Программа по химии 11 класс габриелян базовый уровень


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЧЕГДОМЫН»
ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

«СОГЛАСОВАНО»
зам. директора по УВР
_________С.Н. Чернышёва «29» августа 2014 г.
«ПРИНЯТО»
на заседании
педагогического совета
протокол №1
от «29» августа2014 г.
«Утверждено»
приказ № 150
от «__»____________2014г. директор МБОУ СОШ №6Никонова Е.А.
/______________/     




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ «ХИМИЯ» 11 класс
на 2016-2017 учебный год
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Количество часов в год - 34
из них: количество часов в неделю
резервное
время
федерального компонента регионального компонента школьного компонента 34 - -
1 1
Учитель первой категории:
Казак Виктория Анатольевна
2016г
п. Чегдомын
Пояснительная записка
Главная задача совершенствования российского образования — повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает значительное обновление содержания образования, при ведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Образовательные учреждения должны осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику, стремиться максимально полно раскрыть его творческие способности, обеспечивать возможность успешной социализации.
В настоящее время действует государственный стандарт общего образования, принятый в 2004 г. Программы конкретизируют содержание предметных тем, перечисленных в образовательном стандарте, рекомендуют последовательность их изучения и приводят примерное распределение учебных часов на изучение каждого раздела курса.
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089, опубликованном в Сборнике нормативных документов / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 443 и примерной программой основного общего образования. За основу рабочей программы взята программа курса химии Габриеляна О.С. «Программа курса химии 8-11 классов общеобразовательных учреждений» – М.: Дрофа, 2010. – 78 с;
Согласно действующему базисному учебному плану рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение химии в объеме 1 час в неделю.
Изучение химии в 11 классе направленно на достижение следующих целей:
освоение знаний о химической составляющей естественно- научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве.
Задачи:
формирование знаний основ науки - важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;
развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни;
развитие интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности;
развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности;
формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды.
Рабочая программа ориентирована на учебник: Габриелян О.С. Химия 11 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – 3-е издание, стереотипное – М.: Дрофа, 2003. – 368 с.
Образовательная область «Химия» представляет одну из базовых курсов общего образования. Ее роль в системе школьного образования обусловлена значением науки химии в познании законов природы и материальной жизни общества. Без химических знаний сегодня невозможно представить научную картину мира, так как окружающий мир- это мир органических и неорганических веществ, претерпевающих различные превращения, лежащие в основе многих явлений природы. Химические процессы лежат в основе многочисленных производств, продукция которых широко применяется в быту. Умелое обращение. С химическими веществами в повседневной жизни убережет человека от нанесения ущерба себе, человечеству, природе в целом.
Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения химической науки, получают представление о многообразии органических и неорганических соединений и их химических свойствах, основные химические законы: электролиз, гидролиз основы химической кинетики. Они узнают о практическом значении органических соединений для сельского хозяйства, производства, медицины и человека.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы (предусмотренные Примерной программой). Нумерация лабораторных работ (ввиду специфики курса) дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в Примерной программе. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
Образовательные компетенции учащихся 11-го класса.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ
Самостоятельно на основе опорной схемы формулируют определения основных понятий курса химии 11-ого класса.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Определение структуры и его характеристика объекта познания, поиск функциональных связей и отношений между частями целого. Разделение процессов на этапы, звенья.
Содержание информационной компетенции учащихся 11-го классов.
Умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунков, объектов, моделей, коллекций.
Умение работать с химическими словарями и справочниками в поиске значений химических терминов.
Умение пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.
Умение делать сообщения объемом 4-5 печатных листов.
Умение пользоваться ИНТЕРНЕТ для поиска учебной информации о химических объектах.
Способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
Содержание коммуникативной компетенции учащихся 11-го классов
Способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
Умение перефразировать мысль (объяснить «иными словами»).
Осознанное и беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).
Содержание рефлексивной компетенции
Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.).
Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей.
Соблюдение норм поведения в окружающей среде.
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
СОДЕРЖАНИЕ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ
(34 часов, 1 час в неделю)
Тема 1. Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева (3ч.)
Основные сведения о строении атома. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го периодов периодической системы Д. И. Менделеева (переходных элементов). Понятие об орбиталях: s и p-орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.
Периодический закон Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева - графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и группах (главных подгруппах).
Положение водорода в периодической системе.
Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.
Демонстрации. Различные формы периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева.
Лабораторный опыт. 1. Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек.
Тема 2. Строение вещества (14ч)
Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.
Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток.
Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи.
Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров.
Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение.
Газообразное состояние вещества. Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ.
Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним.
Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание.
Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Жесткость воды и способы ее устранения.
Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях. Жидкие кристаллы и их применение.
Твердое состояние вещества. Аморфные твердые вещества в природе и в жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества.
Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсной среды и дисперсионной фазы.
Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: гели и золи.
Состав вещества и смесей. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ.
Понятие «доля» и ее разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси - доля примесей, доля растворенного вещества в растворе) и объемная. Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Демонстрации. Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита. Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или йода), алмаза, графита (или кварца). Модель молекулы ДНК. Образцы пластмасс (фенолоформальдегидные, полиуретан, полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид) и изделия из них. Образцы волокон
(шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон, лавсан, нейлон) и изделия из них. Образцы неорганических полимеров (сера пластическая, кварц, оксид алюминия, природные алюмосиликаты). Модель молярного объема газов. Три агрегатных состояния воды. Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления. Жесткость воды и способы ее устранения. Приборы на жидких кристаллах. Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля.
Лабораторные опыты. 2. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств. 3. Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделия из них. 4. Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды. 5. Ознакомление с минеральными водами. 6. Ознакомление с дисперсными системами.
Практическая работа № 1. Получение, собирание и распознавание газов.
Тема 3. Химические реакции (8ч)
Реакции, идущие без изменения состава веществ. Аллотропия и аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическая роль.
Изомеры и изомерия.
Реакции, идущие с изменением состава веществ. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии. Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций.
Скорость химической реакции. Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры,
площади поверхности соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования.
Обратимость химических реакций. Необратимые и обратимые химические реакции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза аммиака или серной кислоты.
Роль воды в химической реакции. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: растворимые, малорастворимые и нерастворимые вещества.
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации.
Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии.
Гидролиз органических и неорганических соединений. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей.
Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке.
Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.
Электролиз. Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия.
Демонстрации. Превращение красного фосфора в белый. Озонатор. Модели молекул н-бутана и изобутана. Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми гранулами цинка и взаимодействия одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с соляной кислотой. Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Модель кипящего слоя. Разложение пероксида водорода с помощью катализатора (оксида марганца (IV)) и каталазы сырого мяса и сырого картофеля. Примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа или воды. Взаимодействие лития и натрия с водой. Получение оксида фосфора (V) и растворение его в воде; испытание полученного раствора лакмусом. Образцы кристаллогидратов. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора. Гидролиз карбида кальция. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца (II). Получение мыла. Простейшие окислительно-восстановительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II). Модель электролизера. Модель электролизной ванны для получения алюминия.
Лабораторные опыты. 7. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. 8. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды. 9. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля. 10. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком. 11. Различные случаи гидролиза солей.
Тема 4. Вещества и их свойства (9 ч)
Металлы. Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой и кислородом). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом.
Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.
Неметаллы. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями).
Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.
Основания неорганические и органические. Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований.
Соли. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) -малахит (основная соль).
Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III).
Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии.
Демонстрации. Коллекция образцов металлов. Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой. Алюминотермия. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий ее протекания. Коллекция образцов неметаллов. Взаимодействие хлорной воды с раствором бромида (йодида) калия. Коллекция природных органических кислот. Разбавление концентрированной серной кислоты. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью. Образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (II). Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при нагревании. Гашение соды уксусом. Качественные реакции на катионы и анионы.
Лабораторные опыты. 12. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами. 13. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами. 14. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями. 15. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями. 16. Получение и свойства нерастворимых оснований. 17. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов. 18. Ознакомление с коллекциями: а) металлов; б)неметаллов; в) кислот; г) оснований; д) минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли.
Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ Тема Количество часов В том числе
лабораторных и практических работ
контрольных работ
1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева 3
1 лабораторная работа 2. Строение вещества
14 5 лабораторных работ 3. Химические реакции
8 1 практическая работа
5 лабораторных работ
1 (темы 2,3)
4. Вещества и их свойства 9 1 практическая работа
7 лабораторных работ
1 (итоговая)
Итого 34
2 практических работ
18 лабораторных работ
Рабочая программа предусматривает некоторые изменения
Увеличено число часов на изучение темы «Химические реакции» на 3 часа, так как в эту тему включены вопросы, которые не изучались в курсе химии основной школы.
Уменьшено число часов на изучение темы «Вещества и их свойства» на 1 час, и темы «Строение вещества» на 3, т.к. такие вопросы как свойства металлов и химическая связь подробно изучались в курсе основной школы.
Методы и формы обучения
определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения химии на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся.
Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть:
уроки усвоения новой учебной информации;
уроки формирования практических умений и навыков учащихся;
уроки совершенствования и знаний, умений и навыков;
уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся;
помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как:
лекции,
семинарские занятия,
лабораторные и практические работы,
практикумы,
конференции,
игры,
тренинги.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля как:
предварительный,
текущий,
тематический,
итоговый контроль;
Формы контроля:
контрольная работа,
дифференцированный индивидуальный письменный опрос,
самостоятельная проверочная работа,
экспериментальная контрольная работа,
тестирование,
диктант,
письменные домашние задания,
компьютерный контроль
анализ творческих, исследовательских работ.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения химии ученик 11-ого класса должен
Знать/понимать
Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная масса, радикал, ион, аллотропия, изотопы, атомные s- ,p- , d- орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, комплексные соединения, гидролиз, растворы, электролиты, окислитель и восстановитель, тепловой эффект реакции, структурная и пространственная изомерия, гомологи, основные типы реакций в органической и неорганической химии;
Основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;
Основные теории химии: строения атома, химическая связь, электролитическая диссоциация, строение органических веществ, химическую кинетику и термодинамику;
Классификацию и номенклатуру органических и неорганических веществ;
Важнейшие вещества и материалы: кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, углеводы, белки, искусственные и синтетические волокна каучуки, пластмассы;Уметь:
Называть изученные вещества по систематической литературе;
Определять валентность и степени окисления, тип химической связи, заряд иона, принадлежность к различным классам, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций;
Характеризовать химические свойства основных классов органических и неорганических соединений;
Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи;
Выполнять химический эксперимент по распознаванию органических и неорганических веществ;
Проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве;
экологически грамотного поведения в о.с.;
оценки влияния химического загрязнения о.с. на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве.
НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе.
При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
1) глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
2) осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
3) полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
Оценка теоретических знаний
Отметка «5»:
– ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
– материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
– ответ самостоятельный.
Отметка «4»;
– ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;
– материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «З»:
– ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»:
– при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
Оценка «1»
Отсутствие ответа
Оценка экспериментальных умений.
Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.
Отметка «5»
- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4»
- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3»
- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»:
- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;
Отметка «1»:
- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.
Оценка умений решать расчетные задачи.
Отметка «5»:
- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;
Отметка «4»:
- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»:
- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
Отметка «1»:
- задача не решена.
Оценка умений решать экспериментальные задачи
Отметка «5» ставится, если ученик:
1) правильно составлен план решения
2) правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
3) дано полное объяснения и сделаны выводы.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке «5», но:
1) правильно составлен план решения
2) правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
Отметка «3» ставится, если ученик:
1) правильно составлен план решения
2) правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
Отметка «2» ставится, если ученик:
Допустил две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
Отметка «1» ставится, если ученик:
Задача не решена.
Оценка письменных контрольных работ
Отметка «5» ставится, если ученик:
Ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке «5», но:
Ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3» ставится, если ученик:
Работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественных.
Отметка «2» ставится, если ученик:
Работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
Отметка «1» ставится, если ученик:
Работа не выполнена.
При оценке выполнения письменных контрольных работ необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
Оценка тестовых работ.
Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.
При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов
нет ошибок — оценка «5»;
одна ошибка - оценка «4»;
две ошибки — оценка «З»;
три ошибки — оценка «2».
Для теста из 30 вопросов:
25—З0 правильных ответов — оценка «5»;
19—24 правильных ответов — оценка «4»;
13—18 правильных ответов — оценка «З»;
меньше 12 правильных ответов — оценка «2».
Оценка реферата.
Реферат оценивается по следующим критериям:
соблюдение требований к его оформлению;
необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;
умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;
способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.
Стартовая контрольная работа
Вариант №1
1. Для вещества, формула которого СН2 = СН – СН2 – СН3 , составьте структурные
формулы двух его гомологов и двух изомеров. Назовите все вещества по
международной номенклатуре.
2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить
превращения по схеме:
СН4 → СН3 Вr → С2Н6 → С2Н4 → С2Н5ОН
Дайте названия исходных веществ и продуктов реакции.
.В трёх пронумерованных пробирках находятся растворы глицерина, уксусной кислоты и формалина. Составьте план распознавания веществ. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно идентифицировать данные вещества.
Выведите молекулярную формулу углеводорода, массовая доля углерода в котором рана 75% , водорода 25%, относительная плотность вещества по кислороду равна 0,5.
( Ответ: СН4)
Стартовая контрольная работа
Вариант №2
Для вещества, формула которого СН3 – СН2 – С ≡ СН, составьте структурные формулы двух изомеров и двух гомологов. Назовите все вещества по международной номенклатуре.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по схеме:
О О О ⁄⁄ ⁄⁄ ⁄⁄
С2Н5ОН → СН3 – С →СН3 – С →СН3 – С →
\Н \ ОН \О – СН3

О
⁄⁄
→ СН3 – С
\ОNа. Назовите все вещества.
В трёх пронумерованных пробирках находятся водные растворы глюкозы, уксусной кислоты и этиленгликоля. Составьте план распознавания веществ. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно идентифицировать данные вещества.
В углеводороде массовая доля углерода равна 82,76%, водорода 17,24%. Относительная плотность углеводорода по воздуху равна 2. Выведите его молекулярную формулу.
( Ответ: С4Н10)КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
по темам «Строение вещества. Химические реакции»
Вариант №1
Определите тип химической связи в веществах, формулы которых: C2H2, Br2, K3N. Напишите их электронные формулы.
Даны уравнения трех химических реакций:
А) 2HBr(г) ↔ Br2(г) + H2(г) - 𝑄, Б) Cr2O3 + 2Al = Al2O3 + 2Cr + 𝑄, В) 2SO2 + O2 ↔ 2SO3 + 𝑄 Рассмотрите их, сопоставьте друг с другом и ответьте на вопросы:
Какое из них соответствует следующей характеристике: обратимая реакция разложения, эндотермическая и т.д.? Дополните описание этой реакции.
Дайте полую характеристику реакции Б.
В какую сторону сместится химическое равновесие системы, записанной как уравнение В при: понижении давления; повышении температуры; уменьшении концентрации кислорода?
Даны соли: карбонат натрия, нитрат меди (II), сульфат калия. При гидролизе одной из них среда раствора становится кислой. Напишите молекулярное и краткое ионное уравнение первой стадии гидролиза этой соли. Какая из солей также подвергается гидролизу? Напишите молекулярное и краткое ионное уравнение первой стадии ее гидролиза.
Расставьте коэффициенты методом электронного баланса:
Si + HNO3 + HF → SiF4 + NO↑ + H2O
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
по темам «Строение вещества. Химические реакции»
Вариант №2
Определите тип химической связи в веществах, формулы которых: BaCl2, CO2, C2H6. Напишите их электронные формулы.
Даны уравнения химических реакций:
Сu, ZnО Н+
а) СО (г) + 2Н2(г) ↔ СН3ОН (г) + Q, б) СН3СООН + С2Н5ОН ↔ СН3СООС2Н5 + Н2О + Q
в) 4Р + 5О2 = 2Р2О5 + Q.
Рассмотрите их, сопоставьте друг с другом и ответьте на вопросы:
1.Какое из них соответствует следующей характеристике: реакция соединения, экзотермическая и т.д.? Дополните описание этой реакции.
2. Дайте полую характеристику реакции Б.
3.В какую сторону сместится химическое равновесие системы, записанной как уравнение А при:
повышении давления; понижении температуры; увеличении концентрации водорода?
Даны соли: карбонат натрия, нитрат меди (II), сульфат калия. При гидролизе одной из них среда
раствора становится кислой. Напишите молекулярное и краткое ионное уравнение первой стадии
гидролиза этой соли. Какая из солей также подвергается гидролизу? Напишите молекулярное и
краткое ионное уравнение первой стадии ее гидролиза.
Расставьте коэффициенты методом электронного баланса:
S + HNO3 → H2SO4 + NO2↑ + H2O
Итоговая контрольная работа
по химии за курс средней школы
Вариант №1
Определите валентные возможности фтора и хлора. Укажите степени окисления хлора в соединениях, напишите формулы этих соединений.
О
//
Для вещества, формула которого СН3 – СН2 – СН2 – СН2 – С
\ ОН
напишите формулы изомера и гомолога. Назовите все вещества.
3. В уравнении HCl + MnO2 → MnCl2 + Cl2 + H2O расставьте коэффициенты
методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие
превращения:
Fe(NO3)2 → Fe(OH)3 → Fe2O3 → Fe → FeCl2

FeCl3
Сколько граммов соли получается при взаимодействии раствора гидроксида натрия массой 10г с
раствором азотной кислоты массой 18,9г? ( Ответ: 21,25г)
Итоговая контрольная работа по химии
за курс средней школы
Вариант №2
Определите валентные возможности азота и фосфора. Укажите степени окисления фосфора в соединениях, напишите формулы этих соединений.

Для вещества, формула которого СН3 – СН = СН2 – СН2 – СН3 напишите формулы изомера и гомолога. Назовите все вещества.
3. В уравнении KOH + Cl2 → KCl + KClO3 + H2O расставьте коэффициенты
методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
4. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие
превращения:
S → ZnS → SO2 → SO3 → H2SO4 → CaSO4
Сколько граммов соли получается при взаимодействии раствора гидроксида натрия массой 4г с
раствором соляной кислоты массой 18,25г? ( Ответ: 5,85г)
Средства обучения
Печатные пособия
Таблицы:
Серия справочных таблиц по химии («Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах»)
Серия инструктивных таблиц по химии
Серия таблиц по неорганической химии
Серия таблиц по органической химии
Серия таблиц по химическим производствам
Информационно-комуникативные средства:
Мультимедийные программы (обучающие, тренинговые, контролирующие) химии.
Электронная библиотека по химии.
2.Экранно-звуковые пособия
Комплект транспарантов по неорганической химии: строение атома, строение вещества, химическая связь.
Комплект транспарантов по органической химии: строение органических веществ, образование δ- и π - связей.
3.Технические средства обучения
Ноутбук
Проектор и экран
Справочно-информационный стенд, «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева».
Натуральные объекты, коллекции
Коллекция «Металлы»
Коллекция «Неметаллы»
Коллекция «Удобрения»
Коллекция «Пластмассы и волокна»
Коллекция «Нефть и продукты нефтепроизводства»
Коллекция «Минералы, оксиды»
ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
Габриелян О.С., Химия 11 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень» / О.С. Габриелян. А.В. Якушева. – М.: Дрофа, 208. – 176 с
Габриелян О.С., Химия 11 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень» / О.С. Габриелян. П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др.. – М.: Дрофа, 2010. – 220 сГабриелян О.С., Химия 11 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Профильный уровень» / О.С. Габриелян. П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др.. – М.: Дрофа, 2008. – 176 сТроегубова Н.П., Поурочные разработки по химии: 11 класс. – М.: ВАКО, 2009. – 432 с.
Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 78 с.;
Дополнительной литературы для учителя:
Химия .11 класс: Настольная книга учителя / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. -3 изд., перераб.- М.: Дрофа, 2007.
Общая химия: учебник.- 2-е изд./ И.Г. Хомченко. - М.: «Новая волна», 2008.
Сборник задач и упражнений по химии для средней школы./ И.Г. Хомченко.- М.: ООО «Издательство новая Волна», 2004.
Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумов И.Г., Никитюк А.М. Готовимся к единому государственному экзамену. – М.: Дрофа, 2003-2004.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. пособие. – М.: Дрофа, 2005.
Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. – Санкт-Пертебург: Трион, 1998.
Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.
Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2005.
Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2005.
Интернет-ресурсы:
http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки
http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений
http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)
http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен
http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»
http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.
http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет.
КЭС - Кодирование Элементов Содержания КПУ - Код Проверяемых Умений



урока Содержание материала (тема урока) Сроки изучения Код
КЭС Код
КПУ Осваиваемые учебные действия
(умения) и модели
Тема 1. Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева (3 ч)
 Основные сведения о строении атома. 1.1.1 1.1.1
1.1.2
1.2.1 Применять основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом; определять состав атома по положению элемента в периодической системе
Строение электронных оболочек, орбитали, электронные формулы, электронно-графические схемы. 1.1.1 1.1.1
1.1.3
1.2.1
1.2.2 Составлять электронно-графические схемы и электронные формулы атомов элементов малых периодов
Периодический закон и Периодическая система в свете строения атома. Д,
л/о №1 1.2.1 1.2.3
2.3.1
2.4.1 Характеризовать элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ
Тема 2. Строение вещества (14 ч)
4/1 Ионная связь и ионная кристаллическая решетка. 1.3.1
1.3.3 1.1.1
1.2.1
2.2.1
2.2.2
2.4.2 Определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной)
5/2 Ковалентная связь. Атомные и молекулярные кристаллические решетки. Л/о №2 1.3.1
1.3.2
1.3.3 1.1.1
1.2.1
2.2.2
2.4.2 Определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ковалентной)
6/3 Металлическая связь и металлическая кристаллическая решетка. 1.3.1
1.3.3 1.1.1
1.2.1
2.2.2
2.4.2 Определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной)
7/4 Водородная связь. Единая природа химической связи. 1.3.1
1.3.3 1.1.1
1.1.2
1.2.1
2.2.2
2.4.2 Определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (водородной)
8/5 Полимеры неорганические и органические. Л/о №3 1.3.3
4.2.4 1.3.1
1.3.2
1.3.3
1.3.4
2.2.3 Определять зависимость свойств веществ от их состава и строения
9/6 Газовое состояние вещества. Природные газовые смеси (воздух, природный газ), состав, свойства. 1.3.3
4.2.3
4.3.2 1.3.2
1.3.3
2.4.3 Характеризовать вещества молекулярного строения в газовом состоянии по составу и свойствам
10/7 Представители газообразных веществ 2.3
4.3.3 1.3.2
1.3.4 Характеризовать состав и свойства типичных представителей газообразных веществ: кислорода, аммиака, углекислого газа, водорода
11/8 .Практическая работа №1. Получение, собирание и распознавание газов. Пр/р №1 4.1.1
4.1.6 1.3.4
2.5.1  Получать, собирать и распознавать кислород, водород, аммиак, углекислый газ; применять на практике правила безопасной работы с приборами и веществами
12/9 Жидкое состояние вещества. Вода, растворы. Л/о №4,5 1.3.3
2.8
4.1.3
4.3.1
1.4.5 1.3.2
1.3.3
1.3.4
2.4.3
2.4.4 Характеризовать особенности веществ в жидком состоянии, их отличия от газообразных и твердых веществ; способы выражения концентрации растворов
13/10 Дисперсные системы. Л/о №6 1.1.1
1.3.3 Классифицировать дисперсные системы по составу и свойствам; понимать смысл понятий: истинные и коллоидные растворы, дисперсионная среда, дисперсная фаза, коагуляция, синерезис14/11 Твердое состояние вещества. Аморфные вещества, жидкие кристаллы. 1.3.3 1.3.2
1.3.3
2.4.3 Характеризовать особенности веществ в  твердом состоянии, их отличия от газообразных и жидких веществ; различать аморфные и кристаллические вещества по строению и свойствам; иметь представление о жидких кристаллах
15/12 Состав вещества. Смеси. 1.3.3
4.1.2
4.3.9 1.1.1
1.1.3
1.3.1
2.4.3 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; применять знания об основных способах разделения смесей
16/13 Подготовка к контрольной работе. 2.5.2 Применять полученные знания и умения на практике
17/14 Контрольная работа №1. Теоретические основы химии. К/р №1 Тема 3. Химические реакции (8 ч.)
18/1 Классификация реакций в органической и неорганической химии. Л/о
7-10 1.4.1 1.1.1
1.1.2
2.2.8 Устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификация
19/2 Скорость химических реакции и факторы, влияющие на нее. 1.4.2
1.4.3
4.3.4 1.1.1
1.1.3
2.4.5 Применять понятия: скорость химической реакции, катализ, катализаторы; характеризовать зависимость  скорости химической реакции от различных факторов; составлять термохимические уравнения и производить расчеты по ним
20/3 Обратимые реакции. Химическое равновесие и его смещение. 1.4.4 1.1.1
2.4.5 Классифицировать химические реакции (обратимые и необратимые); применять знания об условиях смещения химического равновесия
21/4 Основные положения ТЭД, реакции ионного обмена. 1.4.5
1.4.6 1.1.1
1.2.1
1.2.2
2.4.4 Понимать сущность механизма электролитической диссоциации, основные положения ТЭД; определять характер среды раствора неорганических соединений
22/5 Гидролиз органический и неорганический. Л/о №11 1.4.7 1.1.1
1.1.3
2.2.4
2.4.4 Характеризовать типы гидролиза солей и органических соединений; составлять уравнения гидролиза солей, определять характер среды
23/6 Водородный показатель, рН. 1.4.7 2.2.4 Определять рН среды различными методами; знать константу диссоциации воды
24/7 Окислительно-восстановительные реакции. 1.4.8 1.1.1
2.2.5
2.4.4 Составлять уравнения ОВР методом электронного баланса; использовать знания о важнейших окислителях и восстановителях
25/8 Электролиз расплавов и растворов электролитов.  1.4.9 1.1.1
1.3.4
2.4.4 Понимать сущность процесса электролиза, составлять уравнения реакций электролиза веществ
Тема 4. Вещества и их свойства (9 ч)
26/1 Металлы в органической и неорганической химии. 2.1
2.2 1.2.1
2.3.2
2.4.1 Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; уметь характеризовать общие химические свойства металлов
27/2 Неметаллы в органической и неорганической химии. Естественные группы неметаллов. 2.1
2.3 1.2.1
2.3.2
2.4.1 Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов
28/3 Кислоты органические и неорганические. Л/о 12-15 2.1
2.6 1.3.1
2.1.1
2.2.6
2.3.3
2.4.3 Определять принадлежность веществ к изученным классам, называть их; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ
29/4 Основания органические и неорганические. Л/о 16 2.1
2.5 1.3.1
2.1.1
2.2.6
2.3.3
2.4.3 Определять принадлежность веществ к изученным классам, называть их; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ
30/5 Соли органических и неорганических кислот. Л/о
17-18 2.1
2.7 1.3.1
2.1.1
2.2.6
2.3.3
2.4.3 Определять принадлежность веществ к изученным классам, называть их; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ
31/6 Генетическая связь в органической и неорганической химии. 2.8 1.1.2
2.2.6
2.3.3
2.3.4 Составлять уравнения реакций по схемам превращений; составлять и решать схемы генетической связи классов неорганических и органических соединений
32/7 Подготовка к контрольной работе. 2.5.2 На практике применять полученные знания и умения
33/8 Контрольная работа №2. Химические реакции. Вещества. 34/9 Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений. 4.1.1
4.1.4
4.1.5 2.5.1 Осуществлять исследовательскую работу по идентификации органических и неорганических соединений