Внеклассное занятие Как мы храним то, что знаем





Внеклассное занятие
в 3 «Б» классе



«Как мы храним то, что знаем»





Учитель: Хаишбашян Н.Г.
21.10.2015 г.



Тема: «Как мы храним то, что знаем»
Цель: - дать понятие о памяти и показать на конкретных примерах, как научиться запоминать материал
- в доступной форме дать понятие о феноменальной памяти.

Оборудование: заголовок урока, карточки, раздаточный материал.
Структура урока
Организационный момент.
Вводная беседа.
Основная часть.
- беседа с детьми о памяти
- беседа о процессах памяти, её виды
- игры на память.
4. Подведение итогов.
















Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика

1.Организацион-
ный момент

Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «попробуй, повтори».
Как вы думаете, что вы делали прежде, чем повторить движение?
Значит, чтобы вы смогли повторить что – то, нужно быть внимательным и обладать хорошей памятью.




смотрели и запоминали.

2. Объяснение нового материала






































































3. Закрепление
Посмотрите на доску и назовите тему нашего урока.
Как вы думаете, что нам помогает запоминать все происходящие с нами события?
А что такое память?
Память – это процессы запоминания, сохранения, воспроизведения и переработки человеком разнообразной информации.
А зачем нам нужна память?
Без памяти мы ничего не помнили бы. У каждого человека существуют разные виды памяти. Сейчас мы с вами немного поиграем и попробуем определить все виды памяти, какие есть у всех людей.
На краю парты у вас лежат листочки с картинками. После того, как я назову 7 слов, вы возьмите эти листочки и зачеркните все слова, которые я назвала. (Мяч, лист, чашка, яблоко, цветок, гриб).
Что вы делали, прежде чем зачеркнуть рисунок?
Верно. Существует такой вид памяти как слуховая.
Но она бывает не только слуховой. Чтобы узнать какие виды памяти ещё бывают, продолжим игру. У каждого из вас есть лист, на котором 4 больших квадрата. Я вам покажу слайд, на котором такие же квадраты, но внутри каждого рисунок. Ваша задача нарисовать такие же рисунки в том квадрате, как у меня.
Что вы делали перед тем, как выполнить задание?
Это ещё один вид памяти? Как называется?
Итак, существует слуховая и зрительная память, но ещё существует и двигательная. Если бы её не было, мы не смогли бы танцевать, писать.
Итак, память это процесс, который состоит из запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания.
Скажите, как вы понимаете запоминание?
А как человек запоминает лучше материал, когда заучивает слово в слово или когда он понимает урок?
А что такое сохранение? (удержание в памяти)
А всю ли информацию мы сохраняем? Мы сохраняем чаще всего приятные или неприятные?
Воспроизведение информации это то, что мы вспоминаем. Сейчас, закройте глаза и постарайтесь вспомнить все, что вы видели, когда приезжали сегодня в школу.
А что же такое забывание? (это исчезновение, выпадение из памяти заученного)
Забывать не всегда так уж плохо. Как была бы перегружена наша память, если бы мы помнили всё! Забывается, прежде всего, то, что не имеет для человека жизненно важного значения. Благодаря забыванию, человек освобождает в памяти место для новых впечатлений.
- А сейчас мы немного поиграем. Раньше, когда не было письменности, люди рисовали чтобы передать информацию следующему поколению. Мы сейчас попробуем сделать то же самое. Я буду называть слова или словосочетания, а вы к каждому слову или словосочетанию нарисуйте картинку. Слово само не пишем. А потом по рисунку мы будем вспоминать это слово.
1.Весёлый праздник
2. Вкусная еда
3. Дружба
4. Разлука
5. Тяжелая работа
6. Счастье
Отложите листочки в сторону.
Поиграем в другую игру «Собери все овощи и фрукты ».
А потом снова возвращаемся к первой игре.
А вы знаете, что были известные люди, у которых была сильно развито память. Такую память называют феноменальной.
Например: А.С.Пушкин мог запомнить стихотворение, прочитав 2 раза. Наполеон Бонапарт и Гай Юлий Цезарь знали по имени всех своих солдат.
Давайте попробуем выучить одно стихотворение.
Называется «цветок – огонек».
Хрустит за окошком
Морозный денек
Стоит на окошке
Цветок – огонек
Малиновым цветом
Цветут лепестки
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.


Как мы храним то, что знаем.
Память








Ответы детей.
















Слушали




















смотрели


зрительная































дома, улицы, людей, звуки.






4.Итог
Как называлась сегодняшняя наша тема?
Что такое память?
Какие виды памяти существуют?
О каких известных людях с феноменальной памятью мы говорили?
Я желаю, чтобы у вас у всех была хорошая память, вы её развивайте и все у вас получится.




















13PAGE 15


13PAGE 14- 9 -15




7ЪfXJ* hш#
·ЏЎ[Цх»±€81414ЊА14%
·%2to‡»t?CKDќ‡>O\_]ІУЄT$Z/Rћc я»E
·ж