Доклад на городском МО учителей иностранныхПрезентация на тему « Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО)»


Учитель английского языкаМБОУ СОШ № 20Тегина И.П.Современный урок на основе системно-деятельностногоподхода (в условиях внедрения ФГОС ООО)




«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А.Сухомлинский.


Основная педагогическая задача:организация условий, инициирующих детское действиеСистемно-деятельностный подходЧему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить?Обновлениетехнологий образованияРади чего учить?Ценности образования развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.



Системно -деятельностный методМетод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
УУД – это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся. Достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу и учебные действия
Учебная задача- цель, которую перед собой ставит ученик .Зачем я учу иностранный язык?Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?Зачем я повторяю дома пройденное на уроке? Требования к уроку в соответствии с ФГОС
ppt_y
Результат современного урока:Формирование
Критерии эффективности урокаОбучение через открытиеСамоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.Наличие дискуссий, обсужденийРазвитие личностиСпособность ученика проектировать предстоящую деятельностьДемократичность , открытость Осознание учеником деятельности:Моделирование затруднений и поиск путей их решения.Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности ученияПедагог управляет деятельностью учащегося.





Методические принципы современного урокаСубъективизацияМетапредметностьДеятельностный подходКоммуникативностьРефлексивностьИмпровизационность



Ключевые моменты организации современного урока:11
12Ключевые моменты организации современного урока:
Требования к современному урокуСамостоятельная работа учащихся на всех этапах урокаУчитель выступает в роли организатора, а не информатораОбязательная рефлексия учащихся на урокеВысокая степень речевой активности учащихся


{3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типаОбъявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научитьсяФормулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнанияПланированиеУчитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь целиПланирование учащимися способов достижения намеченной целиПрактическая деятельность учащихсяПод руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)Осуществление контроляУчитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работыУчащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)Осуществление коррекцииУчитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекциюУчащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельноОценивание учащихсяУчитель осуществляет оценивание учащихся за работу на урокеУчащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)Итог урокаУчитель выясняет у учащихся, что они запомнилиПроводится рефлексияДомашнее заданиеУчитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
Структурные элементы урокаМобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – научиться.Момент осознания недостаточности имеющихся знаний.Коммуникация.Взаимопроверка и взаимоконтроль.Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился.



Схема урока{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Традиционный урокСовременный урокОрг. моментПроверка домашнего заданияОбъяснение нового материалаЗакреплениеИтог урокаДомашнее заданиеМобилизующий этапЦелеполаганиеМомент осознания учениками недостаточности имеющихся знанийВзаимопроверка Закрепление нового материалаРефлексия
Деятельность ученикаМобилизующий этап:

Мобилизующий этап


Деятельность ученикаЭтап овладения новыми знаниями:


I like theThe.... is merry brave strong slim Деятельность ученикаРефлексия
Этап закрепления нового материала:

Учитель на современном уроке:
Учитель на современном уроке:
Учитель на современном уроке:
Ведущие аспекты анализа урока{69C7853C-536D-4A76-A0AE-DD22124D55A5}Ведущие аспекты анализа урокаСодержание наблюденияДидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.2.Результативность решения дидактической задачиСодержание урокаСоответствие основного содержания урока содержанию программы и учебникаМетоды обученияСоответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной целиФормы обучения1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока.2. Целесообразность использования предложенных заданийРезультативность урокаДостижение цели и решение основной дидактической задачи урокаПрактическая направленность урокаПрактическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникамСамостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий)3. Взаимопомощь
Ведущие аспекты анализа урока{69C7853C-536D-4A76-A0AE-DD22124D55A5}Ведущие аспекты анализа урокаСодержание наблюденияФормирование универсальных учебных действий на каждом этапе урокаЛичностные, познавательные, коммуникативные, регулятивныеФормирование ИКТ-компетентностиПрименение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихсяСтруктура урокаСоответствие структуры урока основной дидактической задачеПедагогический стильСоблюдение норм педагогической этикиГигиенические требованияТемпературный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы
ppt_y


Спасибо за внимание