Учебно методический комплекс Планета знаний Математика


ПЛАНЕТА ЗНАНИЙМАТЕМАТИКА1 классАвторы:М.И. Башмаков,М.Г. НефёдоваУчебник. Часть 1Учебник. Часть 2Рабочая тетрадь №1 Рабочая тетрадь №2Методическое пособиедля 1 класса Особенностиструктуры учебников Маршруты по темам Деление материала на инвариантную и вариативную части Сквозные линии заданий Проверочные и тренинги Проектная деятельность 1-я четвертьАдаптационный период2-я четвертьСостав чисел первого десятка.Задачи на нахождение суммы и остатка.3-я четвертьОтработка состава чисел.Десятичный состав двузначных чисел.Простые вычисления.Задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц.4-я четвертьУстные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток.Задачи на нахождение слагаемого. Содержание курсаматематики в 1 классе Срок адаптации От 3-4 недельДо полугода 3-4 месяца(1-е полугодие) Важные факторы Индивидуальные особенности ребенка Характер взаимоотношений с окружающими Тип учебного заведения (нагрузка) Подготовленность к школе Признаки успешной адаптации Удовлетворенность ребенка процессом обучения Насколько легко справляется с программой Степень самостоятельности при выполнении заданий Удовлетворенность межличностными отношениями Адаптационный период Один из главных принципов развития — СВОЕВРЕМЕННОСТЬ РЕШАЕТ ВСЕ. От степени развития пространственных представлений у ребенка зависит успешность обучения его чтению, письму, счету. Формирование пространственных представлений завершается к 12 годам (а изучении геометрии — предмета непосредственно связанного с пространственным мышлением только начинается).Те усилия по развитию пространственных представлений, которые приложены в 5-7 лет почти наверняка будут успешны, в 9 лет дадут сомнительный результат, а в 12 окажутся бесплодны. Гуманизация образования (индивидуальная траектория развития) Развитие пространственных представлений Сложение и вычитание сложение связано с увеличением и с движением вправо в числовом ряду вычитание связано с уменьшением и с движением влево в числовом ряду Порядок действийдвижение слева направо Разрядный состав чисел21 и 12Слева десятки, справа единицы Письменные алгоритмы сложения, вычитания, умножения, деления:записываем разряд под разрядом Представления о числовом ряде порядок следования чисел в ряду принцип построения числового ряда сравнение чисел (положение в ряду) Решениетекстовых задачВыше-ниже, дальше-ближе, шире-уже, длиннее-короче, тяжелее-легче, дороже-дешевлеЗадачи на скорость ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Адаптационный период 1-ячетверть 2-ячетверть 3-ячетверть 4-ячетверть Привыканиек новому образу жизни Задачи периода Актуализация знанийКоррекция уровня подготовки Развитие логического мышления Развитие пространственных представлений Слабая нагрузкав течение 1-й четверти Материалыучебника Форма, цвет, размер.Порядковый счет до 10.Твердое знание цифр, пропись цифр Задания на закономерностиСравнение и упорядочивание фигур Система графических упражнений:копирование, рисование симметрич-ных фигур, конструирование.Широкое использование наглядных опор.Расширенный материал по геометрии Инвариантная и вариативная части Итоги адаптационного периода Визуальный Комбина-торный Прикладной Алгоритми-ческий Исследова-тельский Стили познавательной деятельности Состав чисел и их четность ВыводыСложение одинаковых чисел ─ результат четное число!Сложение соседних чисел ─ результат нечетное число! 3 + 4 = …3 + 3 = 674 + 4 = 8 Вычисления в пределах 10 с опорой на модель числового ряда +/ 1 Переход к следующему или предыдущему числу +/ 2 Переход к следующему четномуили к следующему нечетному числу Переход к предыдущему четномуили к предыдущему нечетному числу +/ 3 +/ 4 Сложение в пределах 10 Переход кследующемучислу 1 + 1 1 + 2 1 + 3 1 + 4 1 + 5 1 + 6 1 + 7 1 + 8 1 + 9 Одинаковые слагаемые 2 + 1 2 + 2 2 + 3 2 + 4 2 + 5 2 + 6 2 + 7 2 + 8 Соседние числа 3 + 1 3 + 2 3 + 3 3 + 4 3 + 5 3 + 6 3 + 7 + 2 4 + 1 4 + 2 4 + 3 4 + 4 4 + 5 4 + 6 + 3 5 + 1 5 + 2 5 + 3 5 + 4 5 + 5 + 4 6 + 1 6 + 2 6 + 3 6 + 4 Переместительный закон сложения 7 + 1 7 + 2 7 + 3 8 + 1 8 + 2 9 + 1 Вычитание в пределах 10 Переход кпредыдущемучислу 2 ─ 1 3 ─ 1 4 ─ 1 5 ─ 1 6 ─ 1 7 ─ 1 8 ─ 1 9 ─ 1 10 ─ 1 ─ 2 3 ─ 2 4 ─ 2 5 ─ 2 6 ─ 2 7 ─ 2 8 ─ 2 9 ─ 2 10 ─ 2 Вычитаем половину 4 ─ 3 5 ─ 3 6 ─ 3 7 ─ 3 8 ─ 3 9 ─ 3 10 ─ 3 Вычитаем соседнее ─ ответ 1 5 ─ 4 6 ─ 4 7 ─ 4 8 ─ 4 9 ─ 4 10 ─ 4 Вычитаем соседнее чет/нечетное ─ ответ 2 6 ─ 5 7 ─ 5 8 ─ 5 9 ─ 5 10 ─ 5 ─ 3 7 ─ 6 8 ─ 6 9 ─ 6 10 ─ 6 ─ 4 8 ─ 7 9 ─ 7 10 ─ 7 Трудные случаи 9 ─ 8 10 ─ 8 10 ─ 9 Вычисления во 2-м полугодии Январь-середина февраляНовое:знакомство с двузначными числами(названия, запись, десятичный состав)И НИКАКИХ НОВЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ Повторение:ОТРАБОТКА СОСТАВА ЧИСЕЛи вычислений в пределах 10 Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток+/ 1 переход к следующему/предыдущему числу+/  2 переход к следующему/предыдущему четному/нечетному числу+/  10 (10 + 2, 2 + 10, 12 ─ 10)+/  0Прибавление/вычитание единиц без перехода через десяток Вычисления во 2-м полугодии Вычисления в пределах 100без перехода через десятокСложение/вычитание десятков 20 + 30, 50 ── 20Сложение/вычитание 40 + 6, 46 ─ 40, 46 ─ 6на основе десятичного составаПрибавление/вычитание единиц 42 + 3, 45 ─ 3Прибавление/вычитание десятков 34 + 20, 54 ─ 200 + 0, 4 ─ 0, 4 ─ 2 3 5 3 3 7 Задачи в 1 действие:нахождение суммы, остатка. Осознанный выбор действияпри решении задач Увеличилось или уменьшилось? Увеличение/умень-шение на… Нахождение слагаемого Решение типовых задач Отвлечениеот сказочного, смешного Работас условием задачи Типовые задачив 1 действие Работас «главными» словами Выделение существенного Знакомствос краткой записью Работас «главными» словами Знакомствос элементами условия Выделение существенного Работа с таблицами и схемами Составление выражения Выбор удобного способа вычисления Рациональныйспособ вычислений Рациональныйспособ вычислений Рациональные способы вычислений Планируемые результатыПредметные 3- я ЧЕТВЕРТЬУчащиеся должны знать/понимать: смысл понятия «десяток»; десятичный состав двузначных чисел.Учащиеся должны уметь: называть, записывать, сравнивать двузначные числа; выполнять сложение и вычитание в простых случаях (50 + 30, 50 – 30, 50 + 3, 53 – 50, 25 + 3, 25 – 3) решать задачи в 1 действие на увеличение/уменьшение на несколько единиц.4- я ЧЕТВЕРТЬУчащиеся должны уметь: выполнять сложение и вычитание без перехода через десяток (23 + 50, 53 – 20, 41 + 23, 54 – 12); решать задачи в 1 действие на нахождение слагаемого. Планируемые результатыМетапредметные Дополнительные материалыКонтрольные работыДидактические материалыТематическое планированиеПрезентациипубликуются на сайтеwww.bashmakov.su Вкладка Начальная школа Вкладка Текущие материалы Информация