Совершенствование технических действий в баскетболе. 7 кл.

ОТКРЫТЫЙ УРОК
по предмету «Физическая культура»
учителя физической культуры МКОУ «Ванаварская СОШ»
Ворошилова Валерия Александровича

Общие сведения.
Дата проведения 20 ноября 2014г.
Преподаватель: Ворошилов Валерий Александрович
Место проведения: спортивный зал
Предмет: физическая культура
Возраст детей: 7 класс
Количество учащихся: 21человек

Оборудование и материалы:
Спортивный зал(30Х16)
Баскетбольные мячи(23)
Макеты нарт(130Х60Х40 -20)
Короткие скакалки(23)

Методическое обеспечение урока.
Методическая литература:
Настольная книга учителя физической культуры. / Под. Ред. Л.Б. Кофмана. – М., 1998.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие. – М., 2000.
Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. – М., 1987.
Железняк Ю.Д. Теория и методика бучения предмету «Физическая культура»: Учебное пособие. – М., 2004.
Примерная учебная программа по физической культуре. // Физическая культура в школе. - 1999. - № 2-4...
Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. – М., 1986.
Интернет-ресурсы

2. Форма урока: практическая работа.

3.Форма работы с учащимися: фронтальная, групповая.

4.Место в образовательной программе.
Соответствует 7 году обучения. Раздел: Баскетбол. Урок № 31(2 четверть).

5.Тип урока: Урок совершенствования

6.Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.

7.Цель урока и задачи.
Цель: Совершенствовать технику ведения, передачи и бросков мяча.
Задачи:
Образовательные:
- обучение технике ловли-передачи и броска мяча на месте и в движении, технике перемещений и остановке прыжком
Развивающие:
- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений
- создавать условия для оптимизации спортивных способностей учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать у обучающихся чувство коллективизма, дружбы, взаимовыручки

8.Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

9.Структура урока (этапы).
Подготовительная часть. (17мин.)
I. Организационный момент. (1мин.)
Построение класса. Приветствие учителя.
2. Сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учения (1мин)
Введение в тему, уточнение направлений актуализации изученного материала.
3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях (15мин)
Ходьба:
- обычная
- на носках, руки на поясе
- на пятках, руки за голову
- на внешней части стопы
- на внутренней части стопы
- спиной вперед перекатом с носка на пятку
- перекатом с пятки на носок
Бег:
- обычный
- спиной вперед
- правым боком вперед
- левым боком вперед
-упражнения с короткой скакалкой
Упражнение на восстановление дыхания
ОРУ с баскетбольным мячом на месте:
1.и.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу
наклон головы вперед
и.п.
наклон головы назад
и.п.
наклон головы влево
и.п.
наклон головы вправо
и.п.
2.и.п. – прежнее
1-4 – круг руками влево
5-8 - круг руками вправо
3. круг руками влево
круг руками влево
3.и.п. – прежнее
наклон к левой ноге, мячом коснуться носка ноги
и.п.
наклон к правой ноге, мячом коснуться носка ноги
и.п.
4.и.п. – ноги врозь, мяч перед собой
поворот туловища влево, мяч влево
и.п.
поворот туловища вправо, мяч вправо
и.п.
5.и.п. – основная стойка, руки вниз
выпад влево, мяч вперед
и.п.
выпад вправо
и.п.
6.и.п.–основная стойка, мяч за головой
упор-присед, мяч вперед
и.п.
упор-присед, мяч вперед
и.п.
7.и.п.–основная стойка, мяч за головой
мах левой ногой, мяч вперед
и.п.
мах правой ногой, мяч вперед
и.п.
8.и.п. – основная стойка, мяч внизу
прыжки в стойку, ноги врозь, мяч вверх
и.п.
прыжки в стойку, ноги врозь, мяч вверх
и.п.

15 сек.
15 сек.
15 сек.
15 сек.
15 сек.
15 сек.

15 сек.


30 сек.
15 сек.
15 сек.
15сек.
до 150 пр.
1 мин.




7мин.

6 раз









6 раз




6 раз







6 раз






6 раз




6 раз





6 раз





Темп медленный
Спина прямая,
лопатки соединить, подбородок выше, дистанция 2 шага





Направляющий чаще шаг, бегом-марш
Бег в среднем темпе, дистанция 2 беговых шага


1-2 – подняться на носки, руки вверх – ВДОХ
3-4 – опуститься,
руки вниз – ВЫДОХ





Спина прямая,
выполнять под счет







Спина прямая,
руки прямые,
круг шире


Ноги прямые,
наклон ниже






Пятки от пола не отрывать
Руки прямые на уровне плеч










Пятки от пола не отрывать





Мах выше
Ноги прямые



Отмашка рук выше



Основная часть. (25 мин.)
Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений
1.Упражнения с мячом «Школа мяча»
вращение мяча вокруг туловища влево (вправо)
перевод мяча за спиной на месте вправо (влево)
«арка»
Подкинуть мяч вверх – коснуться руками пола – поймать мяч, не дав ему упасть

2.Совершенствование техники ведения мяча:
- правой, левой рукой по прямой
- с изменением направления движения (с обводкой макетов нарт)

3.Совершенствование техники ловли-передачи мяча в парах:
- двумя руками от груди с места
- то же с шагом вперед
- то же с отскоком от пола
- одной рукой от плеча (правой, левой)

Эстафета
(комбинация из освоенных элементов: ловля мяча – ведение – бросок в кольцо – подбор мяча – передача)
Класс делится на две команды, которые построены в колонны у средней линии зала. По сигналу первый игрок команды преодолевает расстояние до корзины с ведением мяча, бросает в корзину, подбирает мяч, ведет мяч до линии нападения волейбольной разметки и передачей отдает мяч второму игроку команды. Команда, первая забившая 10 мячей, побеждает. Затем команды меняются щитами.
4- мин.





















7 мин.








7 мин.









8 мин.
Развитие «хватки мяча»
Мяч к себе не прижимать, не ронять на пол


Мяч посылается в пол правой (левой) рукой за спиной

Мяч удерживается двумя руками за спиной на уровне пояса. Подбросить мяч движением кистей так, чтобы он перелетел через голову вперед. Поймать мяч двумя руками перед собой







Мяч ведется сбоку-спереди правой, левой рукой. Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами
И.п. о.с. баскетболиста, мяч на уровне груди. Руки полностью выпрямляются вперед – вниз, движение кистей и пальцев уточняет направление полета мяча.
Обратить внимание, чтобы рука была прямая во время передачи





Не допускать пробежек, нарушений в ведении. Бросок в кольцо выполнять заданным способом


Заключительная часть. (3мин.)
Броски с точек-(10-12 бросков)

Подведение итогов урока. (2мин.)
Анализ выполненной работы.
Задание на дом(200-300 прыжков ч/з короткую скакалку в течении 7 дней)