План работы МО воспитателей школы интерната 8 вида



Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Согласовано
Заместитель директора по УВР:
_____________ / Н.А.Гарина /
« 30 » августа 2013 г. «Утверждаю»:
Директор школы:
_____________ / Г. И. Крылова /
« 30 » августа 2013 г.
План работы
методического объединения воспитателей
на 2013 – 2014 учебный год
2013г.
д. Большие Круты
Документация методического объединения.
Для нормальной работы в методическом объединении должны быть следующие документы:
Приказ об открытии МО воспитателей;
Приказ о назначении на должность председателя МО;
Положение о МО;
Функциональные обязанности воспитателей МО;
Анализ работы за прошедший год;
Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год;
План работы МО на текущий учебный год;
План-сетка работы МО на каждый месяц;
Банк данных о воспитателях МО: количественный и качественный состав
(возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звания, домашний телефон);Сведения о темах самообразования МО воспитателей;
График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д. в МО;
Перспективный план аттестации воспитателей МО;
График прохождения аттестации воспитателей МО на текущий год;
Перспективный план повышения квалификации воспитателей МО;
График повышения квалификации воспитателей МО на текущий год;
График проведения групповых занятий (вносят сами воспитатели или председатели МО);
График проведения открытых внеклассных мероприятий воспитателя МО;
Адреса педагогического опыта;
Сведения о профессиональных потребностях воспитателей МО;
План проведения методической недели (если МО проводит самостоятельно);
Календарно-тематическое планирование (коррекционно - индивидуальным занятиям)
План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО;
Результаты внутришкольного контроля (экспресс, информационные и аналитические справки, диагностика);
Протоколы заседаний МО воспитателей.
Тема
методической работы,
цель,
приоритетные направления
и
задачи
на новый учебный год.
Тема методической работы
«Повышение качества коррекционно-педагогической работы способствующей реализации потенциальных возможностей воспитанников »
Цель работы школьного методического объединения воспитателей
Создание условий для профессионального и личностного саморазвития педагогов путем обмена опытом, совместного поиска и внедрения лучших традиционных и новых образцов педагогической (воспитательной) деятельности
Основные задачи работы методического объединения
Построение коррекционно-воспитательной работы в соответствии с приоритетными направлениями образовательно-воспитательной системы школы
Соблюдение дифференцированного подхода в методической работе, оказание систематической, целенаправленной помощи и поддержки членам методического объединения.
Обеспечение преемственности в работе с другими школьными методическими объединениями
Изучение, обобщение и использование передового педагогического опыта коллег
Совершенствование навыков анализа педагогической деятельности с целью дальнейшего прогнозирования, планирования и более успешной организации коррекционно-воспитательной деятельности
Включение в работу новых форм методической работы (практикум по совершенствованию профессиональных умений и навыков, теоретический семинар, творческая презентация, активная лекция)
Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов
Основные направления воспитательной работы
1. Личностное развитие; основы социализации, нравственного воспитания и общения.
2. Охрана здоровья и физическое развитие.
3.Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание
4. Основы гражданского самосознания.
5.Основы жизнеобеспечения и экономического просвещения.
6. Творческое развитие.
7.Эстетическое воспитание.
1. Личностное развитие и межличностные отношения.
Цель:
Формирование навыков культурного поведения. Воспитание уважения к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу). Учить следовать им в повседневной жизни.
Задачи:
1. Развитие санитарно-гигиенических навыков.
2. воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.
3. Воспитывать чувство личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива.
Учащиеся должны знать и уметь:
- выражать свои приветствия, прощания, обращения с просьбой, выражать слова благодарности;
- правильно вести себя во время разговора;
- самостоятельно регулировать отношения с другими детьми.
2. Охрана здоровья и физического развития, основы безопасности и жизнеобеспечения
Цель:
Формировать у учащихся сознание физического совершенства, сознательного отношения к укреплению здоровья.
Задачи:
1. Прививать санитарно – гигиенические навыки.
2. Развивать интерес к физической культуре и спорту.
3. Обеспечить профилактику и отказ от вредных привычек.
Учащиеся должны знать:
- причины, сохраняющие и разрушающие здоровье;
- способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений, соблюдения режима дня, гигиенических навыков, закаливания.
Учащиеся должны уметь:
- использовать полученные знания на практике;
- соблюдать правила личной гигиены;
-критически относится к употреблению табака и алкоголя.
3.Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание.
Цель:
Формирование и закрепление трудовых навыков. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
Задачи:
1. Воспитывать уважение к людям труда, готовить к сознательному выбору профессий.
2.Воспитывать потребность к овладению навыками трудовой деятельности, которыми дети смогут руководствоваться в повседневной жизни.
Учащиеся должны знать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- понятие «труд», «профессия»;
- различные виды профессий;
- правила уборки помещений, ухода за одеждой.
- уважать и ценить труд людей.
Учащиеся должны уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- выполнять элементарную уборку помещения;
- выполнять мелкий ремонт одежды;
- стирать белье;
- ухаживать за комнатными растениями.
- уметь экономно относиться к материалам и рабочему времени;
4. Основы гражданского самосознания.
Цель:
Воспитание чувства любви, интереса к истории Отечества, Малой Родины, своему народу.
Задачи:
1.Воспитывать любовь к родному краю, к природе и бережное отношение к ней.
2.Формировать у учащихся систему знаний, уважение и интереса к государственным символам России.
3..Усвоение прав и обязанностей, основ национальной культуры.
4.Знакомить с истоками национальной культуры.
Учащиеся должны знать:
- государственную символику Российской Федерации;
-основные права и обязанности граждан Российской Федерации;
- историко-культурное наследие своей страны;
- усвоить правовые нормы своего поведения;
- знать, кто и как защищает права человека;
- уважать права другого человека;
- знать, кто защищает права ребёнка;
Учащиеся должны уметь:
-применять свои знания на практике;
-правильно вести себя в природе, охранять растения и животных.
- знать куда и к кому обратиться за помощью при необходимости защиты своих прав.
5.Основы жизнеобеспечения и экономического просвещения.
Цель:
ориентировка воспитанников в различных жизненных ситуациях; основы экономической грамотности
Задачи:
1.Расширять представление о правильном поведении в экстремальных ситуациях
2.Ориентировать воспитанников различных жизненных ситуациях3.Развивать алгоритм решения житейских проблем
6. Творческое развитие.
Развитие навыков самостоятельного творческого подхода к решению различных жизненных ситуаций как основа социальной адаптации воспитанников. Основы жизнеобеспечения. Развитие навыков ориентировочного поведения в различных знакомых и незнакомых ситуациях.
7.Эстетическое воспитание.
Цель:
Способствовать становлению более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом, творческом плане.
Задачи:
1.Заложение этических и нравственных основ.
2.Расширение сознания и кругозора.
3.Раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала.
Должны знать и уметь:
- любить и хранить национальную культуру;
- стремиться всё делать красиво;
- уметь отличать разные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусство;
Содержание воспитательной работы
Начальные классы(7-10лет) Средние классы(11-13 лет) Старшие классы (14-16лет)
Личностное развитие
-диагностика уровня воспитанности;
-становление ребенка в классе, группе;
Развитие партнерских отношений ;Личностное развитие;
Основы социализации и общения
становление личностной позиции « Я сам»,» я и другие»
Личностное развитие
а) Диагностика уровня воспитанности;
б) формирование навыков общения, анализа, самоанализа.
Охрана здоровья и физическое развитие.
формирование санитарно-гигиенических навыков;
-развитие убежденности в ответственности за свое здоровье;
-элементы физического совершенствования тела Охрана здоровья и физическое развитие.
-развитие привычки к здоровому образу жизни;
-тренировка силы воли, физического совершенства;
-Основы полового воспитания; Охрана здоровья и физическое развитие.
а) Профилактика здорового образа жизни;
б) профилактика вредных привычек;
в) владение навыками интимной гигиены.
Творческое воображение
-развитие механизмов творческого восприятия, мышления;
-развитие механизмов продуктивного общения, умений принять других(психодрама) Творческое развитие
-развитие самостоятельного творческого мышления
-телесно ориентированные психомоторики как основа импровизации
-игротерапия как условие моделирования
Основы профессионального самоопределения и трудовое обучение.
а) Помощь в профессиональном самоопределении (формирование личностного отношения к профессиональнотрудовой сфере и способа ее самореализации), развитие способности конструировать возможные варианты будущего;
б) закладывание основ производственных отношений;
в)осмысление необходимости трудовой деятельности.
Трудовое воспитание
учебные умения;
-уход за своим местом;
- самообслуживающие навыки
- навыки коллективной трудовой деятельности
-выполение простых хозяйственно-бытовых поручений
Развитие интереса к трудовой деятельности взрослых
Трудовое воспитание
отработка трудовых навыков по уходу за собой и своим жилищем;
-охрана природы Основы гражданского самосознания.
а) Закладывание основ правового воспитания, экономического просвещения;
б) ознакомление с истоками национальной культуры;
в) осмысление статуса гражданина.
Основы жизнеобеспечения
-ориентировка в различных жизненных ситуациях
-развитие алгоритма решения житейских проблем Основы социализации и общения
-отработка коммуникативныз моделей поведения в наиболее типичных ситуациях(в школе,спальне,на уроке ,на перемене ,на улице,в магазине на прогулке)
-практическая отработкаэтических норм и правил
-формирование сущности нравственных понятий,
-воспитание внимательного отношения к окружающим
-анализ своих поступков
-реализация опыта нравственных отношений
-экологическое воспитание Основы гражданского самосознания
-знакомство с истоками национальной культуры
-правовое воспитание и экономическая грамотность
-воспитание ответственности за судьбу Родтны и своего народа Эстетическое воспитание.
а) Эстетическое осмысление окружающего пространства;
б) формирование эстетического вкуса;
в) развитие способности ориентироваться в различных направлениях искусства.
План заседаний МО воспитателей на 2013-2014 учебный год.
Форма проведения,
тема методического объединения Содержание деятельности Ответственные
Заседание МО.
Организационно – установочное
Разработка и рассмотрение плана работы МО на 2013-2014 уч. год.
Рассмотрение приоритетных направлений воспитательной работы в группах, программ, тематического планирования воспитательной работы
Обсуждение тем по самообразованию каждого воспитателя.
Составление графика проведения открытых занятий, графика работы кружков
О единых требованиях по ведению документации воспитателя. Председатель МО воспитателей
Председатель МО воспитателей
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
1четверть.
Роль учителя и воспитателя в качественном выполнении домашнего задания
/совместно с учителями предметниками/
Ноябрь Современные требования и подходы к работе по развитию самостоятельности воспитанников, коррекция их эмоционально-волевой сферы
Организация самостоятельной деятельности учащихся во время самоподготовки:
Требования к проведению самоподготовки
Правила воспитателя
Методы и приёмы воспитательной работы на самоподготовке
Структура самоподготовки
Приёмы работы учителя над трудными темами программы Психолог
Воспитатели
Председатель МО учителей нач. классов, учителя предметники
Межсекционная
работа Октябрь
Месячник охраны здоровья, профилактики алкоголизма, курения, наркомании«Здоровое поколение» 2 четверть
Обучающий семинар
«Оптимизация коррекционной направленности в учебно-воспитательном процессе»
/совместно с МО классных руководителей , МО воспитателей, МО учителей предметников /
Январь
Коррекционная направленность внеклассных мероприятий.
Роль и методика и основные требования проведения коррекционно-развивающих занятий
Выработка совместных решений по оптимизации коррекционной направленности в учебно-воспитательном процессе.
Интегрированное занятие, как одна из форм эффективного обучения и воспитания в школе интернате
Председатель МО классных руководителей
Председатель МО воспитателей
Логопед, психолог, соц.педагог
Председатель МО учителей предметников
Межсекционная работа Ноябрь
Месячник антитеррористической, противопожарной безопасности и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасность жизнедеятельности»

I этап конкурса «Воспитатель года».Документация
Декабрь
Месячник правового воспитания, профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Права детства»
Комплексная диагностика по направлениям воспитательной работы
Диагностика личностно-социального развития воспитанника
Диагностика культуры здоровья воспитанников
Диагностика нравственной воспитанности учащихся
Председатель МО воспитателей,
воспитатели
3 четверть.
Обучающий семинар
Новые образовательно-воспитательные технологии, их внедрение в практическую деятельность
/совместно с МО классных руководителей , МО воспитателей, МО учителей предметников, МО учителей нач.классов /
Март Основные идеи, классификация, характеристика и краткий анализ эффективности конкретных технологий воспитания
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя
Современные информационные технологии в воспитательной работе. Использование ресурсов сети интернет
Председатель МО воспитателей
Председатель МО учителей предметников
Председатель МО классных руководителей
Межсекционная работа Январь
1.Месячник профориентационной работы «Мир профессий»
2. II этап конкурса «Воспитатель года». Открытые занятия
3.Доклады по темам самообразования
Февраль
1.Месячник гражданско-патриотического воспитания «Мое Отечество»
2. II этап конкурса «Воспитатель года». Открытое занятие
3.Доклады по темам самообразования
Март
1.Месячник духовно-нравственного воспитания «Спешите делать добро»
2. II этап конкурса «Воспитатель года». Открытое занятие
3.Доклады по темам самообразования Воспитатели:
Сироткина Г.Н.,
Лаптева Н.С.

Воспитатели
Репина Т.В.,
Суслова Г.П.,
Андреичев Д.А.
Воспитатели
Хайдукова Л.П.
Полунина Н.А.
4 четверть
Итоги результативности коррекционно-воспитательного процесса за 2013-2014 уч.годПерспективное планирование воспитательной работы на 2014-2015 год
Май
Анализ деятельности по проведению и организации месячников. Перспективное планирование на следующий учебный год
Итоги мониторинга воспитательного процесса за 4 четверть, учебный год в целом
Анализ работы школьного МО воспитателей за учебный год. Определение задач деятельности МО на 2014-2015 учебный год.
III этап конкурса «Воспитатель года».Творческая презентация. (Обобщение педагогического опыта по программам воспитательной работы)
IV этап конкурса «Воспитатель года».Смотр копилок
Председатель МО воспитателей
Воспитатели
Апрель
1.Месячник природоохранной и экологической деятельности «Цвети, Земля»
2. II этап конкурса «Воспитатель года». Открытое занятие
3.Доклады по темам самообразования
Май
Месячник героико-патриотического воспитания «Поклонимся великим тем годам!»
Воспитатели:
Шустова О.А.,
Шеронова Л.П.
Банк данных о воспитателях МО на 2012-2013 учебный год

п/пФамилия, имя, отчество педагога Стаж работы Образование Квалификационная категория Курсовая подготовка Награды
Педагогический В данной школе Лаптева
Нина
Сергеевна 24 7 Средне-специальное.
Городецкое педагогическое училище,1989г. I 2011 г. Полунина
Надежда
Александровна 31 7 Средне-специальное.
Городецкое педагогическое училище,1982г I 2010 г. Репина
Татьяна
Владимировна 3 7 Высшее.
Нижегородский государственный педагогический университет,2012г. I 2013 г.
1 сессия Сироткина
Галина
Николаевна 29 6 Средне-специальное.
Городецкое педагогическое училище,1984г. I 2010 г. Суслова Галина Петровна 23 1 Высшее.
Шуйский государственный
педагогический университет,
2006г. высшая 2013 г.
1 сессия Хайдукова
Любовь
Петровна 28 6 Средне-специальное.
Городецкое педагогическое училище,1985г. I 2011 г. Шеронова
Любовь
Павловна 13 1 Неоконченное высшее 2013 г.
1 сессия Шустова
Ольга
Александровна 17 7 Средне-специальное.
Городецкое педагогическое училище,1996г. I 2011 г. Сведения о темах самообразования МО воспитателей.
№ Ф.И.О.
воспитателя Тема работы по самообразованию Сроки реализации Начало работы
над темой Окончание работы над темой Лаптева
Нина
Сергеевна Труд основа формирования социального опыта детей с ОВЗ 2011-2012 2014-2015 Полунина
Надежда
Александровна Здоровье и жизнь 2010-2011 2014-2015 Репина
Татьяна
Владимировна Воспитание патриотических чувств у детей в процессе формирования активной жизненной позиции 2010-2011 2013-2014 Обобщение опыта работы над темой
Сироткина
Галина
Николаевна Подготовка детей к семейной жизни 2010-2011 2013-2014 Обобщение опыта работы над темой
Суслова Галина Петровна Приобщение детей к истокам русской народной культуры 2012-2013 2014-2015 Хайдукова
Любовь
Петровна Ученик и его нравственность 2011-2012 2013-2014 Обобщение опыта работы над темой
Шеронова
Любовь
Павловна Формирование навыков ЗОЖ у воспитанников 2013-2014 2015-2016 Шустова
Ольга
Александровна Игра как средство коррекции детей с ОВЗ 2013-2014 2016-2017 Перспективный план аттестации воспитателей МО.

п/пФамилия, имя, отчество педагога Квалификационная категория Дата присвоения категории Год
прохождения аттестации
Лаптева Нина Сергеевна I 31.12.2010 31.12.2015
Полунина Надежда Александровна I 19.02.2010 19.02.2015
Репина Татьяна Владимировна I 2013 2018
Сироткина Галина Николаевна I 2013 2018
Суслова Галина Петровна высшая 27.04.2012 27.04.2017
Хайдукова Любовь Петровна I 19.02.2010 19.02.2010
Шеронова Любовь Павловна 05.04.2008 Шустова Ольга Александровна I 31.12.2010 31.12.2015
Перспективный план повышения квалификации воспитателей МО.

п/пФамилия, имя, отчество педагога Год повышения квалификации
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Лаптева Нина Сергеевна + + Полунина Надежда Александровна + + Репина Татьяна Владимировна + +
Сироткина Галина Николаевна + + Суслова Галина Петровна + +
Хайдукова Любовь Петровна + + Шеронова Любовь Павловна + +
Шустова Ольга Александровна +
+ №
п/пФамилия, имя, отчество педагога Направление воспитательной работы Название кружка
Лаптева
Нина
Сергеевна Личностное развитие; основы социализации.
Трудовое воспитание Тем.планированиеПрограмма «Умелые руки»
(Вторая жизнь ненужных вещей)
Полунина
Надежда
Александровна Охрана здоровья. Физическое развитие
Основы гражданского самосознания.(Знакомство с истоками национальной культуры)
Программа
Тем.планирование«Мастерилка»
Репина
Татьяна
Владимировна Основы гражданского самосознания
(Основы гражданского и патриотического воспитания)
Трудовое воспитание Программа
Тем.планирование«Волшебное тесто»
Сироткина
Галина
Николаевна Основы жизнеобеспечения и экономического просвещения.
Творческое развитие. Программа
Программа «Природа и творчество»
Суслова
Галина
Петровна 1.Основы гражданского и патриотического воспитания.
2.Творческое воображение
Программа
Программа «Фантазёры»
Хайдукова
Любовь
Петровна Личностное развитие; основы социализации.
Основы жизнеобеспечения и экономического просвещения.
Программа
Тем.планирование«Волшебный квиллинг»
Шеронова
Любовь
Павловна 1.Основы гражданского самосознания
(Основы гражданского и патриотического воспитания.Знакомство с истоками начиональной культуры)
2.Охрана здоровья. Физическое развитие Программа
Программа «Школа Здоровья»
Шустова
Ольга
Александровна Охрана здоровья. Физическое развитие.
Трудовое воспитание Программа
Тем.планирование«Весёлые звоночки»
Направления воспитательной работы, кружок

п/пНаправления воспитательной работы Воспитатели
Основы социализации и общения (мл.возраст)
Личностное развитие; основы социализации.
(средний и старший возраст)
Суслова Галина Петровна
Лаптева Нина Сергеевна
Хайдукова Любовь Петровна
Охрана здоровья. Физическое развитие
Шустова Ольга Александровна
Полунина Надежда Александровна
Шеронова Любовь Павловна
Основы гражданского и патриотического воспитания. (мл.возраст)
(Основы гражданского самосознания(Основы гражданского и патриотического воспитания.Знакомство с истоками начиональной культуры))(средний и старший возраст)
Суслова Галина Петровна
Репина Татьяна Владимировна
Шеронова Любовь Павловна
Полунина Надежда Александровна
Трудовое воспитание Шустова Ольга Александровна
Лаптева Нина Сергеевна
Репина Татьяна Владимировна
Основы жизнеобеспечения и экономического просвещения.
(средний и старший возраст)
Сироткина Галина Николаевна
Хайдукова Любовь Петровна
Творческое воображение
Суслова Галина Петровна
Сироткина Галина Николаевна
График проведения открытых занятий воспитателей МО

п/пВремя проведения Ф.И.О. воспитателя Тема занятия. Группа
январь Лаптева Н.С.
Сироткина Г.Н. Мир профессий Старшая группа (мальчики)
Старшая группа (мальчики)
февраль Репина Т.В.
Суслова Г.П. Ты гражданином быть обязан Средняя группа(девочки)
Младшая группа(мальчики)
март Хайдукова Л.П.
Полунина Н.А. Давайте говорить друг другу комплименты
Одежда в жизни человека Средняя группа(девочки)
Средняя группа(девочки)
апрель Шеронова Л.П.
Шустова О.А. Не заводи вредных привычек
Органы чувств Старшая группа (мальчики)
Младшая группа(мальчики)
График проведения месячников

п/пВремя проведения Названия месячников Ответственные
(Ф.И.О. воспитателя)
сентябрь Месячник профилактики дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога» октябрь Месячник охраны здоровья, профилактики алкоголизма, курения, наркомании «Здоровое поколение» Воробьёва В .Н. Председатель МО учителей предметников
ноябрь Месячник антитеррористической и противопожарной безопасности «Безопасность жизнедеятельности» декабрь Месячник Правового воспитания, профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Права детства» январь Месячник профориентационной работы «Мир профессий» Воспитатели:
Сироткина Г.Н.,
Лаптева Н.С.
февраль Месячник гражданско-патриотического воспитания «Моё отечество» Воспитатели
Репина Т.В.,
Суслова Г.П.,
Андреичев Д.А.
март Месячник духовно-нравственного воспитания «Спешите делать добро» Воспитатели
Хайдукова Л.П.
Полунина Н.А.
апрель Месячник природоохранной и экологической деятельности «Цвети, Земля» Воспитатели:
Шустова О.А.,
Шеронова Л.П.
май Месячник героико-патриотического воспитания «Поклонимся великим тем годам!»