Презентация по информатике на тему:Электронная рабочая тетрадь как средство реализации деятельностного подхода при изучении информатики в базовом курсе


Электронная рабочая тетрадь как средство реализации деятельностного подхода при изучении информатики в базовом курсе Объект исследования: деятельностный подход в условиях современного образования. Предмет исследования: электронная рабочая тетрадь как дидактическое средство, направленное на реализацию деятельностного подхода. Цель исследования: теоретически обосновать использование электронной рабочей тетради как способ осуществления технологии деятельностного подхода при обучении информатике. Гипотеза исследования: предполагаем, что использование деятельностного подхода на основе применения электронной рабочей тетради при обучении информатике способствует повышению мотивации обучения и самооценки обучающихся. Задачи исследования:Изучить и проанализировать педагогическую и методическую литературу по теме исследования;Выявить особенности деятельностного подхода при обучении информатике;Определить и описать способы и приёмы использования электронной рабочей тетради. Педагогическая технология - совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Деятельностный подход – процесс деятельности человека, направленный на становление его создания и его личности в целом. Деятельностный подход основан на информационно–развивающем методе Х.Ж. Ганеева и деятельностном методе Л.Г. Петерсон. Информационно-развивающий метод Х.Ж. Ганеева основан на следующих принципах:Диалектического единства эмпирического и теоретического уровней познания;Высокий научно-теоретический уровень изложения учебного материала;Обучение на основе умственных действий адекватных содержанию обучения;Перенос центров тяжести с обучения отдельных факторов на усвоение общих знаний;Осуществление, где возможно, опережающего обучения;Обучение большими блоками;Исследовательский характер учебной деятельности;Высокий темп обучения;Общение учителя и учащихся на основе общего целеполагания. Деятельностный метод Л.Г. Петерсон основан на следующих принципах:Принцип деятельности;Принцип непрерывности;Принцип целостного представления о мире;Принцип психологической комфортности;Принцип вариативности;Принцип творчества. Рабочая тетрадь — разновидность учебного пособия с заданиями для самостоятельной работы в ней учащегося, помогающей ему усваивать учебный предмет. Рабочие тетради должны отвечать следующим требованиям:Полнота — наличие задач на освоение всех изучаемых понятий, фактов, формирование приемов творческой деятельности; Связность всех блоков информации на листах рабочей тетради;Целевая достаточность — достаточно задач закрепления методов решения, если они обладают свойством переноса на другие задачи;Психологическая комфортность обучаемых при работе с рабочей тетрадью. Учащиеся имеют возможность заниматься самообразованием в индивидуальном темпе, проводить самоконтроль. Функции электронной рабочей тетради в учебном процессе:Обучающая предполагается формирование у учащихся необходимых знаний и умений;Развивающая. Рабочая тетрадь способствует развитию устойчивому вниманию на уроке. Воспитывающая. Воспитание аккуратности в ведении конспекта;Формирующая. Рабочая тетрадь формирует у обучаемых навыки самоконтроляРациональнальная организация учебного времени и учебной работы обучаемых..Контролирующая. Рабочая тетрадь может быть использования для контроля знаний и умений учащихся Электронная рабочая тетрадь призвана быть дополнением к основному учебному материалу. Поэтому она не заменит школьный учебник. Это дидактический материал к нему.Рабочая тетрадь разрабатывается в полном соответствии с современными школьными программами. Использование электронных учебных пособий в образовательном процессе позволяет:Более углубленно изучить материал; Ознакомиться более подробно с интересующими или трудными темами;Наглядно продемонстрировать теоретическую информацию. Спасибо за внимание!!!