Практическая работа «Моделирование движения молекул газа» в среде ЛогоМиры 3.0







Практическая работа
«Моделирование движения молекул газа»
(в среде «ЛогоМиры 3.0)












Ануфриев Алексей Сергеевич,
учитель физики и информатики,
МБОУ «Рыбновская основная школа №5»,
г. Рыбное, Рязанская область

















Практическая работа
«Моделирование движения молекул газа»
Сюжет программы: молекулы газа движутся в замкнутом сосуде хаотично и беспорядочно. Они сталкиваются между собой и со стенками сосуда. Скорость движения молекул зависит от температуры.

Реализация сюжета:
Используя графический редактор, вручную, нарисуйте прямоугольный сосуд с толстыми стенками, как на рис1.

Создайте пять черепашек и «оденьте» их в костюмы Молекул, четвёртую черепашку – в костюм с изображением костра.
Создайте бегунок с именем «Температура» с параметрами от 40 до 120
Создайте две кнопки с именами «Пуск» и «Стоп». Правым щелчком, по ним, откройте меню «Редактирование» и внесите в поле «Инструкция» - останов (для кнопки «Стоп») и startup (для кнопки «Пуск»)
(как на рис2.)

Правым щелчком откройте поочередно рюкзаки черепашек- молекул и на вкладке «Правила» введите: в главное поле – молекула; в поле «Касание» - если_иначе курс = 0 – 90 [пр 90] [ лв 90]
(как на рис.3)

В рюкзаке черепашки ч4 введите: в главное поле - пр 90 жди 0,5; в поле «Таймер» 10 нов_размер 20 + температура / 5
(как на рис.4)

Откройте поле «Процедуры» Вид - Закладки – Процедуры и введите программы:

это молекула
нк сл 180 всегда [если_иначе цп = 44 [пп вп (температура / 10) жди 0,5 ]
[пп нд 10 нк курс + сл 180]]
конец

это startup
ч1, молекула ч2, молекула ч3, молекула ч5, молекула ч6, молекула ч4,
конец

Рационально расположите элементы в рабочем окне и произведите отладку программы
Наблюдайте, как изменяется скорость движения молекул при увеличении и уменьшении температуры.
Ответьте на вопросы:
Как в программе «молекула» реализуется отражение молекулы при столкновении с стенкой сосуда?
Как программно реализуется отражение молекул при их столкновении?

















Работа участника всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]






15