Презентация по теме О мероприятиях по реализации Концепции развития математического образования


О мероприятиях по реализации Концепции развития математического образования в Навашинском районеКонихина О.В., руководитель РМО учителей математики 7 мая 2012 года Президент РФ подписал указ №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»,в соответствии с которым до декабря 2013 года должна быть разработана и утверждена «Концепция развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования» Проблемы мотивационного характера заключаются в низкой учебной мотивации школьников и связаны с общественной недооценкой значимости математического образования, перегруженностью образовательных программ общего образования, с отсутствием учебных программ, отвечающих потребностям обучающихся и действительному уровню их подготовки. Проблемы содержательного характера. Выбор содержания математического образования устарел и становится оторванным от жизни. Потребности будущих специалистов в математических знаниях и методах учитываются недостаточно. Фактическое отсутствие различий в учебных программах, оценочных и методических материалах, в требованиях промежуточной и государственной итоговой аттестации для разных групп учащихся приводит к низкой эффективности учебного процесса, подмене обучения "натаскиванием" на экзамен.Кадровые проблемы. Сегодня не хватает учителей, которые могут качественно преподавать математику, учитывая, развивая и формируя учебные и жизненные интересы различных групп обучающихся. Сложившаяся система подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников не отвечает современным нуждам. Система дополнительного профессионального образования преподавателей недостаточно эффективна и зачастую просто формальна в части совершенствования математического образования. Цель новой Концепции - вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Результаты реализации концепции: Будет преодолена тенденция последних десятилетий по снижению уровня математического образования, достигнуто лидирующее положение российского математического образования в мире, Повысится профессиональный уровень работающих и будущих педагогов-математиков,Увеличится доступность математического образования,Повысится математическая образованность различных категорий граждан в соответствии с общественной необходимостью и индивидуальной потребностью, Получат поддержку лидеры математического образования: институты и отдельные педагоги, появятся новые активные и молодые лидеры,Повысится уровень фундаментальных математических исследований, Россия вновь займет одну из ведущих позиций в мире, Проведение прикладных математических исследований в промышленности и обороне будут обеспечены кадрами необходимой компетентности.Повысится общественный престиж математики и интерес к ней. План мероприятий включает разделы:1. Общесистемные мероприятия2. Общее образование3. Профессиональное образование, в том числе дополнительное, подготовка научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и научных работников научных организаций, математическая наука.4. Математическое просвещение и популяризация математики, дополнительное образование.5. Мониторинг и контроль реализации концепции.« 3 » апреля 2014 г. утвержден ПРИКАЗ Министерства образования и науки Российской Федерации № 265 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р». Сроки реализации плана 2014-2020 годы. Тема РМО учителей математики«Управление качеством математического образования на основе самореализации личности учителя и личности ученика средствами компетентностно- ориентированного подхода»Цель работы: создание условий для повышения качества математического образования в процессе внедрения ФГОС второго поколенияЗадачи : • Продолжить работу по повышению уровня методической подготовки педагогов с учетом требований стандартов второго поколения и обмену опытом успешной педагогической деятельности.• Повысить компетентность педагогов по вопросам эффективности образовательного процесса при подготовке учащихся к итоговой аттестации.• Создать условия эффективного методического сопровождения участников педагогического процесса при внедрении ФГОС второго поколения• Активизировать работу членов РМО по повышению качества знаний.