Презентация на тему: Характеристика приёма «кластер» технологии формирования критического мышления через чтение и письмо.


Характеристика приёма «кластер» технологии формирования критического мышления через чтение и письмо. Мышление развивается в проблемной ситуации,когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете. Л. Выгодский Если возникшая мысль сразу принимается, то перед нами некритическое мышление.Д. ДьюиКритическое - не значит негативное, критика толерантна, конструктивна.К.Поппер * * Цель ТРКМЧП – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в повседневной жизни. (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать) Задачи ТРКМЧП :Формирование нового стиля мышленияРазвитие базовых качеств личностиРазвитие аналитического, критического мышления Что же такое критическое мышление? Критическое мышление есть мышление самостоятельноеИнформация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышленияКритическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решитьКритическое мышление стремится к убедительной аргументации Прием «кластер»Кластер в переводе означает пучок,созвездие.Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой – либо темы. * * Так выглядит кластер * * Ключевое слово Категория 1 Категория 4 Категория 3 Категория 2 Прием РКМЧП «Кластер» Свойства воздуха Без вкуса Без запаха Без цвета Неосязаемый Сжимается Без формы Проводитзвуки Упругий Сохраняет тепло Имеет вес «Кластер» * * * * Что ценится в данной работе? уметь выделять смысловые категории, слова; устанавливать причинно-следственные связи;умение систематизировать материал; собственное видение предложенной темы. * * Что позволяет определить анализ составленного кластера ? что ученик запомнил из пройденного материала; содержит ли кластер какие-то принципиальные ошибки;владеет ли ученик системным мышлением. * * Кластер решает такие педагогические задачи активизируется деятельность учащихся; учащиеся учатся работать в группе;учащиеся учатся оценивать результат, как своей деятельности, так и деятельности своих товарищей * * Как организовать процесс оценивания? По окончании выполнения задания для сравнения можно показать на доске 2 разных по содержанию кластера и предложить учащимся в классе самим дать оценку этим кластерам. При этом учитель выбирает два разных по уровню исполнения кластера. Ученики сами выбирают критерии оценки и оценивают работу своих товарищей * * Спасибо за внимание