Занятие с элементами тренинга Эффективное общение


Вступительное слово тренера
«Здравствуйте. Мы начинаем тренинг, который называется «Тренинг эффективного общения. Тренинг – это такая форма занятий, где люди много общаются, есть возможность открыто высказывать свое мнение и выслушивать мнение других участников, попробовать себя в разных ситуациях, узнать что-то новое о себе» 2 мин.
Знакомство
«А теперь давайте познакомимся. Сейчас каждый по кругу назовет свое имя, то как он хотел чтобы его называли на тренинге (на «ты», или на «вы»; модификации имен, если в группе есть одинаковые имена, например, Ирина, Ирочка, Ира и.т.п.) и два качества характера плохое и хорошее».6 мин.
Упражнение «Меняются местами»
Участники садятся по кругу, тренер стоит в центре круга.
Инструкция: «Сейчас у нас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Этот признак он называет. Например, я скажу: «Пересядьте все те, у кого есть сестры», – и все, у кого есть сестры, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит игру. Используем эту ситуацию для того, чтобы побольше узнать друг о друге.
Вопросы для обсуждения: «Как вы себя чувствуете?» или «Как ваше настроение сейчас?» 7 мин.
Упражнение «Знакомство с животными»
— На планете Земля много лесов: широколиственные, хвойные, тропические. В лесах водятся разные животные. Давайте представим их себе. Встаньте в круг друг за другом и повторяйте за мной все движения. В лесах водятся:
● Жирафы — короткие, но сильные хлопки крест накрест по спине впереди стоящего.
● Львы, с жадностью поедающие мясо, — двумя руками мять шею и лопатки.
● Бегемот, который весело скатывается в воду, — медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику.
● Дикие прыжки кенгуру — «топать» кончиками пальцев по спине впереди стоящего.
● Слоны — медленно и сильно нажимать кулаками на спину.
● Змеи, медленно ползающие по песку, — делать ладонями движения, похожие на змеиные.
● Крокодил, разевающий пасть, — коротко и сильно щипать руки и ноги.
● Колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее — запустить пальцы в волосы и слегка их подергать. 5 мин.
Упражнение
Группа садится по кругу. «Для выполнения этого упражнения мы создадим пары. (Тренер может предложить группе объединиться в пары по желанию или же сам составит пары. Если в группе нечетное количество участников, тренер может сам принять участие в упражнении). Пусть каждая пара займет удобное для нее место так, чтобы никому при этом не мешать. Вам дается 6 минут для беседы (тренер может предложить для обсуждения связанные с контекстом группы или нейтральные темы). По моему указанию в ходе беседы мы будем менять положение, не прекращая разговора. Сейчас давайте повернемся друг к другу спиной и начнем беседу».
Участники 1,5 минуты беседуют, сидя спиной друг к другу, по 1,5 минуты – один сидя, другой стоя и наоборот (лицом друг к другу), 1,5 минуты – сидя лицом друг к другу.
Вопросы: обсудите дом.задание, обсудите как прошёл день….и т. Д 6 мин.
Вопросы для обсуждения: В каком положении ведение беседы было наиболее трудным, сложным, а в каком более комфортным? 2 мин.Упражнение «Пожелания»
Участникам раздаются листочки с именами одноклассников. Каждый должен написать пожелания тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются тому, кому они предназначены. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными. 5 мин.
Рефлексия занятия-тренинга
– Кому, что понравилось, что не понравилось?– Какие  выводы сделали для себя. (Высказывания каждого участника.)5 мин.
Ритуал прощания «Подсолнух»
Все встают в круг, берутся за руки и поднимают их кверху, встав на носочки, как бы дотягиваясь до солнца, к хорошему, к позитивному, к успеху, к совершенству.2 мин.