«Цифровые образовательные ресурсы при реализации УМК «Школа России»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ухоловская средняя школа
Рязанской области
«Цифровые образовательные ресурсы
при реализации УМК «Школа России»


Доклад подготовила
Бочкова Н.В.-
учитель начальных
классов


Ухолово
2016 г.
Цифровые образовательные ресурсы при реализации
учебно-методического комплекса «Школа России»
Про УМК «Школа России» говорят: «Создан в России и для России». В нем бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении. УМК представлен системой учебников, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, многоплановыми методическими пособиями, высококачественными комплектами демонстрационных таблиц к предметным линиям УМК, различными мультимедийными приложениями (DVD-видео, программное обеспечение для интерактивной доски и CD-ROM диски и др.), интернет поддержкой и пр.
УМК «Школа России» предполагает применения в практике учителя широкого спектра современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности:
ориентирование всего учебного материала, его структуры и способов представления на максимальное включение младших школьников в учебную деятельность;
значительный воспитательный потенциал;
преобладание проблемно-поискового метода обучения, заданий и вопросов, инициирующих детское действие с целью овладения универсальными учебными действиями;
проектные, творческие задания, практические работы, учебные диалоги;
практическая направленность содержания учебного материала с опорой на социальный опыт ученика, связь с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД;
возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
возможности для дифференцированного и личностно-ориентированного образования школьников, реализации педагогики сотрудничества;
возможности для работы с современной информационно-образовательной средой: использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов, интернет-ресурсов, различных мультимедийных приложений
ориентация на здоровьесбережение младших школьников;
возможности для разнообразия организационных форм обучения: индивидуальной, парной, групповой, коллективной, фронтальной.
К каждому учебному предмету имеются электронные приложения, которые используются на уроках:
- Электронное приложение (ЭП) является интерактивным мультимедийным компонентом УМК «Математика. 2 класс» авторов М. И. Моро и др. ЭП может использоваться для совместной с учителем работы учащихся в классе, и для самостоятельной работы учащихся дома. В ЭП включено более 600 мультимедиа ресурсов различных типов, расширяющих информационно-образовательное пространство УМК:
фотографии;
анимации;
видеофрагменты;
интерактивные игры;
тесты.
ЭП состоит из уроков, соответствующих темам учебника. Все уроки сгруппированы по разделам. Каждый урок состоит из трёх экранов: информационного, содержащего объяснение материала параграфа и двух экранов с упражнениями для закрепления пройденного материала.
Отдельный раздел приложения включает итоговые тесты, позволяющие проверить знания учащихся, полученные в течение года.
- Электронное приложение (ЭП) является мультимедийным компонентом УМК «Русский язык. 2 класс» авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. В ЭП отражены все виды работ, представленные в учебнике: изложение правил и определений, упражнения всех типов (в том числе по развитию речи), работа со словарными словами, странички для любознательных. Для контроля усвоения знаний в ЭП представлены проверочные работы по всем темам и интерактивные игры.
С помощью ЭП учитель сможет объяснить новый материал на уроке, систематически проводить индивидуальную работу с учениками на уроке, организовать повторение тем, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся. При работе с ЭП дома учащийся сможет самостоятельно повторить теоретический материал и выполнить упражнения с самопроверкой.
В ЭП включено более 600 мультимедиаресурсов различных типов, расширяющих информационно-образовательное пространство УМК.
- Аудиоприложение адресовано учителям и учащимся 2 классов и является неотъемлемой частью учебника «Литературное чтение». Оно призвано облегчить процесс усвоения учащимися изучаемых в курсе «Литературное чтение» художественных произведений за счёт их профессионального исполнения и использования музыкального сопровождения.
Системное использование информационных технологий способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно – коммуникационным возможностям современных технологий.