Сценарий классного часа В поисках подарка от Деда Мороза


Дата: 18.12.2015
Тема: «в поисках подарков от Деда Мороза»
Цель: провести «Социометрию»; провести диагностику на сформированность кратковременной памяти; провести диагностику «Желание»Ход классного часа:
Откуда приходит Новый год?
Новый год слетает с неба?
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
К нам приходит Новый год?
Он, наверно, жил снежинкой
На какой-нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде.
Спать залез он в холодильник
Или к белочке в дупло...
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?
Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт...
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год!
- Ребята, какой теме посвящен наш классный час?
- Правильно, Новому году! И называется наше занятие "В поисках подарков от Деда Мороза". Ребята, он точно отправил нам всем подарки на праздник, но мешок где - то потерялся. Чтобы нам его найти, надо разделиться на две поисковые группы и выполнить задания, с помощью которых мы сможем расшифровать подсказку, где находится пропажа (выполняя каждое задание, будет открываться одна буква закодированного слова).
-Итак, первое задание "Отгадайте загадки":
1 группе: За рекой росли, их на праздник принесли. на веточках иголки, что же это...? (Елки)
2 группе: Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры, помчались с горы. (Санки)
1 группе: Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты, а на них то голубые, то золотые распускаются кусты. (Салют)
2 группе: Бел, да не сахар, ног нет, да идет. (Снег)
1 группе: Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. (Сосулька)
2 группе: По горам, по долам ходит шуба, да кафтан. (Овечка)
1 группе: Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушен снеговой. (Медведь)
2 группе: Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)
1 группе: Под Новый год пришел он в дом таким румяным толстяком, но с каждым днем терял он вес и наконец, совсем исчез. (Календарь)
2 группе: Льется речка - мы лежим, лед на речке - мы бежим. (Коньки)
-Молодцы, ребята! Первое задание выполнено, и мы можем открыть первую букву зашифрованной подсказки - А.
Следующее задание называется «Слова потерялись»: я буду называть вам пары слов, а вы внимательно их слушайте и запоминайте. Через минуту я назову всего одно слово из пары, а ваша задача дописать второе. Подпишите свои листочки и будьте очень внимательны.
Снег – снежинка
Санки – горка
Гирлянда – елка
Новый год – праздник
Подарки – дед мороз
Внучка – Снегурочка
Куранты – салют
-Молодцы, ребята! Открываем вторую букву слова- К.
-Следующее задание "Рассыпушка". Каждая группа получает свою карточку со словом, из которого нужно составить как можно больше маленьких слов:
Серпантин (серп, тина, пан, репа, тир, пир, пар);
Гирлянда (гиря, яд, линда, надя, лига, род, дар).
Представители каждой группы по очереди зачитывают свои слова.
-Молодцы! Вот и еще одна буква открылась- Ш. И последнее задание "Слоговой аукцион". Я предлагаю вам последний слог.
По очереди каждая группа называет свое слово с таким слогом в конце:
-ца (курица, игольница, мыльница, салфетница, ученица)
-на (картина, малина, машина, говядина, свинина)
-ка (скамейка, линейка, двойка, пятерка, печенька, девочка)
-Молодцы! Открываем последнюю букв- Ф. Получился ряд АКФШ. Что же это за слово? Расшифруйте его, ребята (ответ детей). Правильно! Это шкаф! Давайте заглянем в него, может там потерялся мешок Деда Мороза? (учитель открывает двери шкафа, там шарики и в шариках письмо от деда мороза с текстом)
«Здравствуйте ребята, я не смог принести вам подарки, потому что я не знаю, кто из вас что хочет. Я выслал вам волшебные шарики и мешочек, в который вы напишите свои желания, а я потом их исполню!
Приезжайте ко мне в гости, ваш дед мороз» )
-Ребята! Дед Мороз поздравляет вас с Новым годом и просит написать ваши желания на листке. Далее эти желания мы с вами отправим вместе с этими шариками в небо. Давайте все возьмем ручки и напишем на листке наши желания.
(пишем желания, складываем в мешочек и отправляем в окно)
- Ребята, дед мороз пригласил нас к себе в гости. Вы хотели бы поехать?
А с кем бы вы хотели поехать? Сейчас я предлагаю вам на листочках написать имя и фамилию ваших 3 одноклассников, с которыми вы бы хотели поехать в гости к деду морозу.
- Новогодняя сказка
- А сейчас вы увидите настоящий спектакль с очень талантливыми актерами в главных ролях. Но для этого мне нужна ваша помощь. Мне нужно 10-12 помощников. Идите сюда. Так молодцы, замечательно. Вот вы-то и будете нашими актерами. Сейчас и вы сами и все кто здесь находятся, убедятся, какие вы замечательные артисты.
Распределяются роли (раздаются карточки): елочка, метель, мороз, снежок (2 чел.), зайка, волк, полоз, лошадка, дровенки (2 чел.), мужичок.- Сюжет нашей постановки очень простой. Вы, наверное, уже догадались, что это песенка "В лесу родилась елочка". Нашим артистам нужно войти в образ своих героев и как можно лучше изобразить все их действия. Так, артисты, готовы? Зрители, попрошу аплодисменты. Артисты, поклонитесь. Начали!
Далее декламируются слова песенки, а актеры изображают все события. На экране по куплетам выходят слова песни (презентация). Последний куплет все громко поют и хлопают в ладоши. Аплодисменты.
- Ребята, наш классный час подошел к концу. Нам очень приятно было с вами работать. Желаем вам отличных оценок, крепкого здоровья, верных друзей и хорошо отдохнуть на новогодних каникулах. До свидания!