Презентация на тему : Предметно- пространственная среда в условиях ФГОС


ДОУ № 9 «Золотой ключик» г. Жирновска Реализация требований ФГОС в оснащении предметно-пространственной среды ДОУ Шароварова Валентина Николаевна воспитатель первой кваликационной категории Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» (гл.7) определяет направление образовательной программы дошкольного образования на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены федеральным государственным образовательным стандартом: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру;положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства;ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать. При переходе от ФГТ к ФГОС предметно- пространственная среда должна быть Содержательно - насыщенной Трансформируемой Полифункциональной Вариативной Доступной Безопасной Система мероприятий: I этап подготовительный изучение требований, выявление базовых компонентов, проектирование предметно –пространственной среды в групповом помещенииII этап основной реализация проектирования предметно –пространственной среды в группеIII этап завершающий выводы о результатах начатой работы, перспективы дальнейшей работы Принцип дистанции позиции при взаимодействии взрослого и ребенка Принцип активности Комплексирование и гибкое зонирование Гендерный принцип Принцип этапности и учета возрастных особенностей ребёнка Принцип интеграции образовательных областей Развитие активности, самостоятельности и творчества детей Результат: разнообразили материальное оснащение группы;группа стала более привлекательной для детей;дети стали более коммуникативны, у них нет затруднений в выборе рода занятий. Спасибо за внимание!