Разработка урока с использованием метода проектов

План урока теоретического обучения
Дата проведения « __ » __________ 2014 г.
Группа № 203
Профессия 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»
Преподаватель Головчанская Ольга Сергеевна
Тема программы: ПМ -02 «Технологии создания и обработки текстовой информации»
Тема урока: 1.4 Создание компьютерных публикаций.
Дисциплина: «МДК 02.01 Хранение, передача и публикация цифровой информации»
Тип урока: Изучение нового материала
Метод проектов
Цели:
Обучающая: Систематизировать и закрепить знания по теме: «Настольные издательские системы»; способствовать формированию
ПК 3 Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях; ПК 2 Управлять размещением цифровой информации на дисках ПК
Развивающая: Развивать у студентов осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий;
Воспитательная: Способствовать формированию общих компетенций; способствовать повышению познавательной активности у студентов на уроках, через использование проектно-исследовательской  деятельности.
Задачи:
Создать такую ситуацию, при которой студент захочет сделать что-то такое, что ему интересно;
Способствовать повышению личной уверенности студентов.
Вдохновлять студентов на развитие такого необходимого навыка, как коммуникабельность и умение сотрудничать.
Развивать критическое мышление, умение искать пути решения поставленной задачи.
Развивать у студентов исследовательские умения, наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.
Научить студентов взаимодействовать в паре, группе, творческом коллективе;
Включить студентов в проектную деятельность: обучить алгоритму подготовки, защиты и оценки проекта;
Ознакомить студентов с процедурой самооценивания и включить данную технологию в учебно-воспитательный процесс.

Инструментарий: проектор, экран, презентации, доска, учебники, наглядные пособия.
Формируемые ОК и ПК:
ОК 1  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5 Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6  Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством
ПК-1 Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера;
ПК-2 Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной сети

ХОД УРОКА
Элементы внешней структуры урока
Элементы внутренней (дидактической) структуры урока
Деятельность преподавателя
Деятельность студентов
Формируемые ОК и ПК

1 Вводная часть
1.1 Организационный момент

Приветствует студентов
Отметить присутствующих
Подготовка к уроку

Приветствуют преподавателя.
Студенты объединяются в подгруппы, подготавливаются к защите своего проекта (презентация, доклад, учебная и дополнительная литература, тетрадь, ручка)
ОК 1
ОК 2


1.2 Целевая установка

Тема нашего урока будет не простая. Сегодня мы с вами потрудимся все, и выясним, откуда появились рекламные буклеты? Зачем они нужны и какие буклеты бывают? Слово «реклама» у многих ассоциируется исключительно с коммерцией. Однако уже в древнейшие времена существовала политическая реклама. А с недавних пор все большее распространение в нашей стране получает социальная реклама.
Социальная реклама несет в себе информацию, представленную в сжатой, художественно выраженной форме. Она способна доводить до сознания и внимания людей наиболее важные факты и сведения о существующих в обществе проблемах. Она обращена ко всем и к каждому. Возможности такой рекламы широки, а результаты рекламы могут быть благотворительными.

- Как вы уже поняли, ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Создание компьютерных публикаций на примере буклетов»
Для работы ребята заранее были разделены на подгруппы и подготавливали к защите свои проекты:
1. История буклетов
2. Этапы разработки буклетов
3. Виды буклетов
Слушают, смотрят презентацию

















ОК 2


1.3 Актуализация опорных знаний и опыта студентов
Студентам предложено отгадывание кроссворда на тему компьютерные публикации

- Итак, ключевым словом, в разгадывании кроссворда, как вы уже успели заметить, является слово ПУБЛИКАЦИЯ.
Слушают, смотрят презентацию, разгадывают кроссворд, активно вступают в диалог
ОК 2

2 Основная часть

2.1 Восприятие и первичное осмысление материала, формирование (систематизация) новых знаний




- Так что же такое публикация? Откуда она появились, и какие виды публикаций мы можем разработать в стандартной программе MS Office? На все эти вопросы мы и постараемся сегодня найти ответы. А помогут нам в этом наши ребята, которые подготовили очень интересные проекты

- Передаю слово ребятам, которые подготавливали проекты
Студенты 1 подгруппы начинают защиту своего проекта
Слушают, смотрят презентацию






Студенты защищают свои проекты, используют в работе презентации, наглядные пособия, доклад, учебную и дополнительную литературу,
(1 подгруппа)
ОК 2
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ПК 1
ПК 2


Валеологическая минутка (2мин.)
- Поработали чуть-чуть, теперь же стоит отдохнуть!
Предлагается студентам немного отвлечься, проводится физкультминутка
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.






Студенты 2 подгруппы начинают защиту своего проекта
Студенты защищают свои проекты, используют в работе презентации, наглядные пособия, доклад, учебную и дополнительную литературу,
(2 подгруппа)
ОК 2
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ПК 1
ПК 2


Студенты 3подгруппы начинают защиту своего проекта
Студенты защищают свои проекты, используют в работе презентации, наглядные пособия, доклад, учебную и дополнительную литературу,
(3подгруппа)
ОК 2
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ПК 1
ПК 2



3.1 Подведение итогов проектов

- Мы заслушали с вами проекты, в которых ребята раскрыли все заданные перед ними цели, выполнили все задачи и раскрыли тему истории компьютерных публикаций – буклетов, изучили технологию разработки буклетов и рассмотрели разновидность рекламных буклетов
- Может у кого-нибудь возникли вопросы?
- Предлагаю проанализировать и обобщить информацию, которую нам предоставили ребята в своих проектах
Слушают, задают вопросы, активно вступают в диалог, отвечают на вопросы, анализируют
ОК 6
ПК 1
ПК 2

3 Заключи
тельная часть

2.3 Выдача домашнего задания

- Сегодня, мы с вами узнали об компьютерных публикациях, такие как буклет, рекламный буклет. В качестве домашнего задания предлагаю поработать с интернет ресурсами, и самим разработать интересный и необычные буклет на тему «Жизнь моей группы в техникуме» и на следующем уроке обменяться с ребятами впечатлениями и подготовленными буклетами.
Слушают, записывают домашнее задание
ОК 2
ОК 4
ОК 5



Рефлексия
- В начале урока вам были предложены мордочки без выражения лица, вы должны были нарисовать эмоциональное ваше состояние (всем студентам выданы кружочки с изображением, им необходимо дорисовать их, в зависимости от эмоционального состояния в начале урока). Хотелось бы посмотреть, а изменилось ли ваше настроение к концу урока и что этому сопутствовало?
- Что вы испытывали, когда защищали каждый свой проект? Не хотели бы снова поработать такой дружной командой над каким-нибудь интересным проектом?
Слушают, отвечают на вопросы, активно вступают в диалог, прикрепляют разноцветные кружочки на дерево эмоций (нарисовано на доске)
ОК 6



Краткий самоанализ учебного занятия: Все поставленные цели и задачи были выполнены. Студенты с большим интересом включились в проектную деятельность, развивали исследовательские умения, наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление. Работая в группе, у каждого студента, четко прослеживалась ответственность за свой проект. Урок получился очень интересным и познавательным.










15