Внеклассное мероприятие Терпение и труд все перетрут


Министерство образования Республики Башкортостан
ГБОУ Красновосходская коррекционная общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

«Согласовано» «Утверждено»
Зам.директора по УВР Директор школы________
Гайсина Э.Р ____________ Гайсин Р.Г.


Внеклассное мероприятие
«Терпение и труд все перетрут»


Учитель нач. классов Бадретдинова А.Р.

2015г
Красный Восход
Цель:
Рассказать детям о том, что благодаря настойчивости, и старанию можно многого добиться.
На примерах литературных произведений показать, что всё в жизни достигается трудом.
Сформировать понятия «прилежный», «старательный», дать положительную оценку данным качествам.
Корригировать речь, мышление.
Воспитывать любовь к труду, интерес к разным профессиям.
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход классного часа.
Учитель: Тема сегодняшнего классного часа «Терпение и труд всё перетрут».
Тимур. Стих о труде.
- Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете всё добывается трудом. Даже маленькую рыбку не вытащишь без труда. Русские народные пословицы во главу угла всегда ставят труд.
Прочитайте пословицы и объясните смысл каждой из них.(слайды)
1.Будешь трудиться, будешь кормиться. (Радмир)
2.Труд кормит, а лень портит. (Денис)
3.Без труда человек не познает счастья. (Алексей)
4.Глаза боятся, а руки делают. (Ильнур) (Дети объясняют)
Вывод: О человеке в обществе судят по результатам труда, по его отношению к труду.
Учитель:
К сожалению, сегодня то и дело слышится: «Выиграй миллион!», «О, счастливчик!» То есть нам всячески дают понять, что в жизни все богатства лежат на блюдечке с золотой каёмочкой, стоит лишь протянуть руку или заявить о своем желании. Но это не имеет ничего общего с настоящей жизнью.
Послушайте басню.
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки. И столько накидала , что вода стала выше и можно было пить. (Л.Н.Толстой)
-Благодаря чему птице удалось исполнить желание?
-Для чего вы учитесь в школе?
Беседа по теме.
Физминутка. Мы осанку исправляем, спинки дружно выпрямляем.
Плечи вверх, назад, и вниз, улыбайся и садись.
(На доске написаны пословицы: «Знания не кошель: за плечами не носить», «Корень учения горек, да плод его сладок».)
-О чём эти пословицы?
-Нужно ли учиться? Зачем? Чему?
-Какое значение имеет учёба в жизни человека?
-Учение –это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда всё легко получается.
- Каким видом труда вы занимаетесь в школе? (Умственным).
- Какой труд сложен: физический или умственный?
- Кто знает, что такое профессия? (Ответы).
Обратимся к Толковому словарю: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность»
Профессии людей связаны с их трудом. Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем).
Просмотр слайдов «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Ребята, для вас главный труд-это учеба.
Школа – начало пути к любой профессии. Школа учит упорству, настойчивости, учит учиться. Всему в жизни надо учиться. Необходимо совершенствовать знания – иначе можно безнадежно отстать от жизни. Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч дом строить – стена бы завалилась; пошел бы в моряки – корабль бы на мель посадил; решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе. И что бы ты ни мечтал делать в жизни, нужно учиться. В нашей стране все имеют право учиться. Более того: учиться – это и обязанность.
- Послушайте стихи, и подумайте, о чем они.
Заранее подготовленные ученики читают стихотворение. (Ильнур, Денис, Алексей, Данил, Радмир, Инга)
«Терпение и труд всё перетрут»,- гласит народная мудрость. Трудолюбие- это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательными и трудолюбивыми.
А.В.Суворов, великий полководец, от рождения был хилым, болезненным мальчиком. Непобедимым помог стать ему только упорный ежедневный труд над собой.
Валентина Терешкова путём изнурительных тренировок и прилежной учёбы стала известной первой женщиной-космонавтом в мире.
-А как вы понимаете слова «старательный» и «прилежный»?
Если заглянем в словарь С.И.Ожегова, то найдём пояснение: старательный-делающий что-нибудь хорошо и добросовестно; прилежный- отличающийся усердием в труде, учении.
-Каким вы представляете прилежного, старательного человека? Опишите.
Часто учителя обращаются к ученику с просьбой: старайся.
Что это значит? (Значит, нужно выполнить задание так, чтобы результат имел высокую оценку и доставил всем радость.)
Физминутка.

Чтение рассказа «Сыновья» (В.Осеева)
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старичок на камушке отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:
-Мой сынок ловок да силён- никто с ним не сладит.
-А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет,- говорит другая.
А третья молчит.
-Что же ты про своего сына не скажешь?- спрашивают её соседки.
-Что же сказать, - говорит женщина. –Ничего в нём особенного нет.
Набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещет вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит. Любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается- заслушались его женщины. А третий к матери подбежал. Взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
- Каковы наши сыновья?
-А где ж они? – отвечает старик. –Я только одного сына вижу.
-Почему старичок так ответил женщинам?
Старательный человек бережёт время своё и чужое. У него в жизни всё чётко распределено.Такие люди планируют свои дела на день, на неделю. Когда человек придерживается определённого режима, то у него хватает времени и на отдых.
- Давайте вместе сформулируем правила, которые будем соблюдать. Чтобы любое начатое дело приносило радость:
1.Придерживаться распорядка дня.
2.Доводить начатое до конца.
3.Семь раз отмерь, один раз отрежь.
4.Отдыхать с удовольствием.
-Закончите предложение: «Я буду терпеливым и трудолюбивым, потому что…»
И в заключение споем песню «Всегда найдется дело…»
Сл. М.Ивенсена, муз. А.АлександроваВсегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
Цыпленка надо напоить,
Котенка надо накормить
И посуду, и посуду,
И посуду перемыть.
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
И грядку надо поливать,
И куклу надо обшивать,
И картинки, и картинки,
И картинки рисовать.
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг,
А тот, кто дело не найдет,
Пускай скучает целый год
И лентяем, и лентяем,
И лентяем прослывет!