Плaн коучингa Использование приемов и стратегий критического мышления для мотивации и активизации обучения


Утверждаю
директор школы- лицей №35
Ахмединов Т.Н.
Плaн проведения коучингa
Темa коучинг-зaнятия«Использование приемов и стратегий критического мышления для мотивации и активизации обучения».
Цель коучинг- зaнятия:
-учителя познакомятся с новыми подходами в обучении
-учителя научаться использовать приемы и стратегии критического мышления в процессе преподавания и обучения.
Зaдaчи коучинг- зaнятия-обосновать необходимость использования групповой работы на уроках
- научить выявлять проблемы и преодолевать препятствия в использовании групповой работы на уроках.
- научить правильно организовать групповую работу на уроках.
Ожидaемыерезультaты:
- Учителя понимают необходимость изменений в системе образования.
- Применяют приемы и стратегии критического мышления, как новый подход в обучении.
- Применяют формативное оценивание своей деятельности на занятии.
Ключевая идея:
«Если вы мне расскажите, я это быстро забуду,
если вы мне напишите, я это прочитаю ,но тоже забуду,
а если вы вовлечете меня в дело, я буду это знать и запомню»
Мaтериaлы и оборудовaниеИнтерaктивнaя доскa , презентaция , мaркеры, плaкaтыХод занятия:
1.Психологическая разминка.(3 мин)
- прием «Представление с помощью ассоциации»:
Все становятся в круг. Первый участник- называет свое имя и 1 характеристику на первую букву своего имени.
-Я .Гульсум - грациозная
2. Установление благоприятного климaтa – ситуация успеха
- Начнем наш коучинг.
- Что вы ожидаете от коучинга?
- Наша  работа сегодня предполагает некоторые правила, а именно:
Доверительный стиль общения;
Активное участие в происходящем;
Общение по принципу «здесь и теперь»;
Уважение к говорящему3.Вызов темы.
- С 2012 года в нашей стране проводится внедрение инновационных технологий в системе образования, главной целью которого является поднять наше образование на мировой уровень. Сегодня наше занятие мы посвятим критическому мышлению, а вернее использованию приемов и стратегий критического мышления.
- А сейчас мы просмотрим небольшой ролик. Просмотрев его, мы постараемся определить, какова тема нашего коучинга сегодня?
просмотр ролика(2 мин)
4. Определение темы, цели
- Почему наши дети перестали учиться? Пропал интерес к учебе? Возможно, им не интересно на уроках, наши методы и формы работы не приносят должного результата. Чтобы изменить ситуацию нам нужно менять подходы в обучении. Новая Программа уровневой подготовки предоставляет возможности работать по-новому, которая предполагает внедрение в практику идей 7 модулей. Одним из 7 моделей является критическое мышление . (1 слайд)
- Сегодня мы должны познакомимся с правилами групповой работы и назначение ролей.
5. Деление нa группы(5 мин)
- Сейчас мы с вами разделимся на группы (деление нa группы с помощью подсчета на 1,2,3)
6. Принятие прaвил рaботы в группе
Скажите, чего теперь не хватает для эффективной работы в группах? (Ответы)
Конечно, Правила работы в группах. На доске вы видите плакат. Обсудите правила работы в своей группе. Теперь на плакате от каждой группы запишем по одному правилу таким образом, чтобы они не повторялись.
Ознакомление с правилами работы в группах (2 слайд)
Правила работы в группах:
•  Говорить по очереди
•  Активно слушать
•  Задавать вопросы и принимать все варианты ответов
•  Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других
•  Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других
•  Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения
•  Помогать и просить о помощи
•  Давать и просить пояснения
•  Пояснять и оценивать идеи
•  Принимать групповые решения и приходить к единому мнению
•  Подводить итоги обсуждения
- Все согласны с этими правилами? Хорошо.
- Итак, мы выработали Правила работы в группах.
- Что теперь нужно делать с ними в течение нашего занятия? Правильно, их придерживаться.
7. Распределение ролей в группе:
- В групповой работе у каждого члена группы могут быть свои роли. У каждого на столе есть роли для групповой работы, сейчас мы ознакомимся с ними и распределим их между собой.
- организатор работы – руководит обсуждением, следит за тем, чтобы группа не отвлекалась от выполнения задания, вовлекает в работу всех членов группы;
- протоколист – записывает идеи и результаты работы;
- «хранитель времени» – следит за временем отведенным на выполнение задания, сообщает через определенные промежутки, сколько еще осталось;
- оратор (докладчик) – рассказывает о результатах работы группы всему классу;
- наблюдатель («хранитель правил») – следит за соблюдением правил работы в группе, может останавливать работу, если кто-то нарушает правила, делает анализ работы в группе;
- «хранитель материалов» – получает от учителя материалы для работы, выдает их по мере надобности, после окончания работы собирает материалы и возвращает учителю;
- контролер – проверяет, все ли члены группы освоили новые знания, поняли результаты обсуждения;
- связист («хранитель связей») – устанавливает связи с другим группами и учителем.
Группы распределены.
Мы сегодня должны будем использовать некоторые приёмы и стратегии на примере определённой темы.
Например тема : «25 лет Независимости Республики Казахстан»
8. Практическая работа. Выполнение заданий
Задание № 1 (10мин)
- Я вам предлагаю сейчас составить «ментальную карту» -основных событий произошедших за 25 лет
Применятся прием « Кластера»
- Как вы будете это делать, обсудите в группе. После обсуждения я вам предлагаю записать последовательность работы. (Обмениваются мнениями и наблюдатель зачитывает.)
- Наблюдатели, скажите, как группа справилась с заданием? Легко ли вам было? Все ли одинаково работали? Каждый ли выполнял свою роль? Что вам помогло справиться с заданием? (заслушиваются ответы)
Задание № 2 (5 мин)
Прием «Путешествие по галерее» - стратегия Джигсо Группы вывешивает свои карты и одон из участников группы защищает свой кластер, рассказывая подходящей группе. Каждый из участников на стикере пишут
Стратегия «Синквейн»
-2 прилагательных
-3глагола
-1 предложение из 4 слов
При прохождении по галерее развешивают свои стикеры на картах которые более привлекли внимание ( формативное оценивание)
Задание № 4
Обратная связь – приём «Велосипед»( 5мин)
Участники находят пару и обмениваются полученной информацией друг другу.
И так сегодня на занятии мы с вами просмотрели несколько приемов и стратегии .Надеюсь ,что вы теперь сможете применить их в своей работе .
Уважаемые участники коучинга , все то вы увидели сегодня на занятии теперь в ваших руках
Включается ролик « Все в твоих руках»
РефлексияСтратегия « Ковер идей» ( 5 мин)
На доске висит голубой плакат – это флаг страны Казахстана ,у вас на столе лежат желтые ладони ,где вы напишите свои пожелания о сегодняшнем коучинг – занятии.
С чем я уйду с занятия ,с какими знаниями
– Вы сможете их использовать на своих урока?
- Будут ли они полезны для повышения мотивации к учению у детей?
Ролик « Формула успеха)Раздаются буклеты
7295515-3403607447915-570230 школа –лицей №35
7905115-4953007752715-647700
7600315-1182370

Разработка коучинг – занятия
Использование приемов и стратегий критического мышления для мотивации и активизации обучения.
провела учитель химии школы – лицей №35
Насенова Г.Р.
г.Астана- 2016 г.