Презентация к педсовету Школа — территория здоровья


ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ - ЭТО ТЕРРИТОРИЯ КОМПЛЕКСНОЙ,ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ И ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАБОТЫРАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ О ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ, А ТАКЖЕ ГРАМОТНОЙ ЗАБОТЫ КАЖДОГО УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯО СОБСТВЕННОМ ЗДОРОВЬЕ И БЛАГОПОЛУЧИИ ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ. Здоровье — это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие. Устав Всемирной организации здравоохранения. 96% детей в России имеют отклонения в состоянии здоровья.Здоровыми можно считать 20 — 25 % первоклассниковКаждый пятый школьник имеет хроническую патологию

заболевания костно-мышечной системы;органов зрения;болезни органов дыхания;органов пищеварения;нервные и сердечнососудистые заболевания


Информация о заболеваниях детей, обучающихся в школе.Понижение зрения12,9%Плоскостопие5,8%Ожирение5,3%Хронические заболевания ЖКТ4,1%Сколиоз1,5%Хронический бронхит, бр.астма1,5%ДУЩЖ (диффузное увеличение щитовидной железы)1,5%Нарушение осанки1,4%Хронические заболевания почек1,3%Дефекты речи0,7%Всего имеют заболевания67,5% Распределение обучающихся по группам здоровьяГруппыздоровья1 – 4классы5 – 9классы10 – 11классыВсегоПо школепервая20%14,5%4,1%38,6%вторая23,5%23.4%6,4%53,3%третья3,1%3,5%1,3%7,9%четвертая0,1%0,1%-0,2%всего46,7%41,5%11,8% Распределение обучающихся по группам физической культурыосновная75%подготовительная22,4%специальная2%освобождены0,6% ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА Формы организации деятельности учащихся на уроках:– работа в группах (как статическая, так и подвижная);– работа в парах сменного состава;– фронтальный опрос с использованием предмета;– использование элементов игры в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников;– хлопанье в ладоши;– использование сигнальных карточек различного цвета;– деятельность с элементами соревнований Средства организации деятельности учащихся на уроке физминутки


Средства организации деятельности учащихся на уроке


Средства организации деятельности учащихся на уроке упражнения для глаз

Средства организации деятельности учащихся на уроке комплекс физических упражнений


МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ1. Комфортное начало и окончание урока.2. Проведение на уроке разнообразных динамических пауз, дыхательной гимнастики, упражнений.3. Объяснение нового материала с опорой на субъективный опыт учащегося.4. Упорядочение системы домашних заданий, их дозировка, выбор, творческий характер.5. Учет индивидуальных способностей и особенностей ребенка.6. Опрос только тех учащихся, которые желают отвечать.7. Каждый здоровьесберегающий урок должен обязательно включать работу с телом, душой и разумом детей и учителя.8. Включение в содержание уроков «анатомических диктантов», упражнений, текстовых задач, заданий, связанных с изучением своего собственного здоровья.9. Личный пример учителя.10. Организация саморефлексии. Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым. Помогите ему в этом. Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес  к   уроку.