Сценарий открытого мероприятия Семья это то, что с тобой всегда


СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Семья – это то, что с тобой всегда»
Ответственный: социальный педагог Реброва Н.В.
Цель: сформировать положительное отношение к членам семьи, углубить представление подростков о ценности семьи и соблюдении традиций.
Задачи:
Раскрыть значимые понятия темы;
Развить навыки положительного поведения в семье;
Показать значимость семьи и необходимость уважительного отношения к родным и близким.
Этапы подготовки:
знакомство учащихся со сценарием;
распределение ролей;
подготовка литературы;
подбор мультимедийных материалов.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, музыкальные фонограммы, презентация, видеоролики, оформление класса.
Чтец 1: В семейном кругу
Мы с вами растем,
Начало начал - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.

Педагог: «Семья – эта такая социальная группа, объединенная жильем, бюджетом и родственными связями», - так написано в философском словаре. А если заглянуть в старый школьный учебник, то добавим и такие выражения: «Семья – ячейка общества, опора государства», «Дети в семье – будущее любой страны!».
А по словарю русского языка Ожегова, «семья – это объединение людей, сплоченных общими интересами». Получается, что статус семьи в мире очень высок. В связи с этим по решению генеральной Ассамблеи ООН с 20 сентября 1993 года отмечается Международный день семьи. В России он празднуется ежегодно с 1995 года 15 мая.
Чтец 2: Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Чтец 3: Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом -
Сердце навеки останется в нем!
Педагог: Почему же семья?
Чтец 4: Семья словечко странное,
Хотя и иностранное.
- Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» - мы понимаем,
А почему их семь?
Чтец 5:Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!!!Чтец 4: - А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
- Нет, если есть собака,
Выходит ВО!!! – семья.
Педагог: Семьи бывают разные: большие и маленькие, но основой каждой семьи являются следующие составляющие:
Я всем известная любовь.
Не будь меня и не было б семьи
Я проникаю в душу, в тело, в кровь
Я все во всем и нет вас без любви.
Чтец 1: А я терпением зовусь.
В пренебрежении я многими сегодня.
Но Господин мой – любящий Иисус,
И я живу по воли лишь Господней.
В семье я людям так нужна,
Я средство верное от злобы и скандала.
Потерпит муж, потерпит и жена,
Я от погибели не раз уже спасала.
Педагог: Я – честность, сторож веры и любви.
Я, честность, призываю всех к себе.
Я зеркало и молодость души,
Я сил хранитель в жизненной борьбе.
Без честности, доверчивой, простой
Не будет мира ни в одной семье.
Коль нечестны друг с другом муж с женой,
Там значит быть, не миновать беде.
Чтец 1: Я высоко себя не ставлю,
Ведь я смирение, друзья.
И я гордыню в сердце плавлю
Частицей вечного бытия.
Смиренье нужно Вам в час мира,
И в час бушующих страстей,
И в час торжественного пира и в воспитании детей.
Педагог: Я предпоследняя осталась,
Я - ликование, я – радость!
Когда меня в жилище нет,
То меркнет даже солнца свет.
Чтец 1:Я – трудолюбие. Пришло сегодня к Вам.
Вы без меня не сможете прожить.
Трудитесь, чтоб питать себя,
И чтоб другим могли Вы уделить.
Сам Бог с великой радостью глядит
На души добрые, живущие в труде.
В семье такой ребенок будет сыт, одет, обут,
И места нет нужде.
Педагог: Мы с Вами узнали главные составляющие семьи. Давайте же попробуем собрать пословицы и поговорки о семье и разобраться в их глубоком смысле.
(Раздаются заранее заготовленные части текста поговорок и пословиц)
2 минуты на подготовку команды
+ фонограмма
Педагог:А сейчас мы бы хотели прокомментировать каждую из пословиц и поговорок.
1. Каково дерево, таков и клин, каков батька, таков и сын.
Комментарии психолога: Это говорит о том, что дети чаще всего похоже на своих родителей, как по внешнему ввиду, так и по внутреннему, также могут быть различного рода привычки, манеры поведения взятых с родителей. Важно при детях не показывать плохую сторону своего характера.
2. Кто без призора в колыбели, тот весь век не при деле.
Комментарии психолога: Важно помнить, что в раннем возрасте, который длится от года до трех, в психике ребенка закладывается основной фундамент будущего «умного» существования. И необходимо, чтобы это происходило при вашей существенной помощи.
3. Кто детям потакает, тот потом слезу проливает.
Комментарии психолога: Если родители и близкие умеют сказать, когда нужно, твердое «нет» и любят ребенка требовательной любовью, тогда словесные запреты становятся важным средством регуляции поведения детей. Если же воспитание ребенка откладывается до той поры, когда он «вырастет и поумнеет», то родителям будет все труднее и труднее объяснять недопустимость пренебрежительного отношения к родительскому слову. Но эти объяснения уже не помогут делу.
4. От того парень с лошади свалился, что отец криво посадил.
Комментарии психолога: В старину все мальчики по достижении четырех лет проходили обряд «сажание на коня». Это была одна из ступеней взросления, мужания. А на современном языке это означает то, что необходимо ребёнка поставить на правильный путь, и если что у него не получается нужно указывать ему на его ошибки, и помогать исправлять.
5. Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.
Комментарии психолога: Детям очень важно подавать пример наглядно, то есть если вы что - то делаете, то ребёнок это принимает на себя, повторяет за вами, он как губка всё впитывает в себя. Так что не стоит об этом никогда забывать.
6. Сын мой, а ум у него свой.
Комментарии психолога: Необходимо помнить, что в более старшем возрасте ребёнок уже имеет своё Я, в нём проявляется индивидуальность, он сам уже может принимать многие решения.
7. Учи дитя, пока поперёк лавочки лежит, а как вдоль лавочки ляжет, тогда поздно учить.
Комментарии психолога: Уже в маленьком возрасте у детей закладывается характер, образ жизни и общие предпочтения человека. В процессе общения с матерью, отцом, братьями, сестрами и другими родственниками у ребенка с первых дней жизни начинает формироваться структура личности. Родителям необходимо начинать учить с самого рождения, ведь чем старше ребёнок становится, тем всё сложней.
8. Вся семья вместе, так и душа на месте.
Комментарии психолога: Отношения, обстановка, атмосфера в семье - вот что важно для ребенка, как для будущего полноценного успешного человека. И только мудрая и любящая семья может это обеспечить.
Педагог: Как бы ни жил человек, ему все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья — как элемент пазла: найдешь недостающий кусочек, и картинка жизни сложится… Давайте же попробуем собрать «недостающие кусочки» в кроссворде с ключевым словосочетанием МОЯ СЕМЬЯ.

Вопросы:
1.Средство, которым не должны пользоваться родители для воспитания детей. (ремень) 6 б.
2.Одно из самых ценных человеческих качеств. (доброта) 7 б.
3.Заведение для детей от1,5 до 3 лет. (ясли) 4 б.
4.Она до венца ,а ум до конца. (красота) 7 б.
5.Неродная мама. (мачеха) 6 б.
6.Месяц, в котором 8 числа все папы моют посуду. (март) 4 б.
7.Береги ее с молоду . (честь) 5 б.
8.Тебе с рождения дано, а пользуются им другие. (имя) 3 б.
Педагог: Мама и папа – это самые дорогие и близкие для каждого из нас люди. И они заслуживают любви, заботы и понимания, не смотря ни на что.
Чтец 2: Мама - первое слово
Нежных малюток-детей,
Радость родимого крова,
Свет перекрёстных путей.
В ней утешенье находит
Малый и старый всегда.
Каждый по жизни проходит,
Милое слово твердя.
Мама, о мама, как много
В слове том чистой любви
Заповедь Господа Бога:
К маме любовь прояви.
Социальный ролик про маму (мама 1 , мамы 2)
Чтец 3: Мы пишем мамины портреты
В заслуженном венце.
А эти скромные куплеты
Напомнят об отце.
Где есть отец, там дом устроен
Трудами сильных рук.
Он самый мужественный воин
И самый добрый друг.
Чтец 4: Я ни о чем не беспокоюсь,
Когда отец со мной.
Я как за каменной стеною, за папиной спиной.
Чтец 2: Обнимут мир, покой и радость,
Утихнет злой огонь,
Когда мне голову погладит
Широкая ладонь.
Чтец 3: Хоть будет ласков или строг он,
Чтец 4: Люби его и чти.
Вместе: Он твой хранитель, данный Богом
На жизненном пути.
Социальный ролик про папу
Чтец 1: Семья – это счастье, любовь и удача,
Чтец 2: Семья – это летом поездки на дачу.
Чтец 3: Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Чтец 4: Семья – это труд, друг о друге забота,
Чтец 1: Семья – это много домашней работы.
Чтец 2: Семья – это важно!
Чтец 4: Семья – это сложно!
Чтец 1: Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Чтец 2: Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Педагог: Спасибо большое ребята за ваше участие.
1.Каково дерево, таков и клин, каков батька, таков и сын.
2.Кто без призора в колыбели, тот весь век не при деле.
3. Кто детям потакает, тот потом слезу проливает.
4. От того парень с лошади свалился, что отец криво посадил.
5.Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.
6. Сын мой, а ум у него свой.
7. Учи дитя, пока поперёк лавочки лежит, а как вдоль лавочки ляжет, тогда поздно учить.
8. Вся семья вместе, так и душа на месте.