Презентация Применение системно-деятельностного подхода на уроках физкультуры


« Применение системно – деятельностного подхода на уроках физической культуры» « Единственный путь, ведущийк знанию – это деятельность»Б. ШоуВыполнила: учитель физкультуры МБОУСОШ№30 Хачиянц Лаура Борисовна



«Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое здание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству». А.Дистервег Системно - деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Системно - деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

АктуальностьПредполагает:— - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, состава российского общества;— - переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; - ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;- признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; - учет индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; - обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; - разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.




Типология уроков:Самоопределение к деятельности (орг. момент)На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке, а именно: - создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность ("хочу") ; - выделяется содержательная область («могу»)

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.1) актуализацию знаний, умений, навыков, достаточных для построения нового способа действий;2) тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершение этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.

Постановка учебной задачи.В этом задании должен обнаружиться недостаток имеющихся знанийЗавершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой (или уточнением) темы урока.

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)Предмет: физическая культураКласс: 5 а Тип урока: обучающийРаздел: волейбол.Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом.Задачи: 1. Образовательная: познакомить учащихся с рациональным питанием школьников; формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.2. Воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.3. Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Конспект урокаЭтап образовательного процессаДеятельность учителяДеятельность учащегосяЛичностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная
Системно-деятельностный подходВводный. Обучающий. Закрепляющий. Совершенствование. Заключительный контроль.Результат: предметные;     личностные;  Метапредметные


Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».