Материалы для аттестационных испытаний по математике 6 класс

Комитет образования администрации Балаковского муниципального района
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
г. Балаково Саратовской области

Рассмотрено
на заседании ШМО

Согласовано.
Зам. директора по УВР


Утверждаю
Директор МАОУ СОШ №16

Т.Г.Запяткина











Материалы для аттестационных испытаний
для проведения промежуточной аттестации
по
математике
В 6А,6Б,6В классах

за 2014-2015 учебный год













Пояснительная записка

Аттестационный материал по математике разработан на основе Примерной программы по математике, авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина,
учебника Математика 6 класс: для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 5-е. – М.: Просвещение, 2014.

3. Структура контрольной работы
Каждый вариант работы состоит из 8 заданий: семи заданий с кратким ответом и одного задания с развернутым ответом.

4. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 45 минут.

5. Условия проведения контрольной работы
Дополнительные материалы и инструменты не требуются.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий 1 – 7 оценивается в 1 балл. Задание 8 оценивается 0, 1 или 2 баллами (см. критерии оценивания). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 9 баллов.
Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания.
Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки


Школьная отметка
5
4
3
2

Первичный балл
8,9
5–7
3,4
2 и менее












1 вариант

Для заданий 1-7 запишите ответ в указанном месте. Для задания 8 запишите полное решение и ответ.




1. Вычислите: 15,7
·(36,7 -16,7)

Ответ: _______________________________________

2. В школе годовую контрольную работу по математике писали 75 шестиклассников. Отметки «3» или «2» получили 12% всех шестиклассников. Сколько шестиклассников получили отметку выше ?

Ответ: _______________________________________

3. Вычислите: (9-16)
·(-7+25) +123.

Ответ: _______________________________________

4. В доме 9 этажей и несколько подъездов. На каждом этаже в каждом подъезде по 3 квартиры. На каком этаже находится квартира № 97?

Ответ: _______________________________________

5. Решите уравнение 36 +7х=85

Ответ: _______________________________________

6. Длина окружности 16 см. Найдите ее диаметр. Ответ округлите до десятых.
Ответ: _______________________________________



7. Сложите фигуру из 5 квадратов. Чему равен периметр фигуры,если длина стороны квадрата равна 6 см.

Ответ: _______________________________________



8. Замените в числе 49*** звездочки различными цифрами так, чтобы полученное число делилось на 30. Сколько различных чисел может получиться? Обоснуйте ваше решение.
2 вариант

Для заданий 1-7 запишите ответ в указанном месте. Для задания 8 запишите полное решение и ответ.




1. Вычислите: 14,7
· (29,7-9,7) .

Ответ: _______________________________________

2. В школе годовую контрольную работу по математике писали 75 шестиклассника. Отметки «3» или «2» получили 40% всех шестиклассников. Сколько шестиклассников получили отметку выше «3»?

Ответ: _______________________________________

3. Вычислите: (7-17)
· ( -2+13) +100.

Ответ: _______________________________________

4. В доме 9 этажей и несколько подъездов. На каждом этаже в каждом подъезде по 5 квартир. На каком этаже находится квартира № 186?

Ответ: _______________________________________

5. Решите уравнение 7+3х =19.

Ответ: _______________________________________

6. Длина окружности 31 см. Найдите ее диаметр. Ответ округлите до десятых.
Ответ: _______________________________________



7. Три квадрата со стороной 5 см сложили, как показано на рисунке. Найдите периметр получившегося шестиугольника.

Ответ: _______________________________________



8. Замените в числе 42*** звездочки различными нечетными цифрами так, чтобы полученное число делилось на 90. Сколько различных чисел может получиться? Обоснуйте ваше решение.
Система оценивания результатов выполнения контрольной работы
1 вариант

Правильные ответы:

№ задания
Ответ

№ задания
Ответ

1
204

5
2

2
99

6
6,4

3
-20

7
24 см

4
3




Верное решение каждой из задач 1 – 7 оценивается одним баллом.

Критерии оценивания ответа на задание 8

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки)

Возможное решение (могут быть и другие рассуждения). Если число делится на 90, оно делится на 10 и на 9. Значит, последняя цифра 0, а сумма цифр числа должна делиться на 9. Так как вместо звездочек в разряде десятков и сотен нужно поставить чётные цифры, а сумма уже имеющихся трех цифр равна 8, то сумма цифр числа может быть только 18. Получаются такие варианты: 35280, 35820, 35640, 35460.
Ответ: существует четыре числа, обладающие нужными свойствами: 35280, 35820, 35640, 35460.

Указания к оцениванию
Баллы

Верное решение с обоснованиями
2

Найдено 1-2 решения ИЛИ записан верный ответ без каких-либо обоснований
1

Другие случаи ответа ИЛИ ответ отсутствует
0

Максимальный балл
2



Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

Школьная отметка
5
4
3
2

Первичный балл
8,9
5-7
3,4
2 и менее











Система оценивания результатов выполнения контрольной работы
2 вариант

Правильные ответы:

№ задания
Ответ

№ задания
Ответ

1
294

5
4

2
45

6
9,9

3
-10

7
40 см

4
2




Верное решение каждой из задач 1 – 7 оценивается одним баллом.

Критерии оценивания ответа на задание 8

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки)

Возможное решение (могут быть и другие рассуждения). Если число делится на 90, оно делится на 10 и на 9. Значит, последняя цифра 0, а сумма цифр числа должна делиться на 9. Так как вместо звездочек в разряде десятков и сотен нужно поставить нечётные цифры, а сумма уже имеющихся трех цифр равна 6, то сумма цифр числа может быть только 18. Получаются такие варианты: 42750, 42570, 42930, 42390.
Ответ: существует четыре числа, обладающие нужными свойствами: 42750, 42570, 42930, 42390.

Указания к оцениванию
Баллы

Верное решение с обоснованиями
2

Найдено 1-2 решения ИЛИ записан верный ответ без каких-либо обоснований
1

Другие случаи ответа ИЛИ ответ отсутствует
0

Максимальный балл
2



Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

Школьная отметка
5
4
3
2

Первичный балл
8,9
5,7
3,4
2 и менее










Комплексная метапредметная работа
Математика

1.Выполните действия и с помощью шифра узнайте дату написания рассказа Астафьева «Васюткино озеро»
(5,27 – 24,9
·(0,48 – 0,38)) : 0,2
249 – 2;
2,49 - 9;
8,76 – 3;
0,01 – 4;
0,1 – 1;
13,9 – 6;
139 – 8;
2,78 – 5;
0,0278 -7
2. Васютка двигался вдоль реки Енисей. Длина реки Енисей на карте 14,3 см. Масштаб карты 1: 30000000. Определить протяженность реки Енисей в квадратных километрах.
3. На пути героя рассказа «Васюткино озеро» встретились птицы кулик, кедровка и глухарь. Сколько в среднем весит каждая, если кулик весит 0,588 кг, это в 4,2 раза больше , чем кедровка и в 5,3 раза меньше веса глухаря. Округлите ответ до десятых.
4. Васютка боялся заблудиться в тайге, поэтому он понимал, что если идти на север, то километров через сто лес закончится , начнется тундра. Определите , какую площадь занимает тудра и тайга, если площадь тайги составляет 11% площади всей поверхности России, а тайга – около 60 % всей поверхности страны. Площадь поверхности России составляет 17,1 млн. квадратных километров.


08 мая – День Защиты детей

08.15-08.25- построение на школьном дворе

08.30-09.10 - час Победы в школьном музее
Боевой Славы

09.15-09.55 –урок безопасности (кааб. №26)

09.55-10.00- эвакуация (иметь мед. маску)

10.00 - сдача рапорта директору об отсутст
вующих

10.05-10.45 - военизированная эстафета
1. История
2. ОБЖ (противогаз, разборка и сборка авто
мата)
3.Топография
4.Пожарная безопасность( огнетушитель)
5. «Кенгуру»
6. Встречная эстафета
7.ПДД
8. Медицина
9. Подтягивание.
10.45-11.15 - подведение итогов

Всем быть в школьной форме

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2015 год
Для работы с файлами необходимо убедиться в наличии программы для просмотра и печати документов формата PDF. Если она у Вас отсутствует, рекомендуем загрузить ее с сайта производителей:[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
На сайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в разделах ЕГЭ и ГИА-9 началась публикация проектов демоверсий и других документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и проектов документов, определяющих содержание контрольных измерительных материалов [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. В настоящее время проекты обсуждаются профессиональным и экспертным сообществом, все замечания и предложения направляются в адрес Федерального института педагогических измерений [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Полезные ссылки по подготовке к экзаменам:
Официальный информационный портал ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Федеральный институт педагогических измерений [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Государственное казённое учреждение Саратовской области «Региональный центр оценки качества образования» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Cайт Московского института открытого образования  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Министерство образования и науки РФ: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Министерство образования Саратовской области. Региональный информационно- образовательный портал: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Зайдите на сайт и просмотрите видео уроки по всем основным темам математики 9 класса
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 
Посмотреть бланки  можно на сайте РЦОКО (Региональный центр оценки качества образования Саратовской области)([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])



















Перечень предметов по выбору,
соответствующих примерным профилям обучения в 2015 году
1. физико-математический  информатика, физика 
2. химико-биологический  биология, химия 
3. социально-экономический  география, обществознание 
4. социально-гуманитарный  история, литература 
5. биолого-географический  биология, география 
6. филологический  литература, иностранный язык
7.информационно-
технологический   физика, информатика 
8. агро-технологический  биология, география 
9. индустриально-
технологический  физика, информатика 
10. художественно-
эстетический  история, литература 
11. оборонно-спортивный  физика, обществознание  1
2. физико-химический   физика, химия



























13PAGE 15







15