Презентация по русскому языку на тему Публицистический стиль 7 класс


Урок русского языка в 7 классе научный официально-деловой публицистический разговорный художественный Слово публицистический (от латинского слова publicus) - общественный Задача публицистического стиля – воздействовать, повлиять на мысли, чувства, поведение, поступки читателей и слушателей Публицистический стиль имеет древнюю историю. Он зародился еще в античные времена. До сих пор образцами публицистического стиля являются речи ораторов Древней Греции и Рима. Ора́тор — тот, кто произносит речь, а также человек, обладающий даром красноречия или владеющий ораторским искусством. Кого называют оратором? Определи лексическое значение слова по Толковому словарю. Перикл Демосфен Аристотель Юлий Цезарь Цицерон Марк Антоний Бюст Исократа в Пушкинском музее ИСОКРАТ; 436—338 гг. до н. э., греческий оратор. Сын владельца ремесленной мастерской, ученик Сократа и политика Ферамена. Литературную деятельность начал в 403 г. с написания судебных речей на заказ. В 390 г. открыл в Афинах школу красноречия, программа которой, кроме риторики, включала также изучение некоторых основ истории, литературы, истории права и психологии. Школа Исократа была первой в Европе средней общеобразовательной школой, которая должна была подготовить учеников к исполнению государственных должностей. Сфераупотребления Стилевые черты Лингвистические показатели сфера политических,общественных и культурных отношений:статья-очерк-репортаж-интервью-ораторская речь -информативность-образность-эмоциональность-оценочность-призывность-общедоступность-злободневность -общественно-политическая лексика-слова в переносном значении-фразеологизмы-пословицы-обращения-побудительные предложения-восклицательные предложения Проблемы, затрагиваемые произведениями публицистического стиля: война и мир, права и свободы человека, патриотизм, защита природы, гуманизм, нравственные проблемы Основные жанры публицистического стиля:статья, очерк, репортаж, интервью, публичное выступление. Найдите «четвертое лишнее» ИнформативностьОбразностьСтандартностьПризывность ЗаявлениеУказСтатьяРезюме А.Д.Сахаров – ученый с мировым именем, на счету которого не только изобретение водородной бомбы, но и разработки к будущему применению термоядерной энергии в мирных целях; общественный и политический деятель, интеллектуальный и нравственный лидер. Академик АН СССР, почетный член 12 зарубежных национальных академий и 4 международных общественных организаций. Нобелевская премия — одна из наиболее престижных международных премий, ежегодно присуждаемая за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру или развитие общества (из Википедии) В 1975 году Сахарову была присуждена Нобелевская премия за «…бескомпромиссную борьбу против злоупотреблений властью во всех их проявлениях…» 1. В принесенных вами на урок газетах или журналах выберите статью публицистического стиля.2. Какова тема текста?3. Какую задачу ставит перед собой автор текста? привлечь внимание читателей к проблеме… призвать к чему-либо… вызвать читательский отклик… сформировать читательское мнение… 4. Какие лексические средства автор использует для воздействия на читателей?5. Какие стандартные фразы вы заметили?6. Приметы каких других стилей увидели вы в тексте?