Разработка урока СП с несколькими придаточными и разными видами связи


Предмет
Русский язык Четверть 3
Урок № 
09.02.2017
Класс 9 «А»
Тема урока Сложные предложения с несколькими придаточными и разными видами связи
Ссылки Учебник «Русский язык» для 9 класса,Мектеп.2013 г.
Цели урока 1.Повторить изученное о сложном предложении, делении предложений на группы по значению союзов; познакомить с понятием «сложные предложения с разными видами связи» и научить находить их в тексте
Результаты обучения для учащихся Обучающиеся узнают о сложных предложениях с разными видами связи и научатся распознавать их
Источники, оснащение и оборудование: Учебники, раздаточный материал, фломастеры, ватманы, листы с заданиями, электронная презентация, стикерыФорма работы: Групповая, индивидуальная
Этапы
Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Психологический настрой

2.Мотивационный этап

3.Актуализация знаний
4.Целеполагание
5.Изучение нового материала. Слово учителя.
6.Физминутка
7.Закрепление




8.Оценивание

9.Рефлексия
Домашнее задание 2 мин
3 мин
2 мин
6мин
2мин
15 мин
2 мин
8мин
2 мин
2мин
1 мин
-Доброе утро, дорогие ребята! Рада вновь приветствовать вас на своем уроке и сразу же хочу обратить ваше внимание на рисунки. Какое слово объединяет их?
Глоссарий: Универсиа́да (Universiade) — международные спортивные соревнования среди студентов, проводимые Международной федерацией университетского спорта (FISU). Название «Универсиада» происходит от слов «Университет» и «Олимпиада». Часто упоминается, как «Всемирные студенческие игры» и «Всемирные университетские игры». Каждые два года проводятся летние и зимние универсиады.
Да, вот и завершилась долгожданная Универсиада, которая проходила в Алматы с 29 января по 8 февраля. Каковы достижения молодых казахстанцев в этом масштабном мероприятии, нам расскажет наш спортивный комментатор Абдыхамитов Жубаныш.
(презентация)
-Как вы думаете, ребята, с какой целью проводятся такие мероприятия? Только ли о спорте идет речь?
-Как выглядел талисман казахстанской Универсиады?(показывает на рисунке)
Выберите себе на удачу по одному соколенку-символу.
-Ребята, слоганом данных соревнований были слова «Расправь крылья!». И девизом нашего урока тоже будут являться эти слова. Расправьте крылья и отправляйтесь в полет за знаниями!
Раздает листы оценивания.
Создание проблемной ситуации .Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями — а для этого проведем небольшую работу в группах.
Задание №1.
Раз сегодня мы говорим о спортивных соревнованиях, то и задания у нас будут называться по-спортивному.
Лыжное двоеборье. Один из его видов-командный вид : каждый из 4 участников команды совершает по одному прыжку, а затем команды уходят со старта лыжной эстафеты с учётом общего результата команды в прыжках. Каждый участник вашей группы должен совершить свой «прыжок», то есть высказаться.
Каждая страна-участница должна иметь свою «визитку», где содержится необходимая информация. Я прошу вас составить Лингвистическую визитку трех «государств»- участников нашего урока-ССП,СПП,БСП в группах.
Имя ССС
Место проживания Синтаксис
Состав « семьи» 2 и более простых равноправных п/ж
Дети, их имена Сочинительные союзы…
Код (схема п/ж) [ ],и[ ].
-Ребята, как вы думаете, что у нас получится, если страны-участницы начнут взаимодействовать? Да, у нас получатся предложения с разными видами связи. Это тема нашего урока. А что мы хотим узнать , чему научиться на сегодняшнем уроке?
Презентация нового материала учителем. Рассказ с одновременным изображением схем.
Учащиеся демонстрируют объекты проведения зимней Универсиады в Алматы: Медео, Алматы арена, Шымбулак.
Работа в группах. Работа с учебником.
Задание №2.
Упр 286.Прочитать текст. Найти и выписать сложные п/ж с несколькими придаточными и разными видами связи. Показать схемы.
Задание №3.
Следующий вид спорта-кёрлинг (англ. curling, от  HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA_(%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9)" \o "Шотландский язык (кельтский)" гэльск. curr) — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») В каждой команде по четыре игрока.
В роли «снарядов» будут выступать «толстые» вопросы к данному тексту.

Олимпийская рефлексия. Заполняют и приклеивают стикеры на кольца:
синий-интересночерный-важнокрасный-полезножелтый-неожиданнозеленый-новое
Эссе на тему: Спорт-мост мира и согласия. Использовать СП с несколькими придаточными и разными видами связи. Взаимное приветствие
Смотрят и слушают внимательно
Выбирают картинки и рассаживаются по группам
Высказывания всех участников каждой группы.
Ответы учеников. Дополнения учителя.
Отвечают, записывают тему урока.
Запись в тетрадях
Ответы учеников. Дополнения учителя.
Учащиеся составляют вопросы и задают друг другу
Спикеры групп оценивают работу членов группы по критериям
Пишут свои мнения и прикрепляют к доске.
Учащиеся записывают домашнее задание.
Лингвистическая «визитка»
Имя Место проживания Состав « семьи» Дети,
их имена Код (схема п/ж) Лингвистическая «визитка»
Имя Место проживания Состав « семьи» Дети,
их имена Код (схема п/ж) Лингвистическая «визитка»
Имя Место проживания Состав « семьи» Дети,
их имена Код (схема п/ж) Лист результатов
№ ФИО ученика Оценка деятельности учащихся
Задания Лингвистическая визитка (1б) Работа с текстом(2б) Составление толстых вопросов(1б) Бонус (1б) Итог
1. 2. 3. 4. 5. Лист результатов
№ ФИО ученика Оценка деятельности учащихся
Задания Лингвистическая визитка (1б) Работа с текстом(2б) Составление толстых вопросов(1б) Бонус (1б) Итог
1. 2. 3. 4. 5. Лист результатов
№ ФИО ученика Оценка деятельности учащихся
Задания Лингвистическая визитка (1б) Работа с текстом(2б) Составление толстых вопросов(1б) Бонус (1б) Итог
1. 2. 3. 4. 5. Лист результатов
№ ФИО ученика Оценка деятельности учащихся
Задания Лингвистическая визитка (1б) Работа с текстом(2б) Составление толстых вопросов(1б) Бонус (1б) Итог
1. 2. 3. 4. 5. Лист результатов
№ ФИО ученика Оценка деятельности учащихся
Задания Лингвистическая визитка (1б) Работа с текстом(2б) Составление толстых вопросов(1б) Бонус (1б) Итог
1. 2. 3. 4. 5.