тем самым обеспечиваю максимально возможный для каждого учащегося уровень физического развития, показываю важность физического развития в процессе гармоничного развития личности.
В своей работе я ориентируюсь на развитие личности школьника, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и самоопределение. Личным примером стараюсь увлечь ребят своим предметом, поэтому сама часто принимаю участие в различных видах соревнований: «Папа, мама, я – спортивная семья», среди работников образования.
Результаты работы по методической системе
Изучение мотивации к предмету «Физическая культура»
Для выявления уровня развития мотивации к предмету «Физическая культура» были составлены анкеты. В опросе принимали участие 72 ученика, из них урок физкультуры изучают с интересом - 86%, равнодушны к уроку - 8%, не любят - 6%. В таблице №2 показаны учебные предметы, которые нравятся детям. Физическая культура среди них занимает первое место, 86 % учащихся отдают предпочтение именно этому предмету.
Таблица № 2
Предмет Какие предметы вам больше всего нравятся?
Физкультура 86%
ИЗО 17%
Технология 12%
ОБЖ 17%
Алгебра 35%
Литература 10%
История 10%
Русский язык 20%
Химия 33%
Положительной мотивации способствуют: многочисленные соревнования - 25% опрошенных детей, спортивные праздники – 33%, спортивные секции – 27% проводимые в школе в течение года. На уроке физкультуры детям нравится заниматься волейболом-46%, играть в лапту - 35%, пионербол – 24%, футбол 24%.
Уроки физической культуры посещают все 100% респондентов основной и подготовительной групп, посещают секции -32% , занимаются самостоятельно 16%, занимаются в детских спортивных школах 16 человек.
Большая часть учащихся принимающих участие в анкетировании отметила, что занятия спортом положительно влияют на учебную успеваемость, 3 % - затруднились ответить. По результатам анкетирования можно сказать, что мотивация учащихся к физической культуре, как к предмету находится на высоком уровне. Анализ результатов представленной деятельности показывает, что созданные условия дают возможность школьникам для самореализации и дальнейшей успешной социализации, т.к. некоторые выпускники продолжают свое обучение в системе высшего образования, а есть.
Рост физической подготовки
В целях повышения эффективности физического воспитания, роста физической активности учащихся, формирования у них мотивации к здоровому образу жизни и занятию спортом мною проводится мониторинг физической подготовленности учащихся. Мониторинг включает в себя проведение тестирования учащихся (2 раза в год) по следующим видам физической деятельности. Некоторые виды представлены в таблице №3
Каждый тест был рассчитан на определение степени развития определённого физического качества (быстроты, выносливости, силы). В ходе испытаний получены неоднозначные результаты: одни качества учащиеся демонстрировали более успешно, чем другие.
Таблица №3
Рост физической подготовки за 3 года
Фамилия, имя 6 класс
(2009-2010) 7 класс
(2010-2011) 8 класс
(2011-2012)
30
м Прыж. в длину Сгибани разгиб.рук30 мПрыжв длину Сгибани разгиб. рук в упоре 30 мПрыжок в длину (см) Сгибани разгиб. рук в упоре
Б.П. 5,1
5,0 182
190 12
15 5,0
4,9 190
203 8
25 5,0
4,8 200
207 10
18
Г.А. 5,2
5,2 175
179 20
21 5,3
5,2 180
190 24
25 5,1
4,9 198
212 25
28
Е.А. 5,3
4,9 170
190 28
29 4,9
4,8 195
205 27
29 4,8
4,7 200
220 28
32
Е.В. 5,1
5,0 170
180 14
16 5,0
5,0 180
185 15
16 4,9
4,9 190
195 16
19
З.И. 5,2
5,1 170
185 23
27 5,2
4,9 195
205 27
28 4,9
4,7 210
230 28
32
Н.П. 5,4
5,3 160
170 23
25 5,3
5,1 190
200 25
25 4,9
4,8 206
220 25
28
Т.Д. 5,1
5,1 170
175 14
15 5,1
5,0 180
190 13
14 5,1
4,9 191
195 14
14
Т.В. 5,4
5,3 160
160 14
14 5,3
5,2 165
165 14
15 5,4
5,2 175
181 14
15
Ч.А. 5,4
5,4 140
140 14
14 5,4
5,3 140
145 14
14 5,4
5,4 150
155 14
14
Ц.Е. 5,4
5,1 140
140 23
24 5,2
5,0 150
155 25
25 5,0
4,9 185
190 27
28
В таблице №4 показан на примере одного класса рост физической подготовки. Показатели в беге на 30 метров – уменьшались, что говорит о хорошей скоростной подготовке, а в прыжках длину, в сгибании разгибании рук в упоре лежа на протяжении 3 лет увеличивались у каждого ученика.
Таблица №4
Рост физической подготовки в 8 классе за год в %
Вид Осень Весна рост в %
Прыжок в длину
с места 190 200 5%
Бег 30м 5,05 4,93 3%
Сгибание разгибание рук в упоре лежа 21,6 23,8 9%
Данная таблица показывает динамику роста физической подготовленности учащихся 8 класса за учебный год в прыжках в длину на 5%, сгибании разгибании рук в упоре лежа на 9%, в беге на 30м - 3%.
Диаграмма №1 Диаграмма №2
centertop
Диаграмма №3 -38100 Диаграммы №1 и №2 показывают, что показатели в сгибании разгибании рук в упоре лежа и в прыжках в длину постоянно растут, а в беге на 30 м результаты так же уменьшаются с 5.2 до 4.9 (диаграмма №3), что свидетельствует о положительной динамике.
Обученность - это характеристика личности учащегося и одновременно показатель успешности усвоения компетенций в учебной деятельности.
Таблица №5
Уровень обученности по физической культуре
в МБОУ «Лицей № 26» за 3 года
КлассГод 2011-2012 г 2012-2013 г 2013-2014г
5 82% 86% 87%
6 88% 82% 86%
7 100% 98% 82%
8 82% 95% 98%
9 94% 82% 95%
10 90% 93% 85%
11 81% 80% 95%
Данная таблица свидетельствует о том, что показатели уровня обученности по классам за 3 года находятся на высоком уровне от 80% до 100%
Диаграмма №4

Диаграмма №4, свидетельствует о позитивной динамике уровня обученности по физической культуре за последние 3 года. В 2011-2012 уровень обученности составил - 86%, 2012-2013- 88%, а в 2013-2014 году 93%.

Диаграмма №5
Динамика качества успеваемости учащихся одного класса по разделу гимнастика за 3 года (2011-2014)

Работа с учащимися на основе взаимопонимания, сотрудничества не только повысила интерес учащихся к урокам, но и к занятиям вне школьного расписания. Учащиеся, особенно старших классов, охотнее участвуют в общешкольных и городских олимпиадах, при этом демонстрируя хорошие знания, умения и навыки.
Результаты предметных олимпиад
Уч. год Предмет Уровень Результат
2011-2012 Физическая культура Школьный 1 место - Кузьминых Анна (7 кл.)
2 место - Овчинникова Анна (9 кл.)
3 место - Булычева Мария (11 кл.)
Физическая культура Городской 1 место - Кузьминых Анна (7 кл.)
2 место по теории - Булычева Мария (11 кл.)
2012-2013 Физическая культура Школьный 1 место - Кузьминых Анна (8 кл.)
2 место - Овчинникова Анна (10 кл.)
1 место - Замыров Константин ( 9 кл.)
2 место - Егунян Артем ( 9 кл.)
Физическая культура Городской 1 место - Кузьминых Анна (8 кл.)
2013-2014 Физическая культура Школьный 1 место - Кузьминых Анна (10 кл.)
2 место - Овчинникова Анна (9 кл.)
3 место - Булычева Мария (11 кл.)
Физическая культура Городской 3 место по акробатике - Овчинникова Анна (11 кл.)
2 место по акробатике - Замыров Константин (10 кл.)

Результаты спортивных мероприятий города и республики
Уч. год Мероприятие Результат
2010 2011 Городские соревнования по волейболу 1 место
2011 2012 Городские соревнования по волейболу 1 место
2012 2013 Городское первенство по черлидингу «Весна в кроссовках-2013» 1 место
2012 2013 Открытое Первенство Удмуртской республики по черлидингу 3 место
2013 2014 Городское первенство по черлидингу «Весна в кроссовках-2014» 1 место
2013 2014 Открытое Первенство Удмуртской республики по черлидингу 2 место

Ресурсное обеспечение методической системы
Учебно-методическими ресурсами методической системы являются:
Учебно-практическое оборудование
спортивный инвентарь: гимнастические скамейки, скакалки, мячи (волейбольные, футбольные, баскетбольные), гимнастические маты, эстафетные палочки, тен.мячи для метания, и др..
- наборы для гимнастических упражнений.
комплект навесного оборудования: перекладина, мишени для метания, баскетбольные щиты.
Учебно-методическая литература:
учебники по физической культуре 5-6 классы,
7-8 классы, 9-11 классы; словари, справочные пособия,
Коллекция цифровых образовательных ресурсов.
схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.
Заключение
Лучшим учителем, как известно, является собственный жизненный опыт. То, что нам удается добыть самим своей головой и собственными руками, всегда приносит конкретный результат – индивидуальное развитие. В результате индивидуализации и реализации личностно - ориентированного подхода у обучающихся формируется уверенность в своих силах, достоинство, самоуважение, а это является фундаментом для воспитания и самовоспитания морально-волевых, нравственных, интеллектуальных качеств личности обучающегося как субъекта образования.
Подводя итог, подчеркну, что устойчивые предметные (100% качества знаний) и метапредметные (общеучебные умения и навыки) результаты можно получить при следующих условиях:
1.Работа должна проводиться систематически.
2.Важна роль мотивации действий, понимание, чему научатся в процессе работы.
3.Задания должны быть посильными.
4.Новизна – важное условие повышение интереса учащихся.
Таким образом, формирования культуры здорового образа жизни школьника на уроках и во внеурочной деятельности является важным и значимым на современном этапе развития образования.