Презентация по теме Электронно-образовательные ресурсы как средство реализации ФГОС


Электронно-образовательные ресурсы как средство реализации ФГОС Выполнила: учитель истории и обществознанияМОУ школы № 22 Арефьева П.В. В своей работе я использую различные ЭОР: презентации, интерактивные карты, тесты, практические работы, проекты, карточки , аудио и видеозаписи. Все это помогает сделать урок более наглядным, содержательным, повысить его плотность, продуктивность. Современные ЭОР способны обеспечить: • поддержку всех этапов образовательного процесса - получение информации, практические занятия, аттестацию или контроль учебных достижений;• расширение сектора самостоятельной учебной работы;• изменение ролей преподавателя (поддержка учебного процесса и его координация) и учащихся (активная вовлеченность в учебный процесс);• ощущение способности управлять ходом событий и чувство ответственности за получаемый результат;• переход ученика от пассивного восприятия представленной информации к активному участию в образовательном процессе;• реализацию принципиально новых форм и методов обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) ЭОР - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы(электронные приложения), необходимые для организации учебного процесса. Требования к современным ЭОР соответствовать содержанию действующего ФГОСориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения; организовывать виды учебной деятельности; обеспечивать использование самостоятельной - индивидуальной и групповой работы; основываться на достоверных материалах; превышать по объему соответствующие разделы учебника;полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах; иметь удобный интерфейс и средства навигации. Функции ЭОР для педагога демонстрация цифровых объектов; использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей учебного комплекта в режиме фронтальных лабораторных работ; компьютерное тестирование; возможность оперативного получения дополнительной информации; развитие творческого потенциала учащихся. Функции ЭОР для учащихся Организация и проведение индивидуальной, исследовательской, творческой работы учащихся на уроке; Помощь при подготовке домашних заданий; Повышение учебных интересов; Автоматизированный самоконтроль; Помощь в организации обучения в удобном темпе и на выбранном учеником уровне усвоения материала; Большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций. «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь». Древняя китайская пословица Объем знаний, порождаемых в мировом сообществе, удваивается каждые два-три года; ежедневно в мире публикуется 7000 научных и технических статей; объем информации, пересылаемой через искусственные спутники Земли в течение двух недель, достаточен для заполнения 19 миллионов томов; в индустриально развитых странах учащиеся к моменту окончания средней школы получают больше информации, чем их бабушки и дедушки за всю жизнь…ИСПОЛЬЗУЙТЕ и СОЗДАВАЙТЕ ЭОР Основным федеральным образовательным порталом являетсяhttp://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!