Доклад на тему: «Этика культуры и поведения учителей и классных руководителей и их взаимоотношений с учащимися»

Цумадинское районное управление образование
МОУ «ХуштадинскаяСОШ»
Доклад на тему:
«Этика культуры и поведения учителей и классных руководителей и их взаимоотношений с учащимися»

Докладчик: психолог Убайдулаева А.М.




Хуштада – 2011г.
Этика взаимоотношений между людьми – это сложное сфера норм, где контроль над собой и своими эмоциями играет не последнюю роль. Сфера взаимоотношений может быть различна: духовная, материальная, моральная. На каком бы не происходили взаимосвязь и взаимопроникновение интересов людей, живущих той или иной жизнью, они должны основываться на принципах уважения личности, на терпимости к чертам характера коллег. В нашем коллективе есть духовно богатые учителя, идущие в ногу с требованиями этого трудного времени. Успехи свои в коммерции у них могут быть на прямую связаны с успехами в обучении, а также наоборот: успехи в обучении могут дать импульс в достижении или каких-то материально обозначенных целей. Мне нравится активная жизненная позиция руководителя школы А.Магомедовича, классных руководителей Магомедовой Ф.А., Абдулаева М. М-Ш. и др., но боюсь, что в иных жизненных ситуациях резкость суждений, эмоциональность высказываний, стремлений резать правду – матку в глаза не всегда играют стимулирующую роль во взаимоотношениях учителей. Это же касается и взаимоотношений учителей с учащимися. Неумение положительного воздействия на поведение и обучаемость учащихся толкает нас на, скажем мягко, грубое даже силовое, а в конечном счете эмоциональное разрешение конфликтной ситуации.
Такое решение конфликта, каждый из нас понимает, может привести к психической травме учащихся, стрессовой ситуации для нас самих. А.С. Макаренко допускал эмоциональный взрыв как выход из конфликта, с целью положительного влияния на воспитуемого, но не признавал воспитания на уровне бесконечных эмоциональных вспышек. Уравновешенность, контроль силы разума над необдуманность эмоций, терпимое отношение к недостаткам и слабостям тех, кто рядом, сопереживание в горе и в радости при успехе – вот те ключи, которые отрывают добрые замки человеческих сердец и мне кажется, у многих моих коллег такие ключи имеются. Чтобы меня поняли, скажу на своем примере. Я моложе вас. Люблю уважать по достоинству и чтоб меня уважали, если я достойна уважения. Стараюсь быть уравновешенной. Много раз «взрываюсь» в «уме». Но редко этого показываю. Взрывоопасные моменты в работе пользуюсь тремя правилами: ты – человек, перед тобой – человек, человек человекудолжен быть другом. Поэтому даже оскорбления в свой адрес сношу, с пониманием того, что каждый человек в той или иной ситуации может быть очень интеллектуально слабым, неуравновешенным. Особенно, что касается детей.
Один умный человек пишет: Человек так сотворен,
Что и глуп он, и умен,
Длинный путь им проторен,
Сколько тропой без имен.
15